Представил себя я на месте солдата

Представил себя я на месте солдата,
Письмо написавшего с фронта домой,
На семьдесят лет в нём не сходится дата,
И возраст с солдатом не сходится мой.

На той я войне - молодой и безусый,
Готовый в бою сердцем друга прикрыть:
Не важно, грузином ты был, белорусом,
Все схожи в едином желании - жить.

В окопах сырых - украинцы, казахи,
Поляки и чехи... Всех не перечесть,
Кровь красного цвета на потной рубахе
У всех одинакова, так же, как смерть.

Дрожащей рукой похоронки вручая,
Как мог успокаивал всех почтальон,
Он слышал и знал, эту весть получая -
У всех матерей одинаковый стон.

Так что б написал я под вой канонады
Знакомым, родным - не сейчас, а тогда?
Летят пусть, взрываются мины, снаряды,
Чтоб жизнь замерла на земле навсегда?

Чтоб дети рыдали, дрожали от страха,
Солдата чтоб мать задыхалась от слез,
Чтоб в ярости лютой пошёл брат на брата,
Чтоб холод и голод познать довелось?

Нам все это деды, отцы завещали?
- На чьей стороне воевали? За что?
Вам скажут их лица, подскажут медали…
Задайте вопрос себе - с кем Вы и кто?

Представил себя я на месте солдата,
Письмо написавшего с фронта домой... .
Глаза закрываю, а в памяти - дата,
Что связана с лютой и страшной войной.


Рецензии