ПРО и ЗА

Деревенские «литераторы» беседуют – общаются на низшем уровне. – Вспомнил «Собачье сердце». Как? Бездомная собака вот уже неделю приручает меня к себе – сидит на меже и смотрит, как я свою дворнягу, сидящую на цепи у добротной будки, кормлю, ласкаю. Жаль мне её, но не нужна мне она. Обычная история. Но вот что она учудила: три чашки от моей собаки в другое место отнесла и мне показала. Сказала: корми меня, я лучше, где твоя доброта. – Да, проблема! Христос учил: все люди по природе добры, только обиженные несчастны – злы. Вспомнил и я про эксперимент профессора по половым органам, перестроившего слугу в господина – собаку в человека. Пасквиль на революцию, на народ, конечно, но есть в нём доля правды. И господина в слугу – раба не легко переделать. Хотя на зоне, говорят, это случается. Некоторое время собеседники многозначительно молчали. Потом продолжили, но на другую тему. – Даже людям, понимающим закон пятипалой руки рынка, не удаётся разгадать тайну постулата: ПРОТИВ РОССИИ И ЗА СЧЁТ РОССИИ. Даже «Война и Мир» Толстого не даёт ответа. – А что если роман «Мастер и Маргарита» по-новому перечитать? – Читал. Кино смотрел. Не нашел ответа. Вторая глава главная. Она не про профессора, у которого левый, зелёный глаз совершенно безумен, а правый – пуст, чёрен и мёртв. – Я вспомнил, как он ответил на вопрос: «А где вы жить будете в Москве?». «В вашей квартире».  Сразу вспомнился Фома Фомич Опискин – персонаж из повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».  Что во второй главе тебя задело? – Не задело, заставило задуматься. Особенно беседы Пилата с Иешуа и первосвященником. Из них: «Что ты говорил про храм толпе на базаре?» - «Я говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины. Сказал так, чтобы было понятнее. Иуда просил меня высказать свой взгляд на государственную власть. Его этот вопрос чрезвычайно интересовал. Я сказал, что всякая власть является насилием над людьми и настанет время, когда не будет никакой власти. Человек перейдёт в царство истины и справедливости». Прокуратор возразил: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!» и добавил: «Если бы тебя зарезали перед твоим свиданием с Иудою, право, это было бы лучше». Пилат утвердил смертный приговор, как бы, за одно слово ИЕШУА, сказанное им после запрета говорить.  Далее: в честь пасхи, из двух приговорённых к смерти одного нужно было отпустить. Пилат хотел отпустить ИЕШУА, но вышло так, что отпустили другого, призывающего народ к мятежу и убившего стражника. Первосвященник строго сказал Пилату: «Знаю, знаю! Знает народ иудейский, что ты ненавидишь его лютой ненавистью и много мучений ему приносишь, но вовек ты его не погубишь! Защитит его Бог! Не мир, не мир принёс нам этот обольститель народа, и ты, всадник, это прекрасно понимаешь…»  - Что, нет ответа на вопрос: «Почему сегодня «профессор с разными глазами» выступает «против России и за счёт России?» ПРО и ЗА?  Не знаю. В. Лоб.


Рецензии