ХР Единство первобытных традиций Странствия

ХР. 2.7.78.1. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Странствия.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 78.1. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Странствия.


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

Продолжение глав: «ХР. 2.7.50.3. Пути миграций первобытных людей», «ХР. 2.7.76. Африкано-азиатские первопредки гаплогруппы СТ». 


Земля. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Странствия. 47 000 до н.э.


Продолжение стадии древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.), Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.), стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.).

Уровень мирового океана на 60-61 м ниже современного уровня. Вся территория будущей Канады покрыта мощным слоем круглогодичного оледенения, а большая часть Северной Америки находится внутри полярного круга вблизи от «допотопного» Северного полюса, центр которого располагается на юго-западном побережье Гренландии.

«Допотопный» Южный полюс в данное время (50 000-40 000 до н.э.) находится в восточной части Антарктиды (Восточная или Большая Антарктида), обращённой к Австралии и Новой Зеландии.


Характерными приметами мест удобного или потребного пребывания и обитания первобытных людей Каменного века являются традиционные (типовые, типичные) каменные орудия труда, относящиеся к какой либо археологической культуре, например, «ауриньякские каменные орудия» или орудия труда «Ауриньякской археологической культуры»…

В данное время (47 000-46 000 до н.э.) потомки первобытных людей современного вида или классических кроманьонцев ещё «первой волны» африкано-азиатских мигрантов разными тропами «великого Бореального пути» прошли из мест сухопутного Персидского залива по речным долинам Тигра и Евфрата, по ближневосточным землям «Плодородного Полумесяца» (Леванта), через территорию будущей Сирии в Малую Азию (современная Турция) и далее на территорию будущей Болгарии.

Будущие европейцы Европеоидной (Евразийской) расы «первой волны кроманьонских мигрантов» проникли на территорию причерноморской Восточной Европы из Малой Азии. Для этого им не пришлось пересекать морские проливы, так как Чёрное море в это время является большим пресноводным озером, отделённым от Средиземного моря сухопутным перешейком (Босфор). Чёрное море в это время занимает гораздо меньшую площадь, чем сейчас.

Кроманьонские мигранты «первой волны европеоидов (евразийцев)» принесли с собой в Восточную Европу технологию изготовления нового типа каменных орудий Ауриньякской культуры (47 000-30 000 до н.э.).

Может быть, это были отважные первопроходцы-исследователи, возможно, завоеватели, но вероятнее всего, это были вынужденные переселенцы, которые вытеснялись с привычных мест обитания либо бескормицей, голодом, либо в результате перенаселения.

Однако, несомненно, первобытные люди, освоившие огромные территории Ближнего Востока, Плодородного Полумесяца, Леванта, Малой Азии, территорию, соединяющую Малую Азию с Восточной Европой и южную часть Причерноморья, обладали общностью первобытных традиций, техник и технологий производства каменных орудий, а значит, общностью первобытных традиций, жизнедеятельности, быта и общения, которые стали основой для возникновения, формирования и развития первобытных культур региональных восточноевропейских первобытных цивилизаций.

Общими для этих первобытных культур и цивилизаций первобытного человечества (человечеств), несомненно, были традиционные устои – структуры-образы, понятия, определения, принципы, общепринятые правила поведения, организация жизнедеятельности, образ жизни, приёмы, техники, технологии и т.д.

Несомненно, общими традиционными устоями первобытных культур и цивилизаций первобытного человечества (человечеств) изначально были: система первобытного мировоззрения и мифотворчества, память и вера в духов предков, в духов окружающей среды и мира, эйдетическое восприятие действительности и мифологическое мышление, ведический, то есть опытный, экспериментальный образ жизни и любой жизнедеятельности.

Также, несомненно, общими или общечеловеческими являются традиционные устои или системы человеческого общения, бытового, семейного, общественного и полового поведения и жизнедеятельности, ведических практик, а также речи и словообразования.

