Стр. 78-79-80 Точка росы

Ищем  первопричины  причин  возникшего  сора  и  неглиже у  других , на  стороне , в  себе  не  дойдёт  мысль  тленная , что  любая  история  начинается  с  себя , ибо  это  двусторонний  процесс. По  известному  сценарию  древней  старины , загодя  готовится  погоня , она  погремушкой  покоится  в  умах , тешит  горячие  русские  сердца. Традиции  травли  извечно  определилось  в  укладе  быта , образа  жизни  пришлых  племен  с  берегов  Скандинавии , где  обитало славное  воинское  племя  « рххью », прозванное норманнами . В  славянских  народах , их  племён  слыли  как  варяги, т. е. воины  ходившие  по  воде , добывающие  на  стороне  в  ратных  походах  добычу. У  тех  воинские  захваты, насилие , убийство , грабёж  было  высшим  человеческим  достоинством , воспевалось  по  примеру  американских индейцев , являлось  неотъемлемой  чертой мужества, решимости  силы  и  культивировалось  в  линиях  образа национального  достояния. Религия  в  первопричинах  разнилась  в  отношениях человека  к  природе, человека  к  человеку, племена  и  народы  бытовали  со  своей  ношей  религиозной  чувствительности , с  вытекающей  от  неё  совестью  приучены  относится  по  своему  разумению  совести  к  природе  и  друг  другу.    Племена  проживающие  на  небогатых  землях  вынуждены  подчинятся  законам  природы  нужного  выживания , она  и  подвела  тех  к  нужному  образу  быта, человеческого  поведения. Всё  вытекает  из  необходимой  необходимости , незащищенного  от  суровой  природы  и  необходимости  выжить  в  суровых  неблагоприятных  условиях  местности  человека. Жить  как  хотелось  нельзя , условия  неблагоприятные  для  прямоходящего , близкого  к  обезьяне  животного - существа, род  размножается, мужчина  глава  семейства с  надеждой  смотрит  на  дальние  заморские  земли, где  тёплое  солнце  и  много  зверя  и  лёгкие  в  обработке  земли. Он  НЕ ДУМАЕТ, что  там  живут  другие  племена, может  могущественнее  их, он  реет  надеждой  победить  их  как  побеждал  у   себя   дома   мамонта , бизона  и  другого  кровожадного  зверя . Вся  история  его  рода  приводит  его  и  других  мужественных  воинов  именно так  поступать  с  слабыми  другими  племенами  и  в  этом  суть  основного порядка  общения  с  великой  природой , хотя  временами  угрызения  зачатков  религии требуют дать  дань  храбрости  противнику  и  почтить  почти  что  как  себя , но  в  пределах  разумного , в  пределах  норм  завещанного  достоинства  их  предками. С  такой  точки  расклада  понятен  Ване  ход  человеческой  цивилизации, а  не  с  позиций  вымышленной, оторванной  от  живота  и потребностей действительности. По  сути  его  время  и  наше  время  переживает  тот  же  период, а  отголоски  то  с  дальнего  бугра . Когда  нибудь  учёные  наберутся  смелости  наглядно  объяснить  ход  и  причины  перемещений  племён , народностей  и  будут  верно  научно  аргументировать  то  или  иное  их  отклонение  и  особенности, Ванька  же  на  ощупь  приближается  к  раскладу  миграций  картины  прошлого , пытаясь  найти  оправдание  их  ошибкам  действий.  Хотя  сам  приходит  к  мысли , какие  могут  быть  ошибки , не  верно , это  так  как  не  подходит  под  определения  и  от  того  заинтригованным продолжает  пребывать  в  своём  мире, ничего  не  видит , ничего  не  замечает. А, тучки  сгустились , сошлись , вдарили вразнос , успевай подставляй ушат. Первым делом   
78
