Лексика ученого-физика

                МАЛЬЦЕВ-ГАНИЧЕВ Н.И.
                ЛЕКСИКА УЧЕНОГО-ФИЗИКА

          Для ученого-физика какой-либо специализации существуют природные явления, которые исследуются (изучаются) различными разделами науки физики. Например: «Оптика, точнее – физическая оптика, есть раздел физики, изучающий свойства и физическую природу света, а также его взаимодействия с веществом» (Д.В.Сивухин, 2005, c.9.). Или: «Физика изучает объективные закономерности окружающего мира, не зависящие от того, кто именно их изучает» (Бутиков И.С., Кондратьев А.С., 1994, с.15.). «Что изучает физика?» (Касьянов В.А., 2008, с.7.) – можно интерпретировать так, что природу изучает наука физика. «Одним из основных понятий механики является понятие материальной точки» (Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М., 1965, с.9.) – это также может быть интерпретировано в ключе: механика изучает механические явления, механика обладает способностью иметь понятия.
           Для физиков-классиков естественно, что в природе действуют различные силы, энергии, частоты и импульсы, массы и другие физические величины, а также законы природы и закономерности, которые наука-физика более или менее успешно устанавливает, точнее, учитывая специализацию, которые устанавливают различные разделы и подразделы науки физики. Естественно, что я имею в виду свою некоторую версию лексики некоторого абстрактного ученого-физика, демонстрируя истинность своей версии с помощью использования соответствующих мест различных публикаций под авторством тех или иных ученых-физиков. Эту мою версию лексики абстрактного ученого-физика я бы определил как АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАРАЗМ именно по той причине, что она провоцирует во мне состояние внутреннего диссонанса. Я не могу одновременно принять: люди изучают природу и наука-физика изучает природу. Согласно моим установкам, согласно моей схеме ориентации, исследовательской деятельностью занимаются люди и только люди, во всяком случае, на планете Земля. Действуют друг на друга и взаимодействуют друг с другом физические тела и физические поля. Таким образом, я не принимаю, что действуют и взаимодействуют между собой физические величины, физические законы, понятия чего-либо или кого-либо. Люди, конечно, имеют свои понятия, но эти их понятия действуют исключительно на своих авторов, то есть понятие одного человека не может действовать на другого человека.
           Я принимаю, что взаимодействуют физические тела и физические поля, а с помощью физических величин я могу характеризовать взаимодействия физических тел и физических полей. Сами по себе физические величины не действуют и не существуют, т.е. если признать, что физические величины не действуют, то нужно признать, что они и не существуют сами по себе. Таким образом, физические величины являются продуктом нашей психики, и вне ее их нет. У каждого ученого-физика свои понятия, свои схемы ориентации, что не исключает возможности согласования деятельности между учеными-физиками, когда они сообразуют свои понятия и схемы ориентации друг с другом, когда они создают предметно-вещные средства, которые используют, которые являются общими для них. Например, это различные средства письменности (книги, журналы и т.п.) и другие средства информации (оптические диски, карты памяти и т.п.).
           Учитывая несообразность лексики ученого-физика с моей версией лексики здравомыслящего человека, можно поставить задачу перевода учебников и пособий, изготовленных с подачи ученых-физиков-классиков (наемных ученых-исследователей), которые воображали, что двигали науку-физику, которая изучает природу, науку-физику, от которой они имеют мандат на истину, мандат  на ее представление перед другой частью человечества, - на лексику здравомыслящего человека.


Рецензии
Мне интересно, кто какой вклад вносит в такую деятельность людей, в результате которой многие принимают этот маразматический авторитет науки. Люди, не являющиеся наемными учеными-исследователями, верят в авторитет науки, видя некоторые "плоды" человечества, такие, например, как сложное оружие и бытовая техника, которые списываются "полуобразованным" населением на счет науки, за неимением другой обьемлющей ориентационной схемы.

Думаю здесь большую роль играет экономия интеллектуальных усилий. Видимо, многие не видят бытовой необходимости активно вникать в интеллектуальный процесс человечества и, если сталкиваются с чем-то непонятным, то принимают обьяснения, которые для них кладут на поверхности.

Возможно, равный вклад здесь вносят обе стороны. Только одни (народные массы) - заказчики, а другие, то есть наемные ученые - это, как ни странно, исполнители.

Как вам такой расклад: главными заказчиками этого нашего научно-техническо-политического шоу являются как раз основное население нашей планеты, поскольку оно находит какой-то свой комфорт в ситуации, когда свободное интеллектуальное усилие сведено к минимуму.

Процесс это глобальный. Может, конечно, есть еще третья сторона, которая как бы смотрит со стороны и только помогает течь этому всеобщему процессу, слегка подталкивая его в нужную себе сторону. Эта третья "сила" отстраняется от человеческих "масс" и именно за счет этого отстранения "рождается", то есть обретает свой уникальный статус независимого исследователя человечества и управляющего массами.

Захар Михайлов 2   23.12.2015 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю за развернутую рецензию. Согласно моей версии данной рецензии, я целиком согласен с ней. А третья сторона - это то "сверх общество", которое имел. видимо, в виду Зиновьев А.А. Благодарю за внимание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   09.01.2016 12:12   Заявить о нарушении