Птица Семи Небес. Последний визит
(разсказка)
Всё приходит вовремя,
для того, кто умеет ждать.
Л.Н. Толстой
Я мог подождать до утра, а мог и до весны. Мог даже до лучших времён. Терпение – великая вещь, если знаешь чего ждать. А если ждать нечего, так, тем более. Но утро должно было наступить, по-всякому. Поэтому, я лёг спать. Ещё очень давно, я заметил такую особенность, что во сне лучше всего ждётся. Иногда, правда, чтобы ещё больше сократить ожидание, приходилось использовать снотворное... Но, это так.
Последнее время, плохо спалось и ещё хуже высыпалось. Бывали дни, когда всю ночь я ворочался, с боку на бок, сбивая простыню в комок, с закрытыми глазами, гоняя по голове всякие сюжеты или воспоминания, иногда, даже сочиняя рассказы. Немного, совсем чуть-чуть. Жаль, что не существует диктофонов для записи мыслей и сновидений. Когда приходиться просыпаться, это всё забывается, или затирается заботами о хлебе насущном, а придумывать заново бывает лениво или некогда. Да и критическое отношение к своим способностям прерывает такого рода попытки осуществить задуманный шедевр на не замаранной бумаге. Но, нужно будет, когда-нибудь попробовать. Поэтому во сне и любых его составляющих, жизнь оказывается гораздо интереснее, чем не в них.
Птица Семи Небес скребла когтями, пытаясь зацепиться за отлив, закрытого мной окна. Было уже холодно, поэтому я его закрывал на ночь. Закаливание – не мой конёк. Можно было сказать, был уже декабрь. Можно было и не говорить, так как это было совершенно не важно, но, раз уж...
Из окна, в это раннее утро, были видны, совершенно рядом, два полумесяца - тонкий серп Луны и Венера красовались на ясном небе. Приятно, когда твоё окно выходит на Луну, хоть и не так часто, как хотелось бы.
Птица ворвалась, как всегда, под утро, на этот раз, когда я готовил завтрак. Тот, что от слова Завтра. Она была голодна, но предложить ей яичницу, которую я варганил, было бы довольно цинично с моей стороны, поэтому я предложил ей вчерашних белых червяков.
-- Будешь?
-- Как вкусно, - приговаривала она, уверенно работая клювом, как я вилкой. – А что это?
-- Макароны, - обозвал я засохшие рожки и спиральки.
-- Вы тоже их едите? – спросила она, прицеливаясь в макаронину клювом.
-- Чего мы только не едим, - придумал я достойный, как ей показалось, ответ, на глупый, как мне показалось, вопрос.
-- Вы – гурманы, - польстила она, в моём лице, всему человечеству.
Я не стал особенно возражать, ведь чуть-чуть, но было...
-- Ну, располагайся, пока. Будь как дома, а я пока слетаю в магазин, - вызвал я её удивление на себя.
-- Давай вместе, - предложила она, насчёт слетать.
-- Ну, уж нет, - отказал я ей в компании, помятуя нашу последнюю попытку совместных полётов, а, особенно, предполётную подготовку, заодно, предлагая отдохнуть от дальних странствий и согреться домашним теплом и уютом, какой есть.
Жизнь – такая дурацкая вещь, если не сказать, забавная, что не удаётся постоянно делать только то, что интересно. То есть, нельзя всё время заниматься сном, нужно ещё и чем-то питаться, для того, чтобы спалось крепче. На пустой желудок, знаете ли, засыпается совсем скверно. Следующие камни, брошенные этой логикой в чужой огород, легко укладываются в концепцию кругов на гладкой воде, под которые она потом никуда не собиралась течь.
Какое-то время спустя, я вернулся домой. Птица дремала, поджав ногу и спрятав голову под крыло. Такой стандартный птичий способ уйти в себя. Я, стараясь её не потревожить, вышел из комнаты, прикрыв за собой дверь, тихонько устроившись на кухне, разложив магазинную добычу по полочкам в холодильнике и пенале, оставив на столе только пакет свежего хлеба в нарезке, из которого пару кусочков тут же запихал в тостер. Какое дикое желание, из свежего хлеба сразу делать чёрствый. Однако, ничего. Вкусно.
Первым тостером я овладел в совершенно зрелые уже годы. Все мои знакомые переменяли уже не один, за столько лет, и я, вот, сподобился к концу жизни.
Теперь точно будет, что вспомнить перед концом света в этом тоннеле.
