Философия ребенка

              Что такое детство? И что есть жизнь с точки зрения ребенка? Наверное, для каждого живущего на земле эти простые истины ассоциируются с ласковыми руками мамы или строгим взглядом отца, с теплой постелью и вкусом хлеба.
Сколько себя помню маленькой, постоянно ходила за мамой и спрашивала: «Мам, а я всегда жила?»
«Нет,- отвечала мамочка, - ты родилась четыре года назад, появилась у меня с папой и, вот теперь, из года в год растешь и взрослеешь».
Задумавшись, попросила мамочку уточнить: «А где же я была до того, как у тебя родилась?»
На что получала ответ, который меня никогда не устраивал: «Нигде, мы с папой подарили тебе жизнь».
«Мам, а бог есть?» - продолжала спрашивать я.
«Нет, бога нет или просто это не доказано. Кто верит в бога, для того он есть».
Что может чувствовать ребенок, получая столь исчерпывающий ответ? Он внутренне негодует. И вот почему.
В семидесятые года прошлого века пропаганда государства была таковой, что все, что касалось религии и бога, было под запретом. Но разве это можно было доказать ребенку, который изначально чувствовал бога внутри себя? Это было стойкое убеждение, что  я жил всегда под защитой того невидимого Создателя, который окутывает душу осязаемой любовью, дарует свою защиту и ласку. И когда на простой ответ ребенка: «А есть ли бог?», получаешь ответ, что его нет, хочется плакать, потому что тебя просто обманывают. Осознание защиты Создателя особо проявляется именно в младенчестве. Это ощущение, как будто тебя обволакивает невидимой толстой оболочкой, укутывает тебя всего, и на любой  детский вопрос приходит ответ, который устраивает ребенка.
- Я всегда жил?
- Да.
- Значит, я никогда не умру?
- Нет, ты будешь жить вечно.
- Я нахожусь на земле временно?
- Ты пришла в этот мир для счастья и радости. А еще познать, что есть добро и зло.
- А ты всегда будешь со мной?
- Я никогда не оставлю тебя.
Примерно, такие диалоги помнятся моим детским сознанием, и уже не было страха, что когда-либо наступит земной конец, и что смерть сомкнет свои холодные объятия. Смерти, просто напросто, нет, и никогда не было. А твоя душа, твоё Я всегда было во Вселенной невидимой частичкой, которой просто был дан шанс прожить какое-то время в самом прекрасном мире  - на Земле, в окружении любящих родителей.
Что такое детство? Это вкус материнского молока, который остается в памяти неуловимостью на протяжении всей жизни. Это запах листьев огромных тополей – огромных великанов, которые  устремляют свои ветви ввысь к небу и кажутся в восприятии ребенка небесной лестницей, по которой, если взобраться, можно дотянуться до неба, бездонного и зовущего.
 И, конечно же, именно эта обволакивающая забота и надёжная защита того, кто в этом мире зовется Богом.


Рецензии
Мудрые диалоги. После таких бесед Душа расправляет крылья.

Марина Клименченко   27.02.2017 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Рада, что понравилось!

Натали Третьякова   27.02.2017 13:33   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дорогие наши, Наташенька, Сергей, Андрюша! Натали! С наступающим праздником самых прекрасных созданий Матушки Земли - девочек, девушек, женщин! Гип-гип-ура! А в нашей семье и сегодня праздник: день рождения Димы, сына моей сестры Лидочки, 42 года нашему силачу исполнилось! Счастья, здоровья, благополучия всем вам! Большой привет маме и папе! Роберт.

Роман Рассветов   07.03.2017 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо, милый Роберт! Так приятно принимать поздравления от тебя! Твоих замечательных девочек тоже с праздником Весны! Всем любви и благополучия!

Натали Третьякова   08.03.2017 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.