Чемоданов  вызвал  к  себе  в  кабинет. С тяжёлым  чувством  приплёлся Ванька на  разборку к  «дерику» , не  убежать  в  кусты , не  скрыться  в  шалаше, склизкий  змей , удавом  найдёт - хуже  будет. Так  конец  вроде  мытарствам  и  разборкам , ведь он  доказал , что  значит  что- то  в  этом  мире, что  ещё  придумали. Ох, не  спроста  вызывет  жаба  болотная, ох, не  спроста. Тот  сходу  припёр  парня  к  стенке, что  мол  мало  уделяешь  внимания  слабому  полу и  другим , очень  заинтересованном в  твоём  партнёрстве , т. скать  в  единении  с  ними  и  очень  обижаются , т. скать  в  преднамеренном  их  игнорировании, счас  партия  и  правительство  дало  установку  на  смычку , т. скать приближение  к  нуждам  и  особенностям  чаяний  народа  и  другого ; а  ты , т. скать  нос  воротишь, нет  уж  извольте  повернуться  своим  рылом  к  народу , к  их  интересу. Из сказанного  всего  в  новом  формате , парень  уловил  центральную  мысль , что  он  не  обратил  внимания  на  слабый  пол  и  других  женских  созданий. В  нём  сыграла  заветная  струна  солидарности  мужского  сознания , он  в  сознании  позднего  прозрения  догадался  про что  хотел  подобраться дерик. Мысль  быстро  выбросила  на  неуклюжий  ход  неуклюжий  контроход. Он, в  запальчивости  отчаяния  бросил  реплику, что  мол  де , давно  любит  одну  девушку, вернее  не  девушку ; а, ... стыдно  мол  признаться, пусть  останется между  нами - мужиками..., а  нравится  ему ..., Кто, кто ?- говори  мне  смело, можешь  надеяться, Я  не  скажу  никому, могила , т. скать. Так  об  этом  знает  пол  школы  и  молчат  сурово, выждав  паузу  заявляет  Ваня, а  теперь - то  по  велению  сердца  отбываю  в  свои  родные  пенаты , спасибо  партии  и  правительству  за  неуклонную, неустанную  помощь  в  становлении  меня  в  настоящую  такую  светлую  и  радостную  социалистическую  реальность. Вы, не представляете  Фёдор  Игнатьевич  с  расстановкой, чётко  выговорил  он  давно  не  слышанные  от  учеников  близкие  сердцу  новому  директору  слова  как уважаю  Вас …, все  годы  отдавшие  во  имя  становления  молодохо,  неокрепшехо  поколения  своё  здоровье, опять  же  сердце  и  ешо  этот - человеческий фактор. Но, время, время  как  выражается  Райкин, надо беречь  и  надо  выполнять  жилищный  вопрос. Тут  я  сам, сам , нет  позвольте  сам  и  у  меня далеко  идущие  планы , т. скать  в  человеческом  факторе. Можно Я, пойду  и  займусь сборами  по  отбытию  на  свою  Родину, пожалуйста , прошу  Вас, дайте  своим  подчиненным  вышестоящее  указание  на  выдачу  мне  всех  необходимых  документов, справок  и  пожалуйста  не  лезьте  в  мою  личную жизнь, ведь ниче-го  плохого  Вам  не  сделал. Не  надо  слов, понял  Вас, положение  исправлю, на  последних  этапах  нашего  сосуществования, даю  слово  приглашу Веру Алексеевну  на  прощальный  вальс.  - Вот, и  хорошо, шо  поговорили , парень  с  тобой  по  душам; а  так- то  тяжёловато, не  с  кем  перекинутся  словом , куришь  наверно  уже.  - Нет, бросил  и  откровенно  Вам  заявляю, Вам тоже надо  бросать, ничего  хорошего, жечь  свои  лёгкие. - Да, так  считаешь, дак  каждый  нормальный  балбес  так  и  считает. - Иди  уж , понятно , пошто  тебя  обожают  слабый  пол, дак  Я  тебя  предупредил, если  ешо  прибежит  жаловаться, недовольная, пеняй  на  себя - проглочу. А, то  остался  бы , мне  в  старших  нужон  свой  человечек. - Naine, vir  chabe  unseren  kleine  jnchen  mtdchen ..., -Чего,
79
чего, иди, ступай, к  выпускам  замолвишь  словечко, на  особом  будешь  положении, решай.