Чайник зашумел радио, по которому заканчивалась «формула смысла». Всякого смысла, если у него бывает формула. Но, видимо, всё-таки... И... Бывает.
Я заправил чайный пакетик в, приватизированный в каком-то фирменном пассажирском поезде, стакан в подстаканнике, и. напевая «чух-чух, пых-пых», Зимовья Зверей, залил его кипятком.
Раздался звонок в дверь, который попросил меня вздрогнуть от неожиданности, заодно и разбудив Птицу.
Она появилась в двери кухни, пока я продолжал помешивать чай.
-- К тебе, кажется, пришли, - напомнила мне она, хотя прошло уже какое-то количество времени, так что, как пришли, так могли и уйти.
-- Ко мне никто не может придти, - ответил я, выжимая пакетик, намотав его на ложку. – Я никого не жду. Особенно, в такую несусветную рань.
-- У меня все дома, - добавил, я вдогонку, забитую шутку, возможно, пересчитывая тараканов и одного паука.
-- У тебя что, совсем нет друзей? – проявила Птица свою непосредственность или наглость влезать с когтями в чужую жизнь.
-- Не совсем. Я – специалист по бесконтактной дружбе, - улыбнулся я ей, как мог, предложив крошек. – К тому же, мои друзья приходят, исключительно, в окно, - не на что не намекая. Так.
Она удивилась тому, как можно входить в окно, которое на одиннадцатом этаже, но, как ни в чём не бывало, продолжала стоять на своём.
Закончив лёгкий завтрачный перекус, я сразу принялся за посуду. Мне нравилось мыть посуду. Это как медитация. Иногда, успокаивает. Только жирные сковородки вызывали у меня отвращение. Правда, я давно уже ничего не жарил, в том числе, из-за собственной лени, и здорового образа жизни, навеянного нищетой и это меняло дело.
-- Кстати, - заметил я Птице. -- Тарелки нужно мыть против часовых стрелок...
-- Но, у них же нет часовых стрелок... – возразила она, пытаясь заглянуть в раковину.
Я положил на неё свой тяжёлый взгляд, наполненный удивлённой тоской, но не стал убеждать её в обратном. Ведь нет, действительно.
-- Что, у тебя некому мыть посуду? – поинтересовалась Птица далее, словно бы догадывалась, что мыть посуду, это не мужское...
-- Что, у меня рук нет? - слегка возмутился я, словно бы сам был с усам. – Зачем?
-- А как же Любовь? – вот это был подземный переход, которым больше всего я не хотел идти.
-- Что это? О какой любви ты мне говоришь? Её или нет, или она придумана кем-то, чтобы оправдать своё существование в чужой жизни или, как просто красивое слово. Есть сочувствие или собственный интерес, - оправдал я слишком многое сразу, но не всё.
-- Разве мыть посуду, это не интерес? – справедливо заметила она, да так, что не оставила аргументов оспаривать этот железный довод.
-- Ну, не до такой степени, - не решился я до конца оспорить её утверждение, наблюдая за реакцией.
-- Всё у вас не как у людей, - сделала Птица свой вывод, хотя, я и не давал ей повода к такому развороту.
Птице было что рассказать, но ей нравилось, когда я проявлял свой интерес вопросами по всякому существу.
-- Что там нового в мире? – предложил я начать от простого к обратному.
-- В мире? - словно задумалась она о вечном, -- новая война,- использовала она свою способность в двух словах описать суть вещей.
-- Понятно, - почему-то, совсем не удивился я этому факту, хотя обо всём знал из радио.
-- Да, - выдохнула она, запусти процесс собирания нитей разговора в другой узел.
-- Была тут пролётом в одном жутком месте, - дёрнула она за другую нить, -- Видела человека, который сидел за решёткой, в темнице сырой темнице. Почему-то, его кормили деньгами, а вместо чая давали стакан нефти. Он жаловался мне, что плохо кормят, бумага зелёная и совсем не вкусная, да и мало.
«Почему так мало?» - интересовалась я у официанта, в странной одежде, покрывшейся пятнами.
«По курсу Центробанка», - бросал он в мою сторону сквернословия.
-- Мне так его жалко стало. Как можно так относиться к людям.
«Наконец-то» - подумал я, пытаясь себя ущипнуть за самое больное место.
-- Что тебя так тревожит? – побоялась она сказать, веселит, едва не почувствовав разницу.
-- Ничего, - с чего она взяла?
-- Думаю, обратиться в общество защиты прав потребителей, - перешла она к серьёзной форме лица, перепутав его с защитой прав человека.
