Точки

Итоговые точки зрения в конце ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ. Они поставлены на ПРАЗДНИКЕ – театральной постановке. Волнующим было это ТВОРЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА!  Актёры не подвели – словами старых литераторов величественно говорили! Мурашки по спине ходили. Маленькое замечание: новых литераторов не видно и не слышно было.  Ладно, не об этом речь. МЫ, те, которые на этом сайте, тоже литераторы. Пусть и «микро». И даже «нано». Мы должны своё слово сказать. По долгу службы. И от души. Для меня выделились такие ТОЧКИ: общая – как ни крути, а литература не примитивная «развлекуха»; она героя своего времени создаёт и его ведёт вперёд и выше; за ним молодёжь идёт, взрослея. «Инженеры человеческих душ» - не устаревшее понятие. Хотя и отодвинутое в сторону, роющих корни дерева жизни, дельцами.  Точка – мнение «первых снизу»: «Закрытие ТАКОГО года видел! До слёз волнующее ТВОРЕНИЕ! И как же было мне обидно за, в 1991 году, отступление. И от кого? Черт знает от чего! О нём и вспоминать противно. И не поделаешь ведь ничего, - настолько грязное и мерзкое оно. Но, ничего: что было, то прошло, -  в историю, в очередной раз, ушло. А что взамен, за ним пришло?  Что – то хорошее и светлое взошло! Как примет сатана эту замену? Ясное дело: не примет мирно. Кинется резать россиянам вены: Европу двинет он на это дело.  Или другие изыщет силы. Законы рынка таковы. Стихии. Точнее, капитал - машины. Она умеет рисовать картины мира».  Мнение «второго снизу»: «ЧМО» - человек монетарного общества – герой нашего времени лучше СОВКА – героя прошлой эпохи. Он живёт материально богаче, не романтик – мечтатель. Он может ездить за границу! И там учиться современной – западной жизни, не заморачиваясь лишними вопросами о смысле жизни и, тем более, СПРАВЕДЛИВОСТИ и ПРАВДЫ».  Мнение «третьего снизу» или первого сверху: «Герой» нашего времени - обманутый, растерянный, раздвоенный, опустошенный духовно человек».  Заключение: Как будем отмечать ГОД ЛИТЕРАТУРЫ через тридцать лет? Что будут говорить актёры от имени современных литераторов?     В. Лоб.


Рецензии