- Ну, вот  новые  обязательства, надо  идти  в  народ  и  как  все  влачить жалкое  своё  сосуществование , сетовал  Ваня  в  первые  в  жизни  равным  обормотом  всему  человеческому  роду  и  чуточку  по -другому , с  иронией  продумывал  недавнее  пришествие.  Переходный возраст, славная  песня  юности , констатировал  в  возбуждённом   умилении, умаляя  свое  же  отступничество, заступался, смеясь  за  себя  и  уважая  тоже  себя. Славное  время, прекрасные находки, что ещё  надо  молодому  поколению: бурно, с пользой  провести весёлое, прекрасное  время  на  лоне  природы  с  любимой , обожаемой  пассией. Всё , всё можно  простить  за  одну  лишь  благосклонную , милую  улыбку  родного милого  лица. Наш  Ваня полон  счастья, полон  жизни  одним  вот  таким  грубым; но  простым  по  человечески  обращением  грубого, но  по - своему  простого  обращения , совершенно  постороннего  человека , которого  он  и  в  грош - то  не  ставил. Вот  как  бывает, вот  что  с  нами  делает  храбрость , простое  человеческое  желание  быть  хорошим. Не  будем  заглядывать  в  душу к Фёдору  Игнатьевичу , всё  одно  не  увидим  ничего, но  одно  при  встречах по другому  щурился  тот  и  разглаживался , что  ли  подобно , старому  моржу, изгнанному из  клана  молодыми  самсами, но  пригретому  как  и  прежде  на  тёплом  солн-цепёке. Да, пожалуй это  будет  правильная, справедливая самооценка , что - же  и  то  хорошо, а  то  всё  о  человеческом  факторе ; все  Мы  ласку  любим  и  неплохо  блудим , слабость  не  порок , но  и  это  не  счастье  а , только  поход  за  ним.  В  малых  исчислениях складывается  оно  составляющей, а  понять   другого  должны. Под  толстой  кожей  скрывается  доброе  тёплое сердце полуграмотного  работника  наркомпроса. Приметно  поменялись привычно-прямые  повелительного  наклонения, грубые обращения Гнат Фёдора к воспитанникам, а  самому  то  нравилось , что  обращаются  немножко с  насмешкой  а  ласково. Во  как. Сам то  никогда  не  дошел  бы  до  разумения, а  верно  поставленная  молва  сыграла  благоприятно , в  некудышной  как  ему  виделось  жизни.  И    Ванке  хорошо , будто  погрелся  ненароком  на  шкуре  неуклужего спящего  медведя. Малёхо  погрелся  как  говорят  в  Сибири  и  в путь – дороженьку. А Вер Алекс  осталась  при  своих  козырях, верно  ждёт  своего , ей  рисованного принца  в  образе  то  ли  Антонова , то  ли  новой  звезды , призраком  вспыхнувшей  неожиданным светом  в  ночи.  Ах, какой  бы  она  была  женой  как бы она  ублажала  своё  любимое  милое , теперь  уже  дебелое , но  ещё  жаждущее тело, не  важно  с  кем, а  важно  как  это  будет  выглядеть  со  стороны. В душе  устала  ждать  своего  суженного  и  уже  примеривалась  по настоящему охмурить  опытного  в  этом  непростом , лихом  деле , дважды  брошенного  на произвол  судьбы  ушлыми  женщинами.  К  великому  несчастью  и  великому  сожаленью  Фёдор  Игнатьевич  вдарился  за  худышкой  приметили  Алёной  с  пищеблока, да  и  та  с  обожанием  смотрела  на  него , не  веря  созерцала  его  действия, особенно   когда  он  посещал  в  порядке  осмотра  кладовые  и  проверял  провизию, старый  директор  этого  не  делал. Надо  полагать , тянуло  старая  райкомовская  привычка  проверять всех и вся  на  наличие  того  и  другого,  как  же без  этого. Нету  худа  от  добра.                80
___________________________
Виктор Перфилов 15.12.2015г.               


Рецензии