-- Кто-то должен защищать ваши права человека?
-- А ваши птичьи права много кто защищает? – поинтересовался я между делом, -- Охотники в камышах?
-- Они регулируют нашу популяцию, - пояснила Птица, повторяя внушённую ей кем-то мысль, словно смирившись с естественным злом. – К тому же, когда я чувствую опасность, я поднимаюсь выше, на седьмое небо и там прячусь от опасности.
-- Когда нашу популяцию начинают регулировать, мы прячемся в подвалы, - прояснил я ей разницу между небом и землёй. – И регуляторы постоянно совершенствуют методы.
-- У нас есть право иметь своё мнение и право хранить молчание.
-- Может быть, иметь своё мнение? – почувствовала она .
-- Имеют наше мнение совершенно другие люди.
Птице Семи Небес хотела поинтересоваться подробностями, но не стала - она всё схватывала на лету.
-- Когда я была ещё яйцом... Нет, когда вылупилась, я думала, в какой прекрасный мир я попала. Я мечтала быстрее стать взрослой, планировала путешествовать над миром, из края в край, любоваться его красотами...
-- Когда-то, в детстве, у меня тоже были мечты и даже планы...
-- У тебя тоже было детство?
-- Нет. Только мечты и планы, - ответил я, потому что детство никуда не делось.
-- Теперь у меня план - стать беженцем и жить на какое-нибудь пособие, где-нибудь за пределами цивилизации, никому не мешать, зализывать память.
-- От чего ты хочешь сбежать?
Правильнее было бы сказать, от кого, но адекватна ли эта формулировка по отношению к самому себе.
-- Просто.
-- Что же мешает?
Это я сам себе не мог объяснить, но какие-то причины на это точно были.
Тут меня потянуло на прошлое. На развалинах опыта дегустируя память, я реставрировал, соблюдая приличия, образы, комментируя неприличными жестами радио, возобновившее вещание после технологического перерыва.
Птица заметила на холодильнике клетку, которая напомнила ей о том человеке, в сырой темнице. Когда-то давно, я притащил её с помойки, предполагая использовать её для красоты. Что, собственно и сделал, поставив на холодильник.
-- Что это? – заинтересовалась Птица.
-- Клетка для птиц, - пояснил я. -- В таких, обычно, держат говорящего попугая. Так я видел в фильмах.
-- Вы держите птиц в клетках? – хотела было удивиться она, но вспомнив, что люди и людей держат в клетках, передумала.
-- А можно попробовать? - она была любознательна.
Я отрыл ей дверцу и она, смело шмыгнув вовнутрь, стала изучать обстановку и осваивать новые ощущения.
Для их полноты, я накрыл клетку павлопосадским платком.
В дверь опять позвонили, а потом постучали, да так настойчиво, что я даже не спросил, кто, стал открывать.
-- Что, в бега собрались? – вошли двое, не давая мне открыть рот даже поздороваться, из культурных соображений.
– Лёгкой жизни захотелось на старости лет? – не дали мне согласиться в ответ.
-- Нам стало известно, что вы впустили кого-то в окно, - сказали они, оглядывая мою пустую комнату.
-- Где оно прячется?
--... - я попытался ущипнуть себя за мягкое место, но у меня не получилось.
-- Вы имеете право хранить молчание, а куда засунуть ваше мнение, мы расскажем, - предложили они проехать с ними.
-- Я помню... – я помнил.
рисунок - Д.Щ.
* * *
Сон Эты. Моё болото
- Это моё болото ( Шрек )
Пока декабрь за окном морозит чушь,
А злая фея у плиты варганит ужин,
Носком ботинка проверяю крепость луж,
Ингредиентами любви обвесив уши,
Маэстро туши провоцируя на туш.
Предполагая сделать вид, что выбрал путь,
Вместе с оравой, голосующей ногами,
Градус вина приняв для храбрости на грудь,
И убодавшись суррогатными рогами,
Под зеркалами, обнажающими муть.
Сместив граблями центр тяжести в мозгу,
Стабилизировав пролёт автопилотом,
Не инфицируя надеждою тоску,
Оставить при себе своё болото.
Свидетельство о публикации №215121801742
Анект Пух 20.12.2015 21:39 Заявить о нарушении
Вита Дельвенто 21.12.2015 01:49 Заявить о нарушении
Анект Пух 21.12.2015 23:01 Заявить о нарушении
литературные чтения!))
под мандарин)
Вита Дельвенто 22.12.2015 02:19 Заявить о нарушении