Несомненно, изначально и традиционно первобытное человечество (человечества) данного времени (50 000-40 000 до н.э.) ведут кочевой или полукочевой образ жизни собирателей и охотников, осваивая всё новые и новые места и территории обитания, кормления и проживания.

Инстинктивная тяга или страсть к перемене мест, поиски самого лучшего, самого благоприятного, самого безопасного и самого сытного места для благополучной жизни или «земли обетованной» являются традиционными практически для всех.

Даже физически и географически изолированные или разделённые в силу каких-либо природных, катастрофических или иных непреодолимых причин первобытные семьи, группы, фратрии, племена и народы всё равно традиционно стремятся к перемещениям в границах среды своего обитания, к соединению, контакту, общению, взаимовыгодному взаимообмену (прежде всего, например, «невестами» и «женихами»).


Совокупность изначальных, глубоко первобытных, генетически, врождённо и наследственно обусловленных инстинктивных и благоприобретённых устоявшихся общечеловеческих традиций стали основой для современной цивилизации современного человечества, для классического первобытнообщинного строя и классической первобытной социально-экономической формации, для общечеловеческой системы существующих культур, языков, поведения и общения.


Аустрический путь традиционных миграций первобытных людей ведёт потомков афро-азиатских Homo sapiens sapiens гаплогруппы СТ по побережью Индийского океана через будущую Индию и Юго-Восточную Азию с разделением пути в Океанию и Австралию и по тихоокеанскому побережью Восточной Азии через Камчатку и Алеутские острова в Америку. Территории Меганезии-Лемурии-Му-Сунда, Ниппониды, Охотии и Берингии, юго-восточной островной Океании и субконтинента Сахул (Новой Гвинеи, Австралии и Тасмании) заселены потомками «народов моря» - людьми современного вида и облика с австралоидными расовыми признаками.

Бореальный путь традиционных миграций привёл потомков евразийских Homo sapiens sapiens гаплогруппы СТ в приполярные области Европы через Ближний Восток, Малую Азию, Кавказ и Балканы, через Причерноморье и Предкавказье на европейскую территорию будущей России и через Среднюю Азию, Южный Урал и Алтай до Восточной Сибири, Приморья и Беренгии. При этом через Берингию из Сибири и Дальнего Востока (Охотия) на территорию Северной Америки проникли первобытные люди Homo sapiens sapiens современного вида с монголоидными расовыми признаками.

Также традиционно часть потомков первопроходцев «первой волны» вернулась на генетическую родину в Северо-Восточную Африку. С территории Ближнего Востока, из Леванта, из Средиземноморья ближневосточные Homo sapiens sapiens гаплогруппы СТ заселили территории африканской Сахары, Северо-Восточной Африки, побережья африканского Средиземноморья и близлежащих островов. При этом «домой» или на родину в Северную Африку, на африканское Средиземноморье и близлежащие острова вернулись представители Негроидной расы классических кроманьонцев современного вида и облика.

Из теоретически расчётных 25 000 000 различных первобытных людей данного времени (50 000-40 000 до н.э.) разных и всех человечеств, рас, наций и народов расчётное народонаселение генетически современного человечества классических кроманьонцев составляет, вероятно, всего несколько миллионов человек.

Такое общее и конкретное количество людей одного вида катастрофически мало для покрытия всей Ойкумены, всего обитаемого мира, но следы генетических прародителей и генетических потомков современного человечества Homo sapiens sapiens гаплогруппы СТ находятся везде в Ойкумене.

Феномен глубокого проникновения и широкого распространения носителей генов, генотипа и фенотипа классических кроманьонцев современного вида и облика возможен только в результате постоянного перемещения или миграций людей.

Таким образом, вероятнее всего, традиционно первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.) больше путешественники, нежели домоседы. Причём «степень проницаемости» этих первобытных путешественников поистине феноменальна, – многие из них проникли и освоили самые «глухие», «тайные», скрытые, потаённые, изолированные и удалённые уголки Ойкумены (обитаемого мира).

Такие дальние и давние путешествия с сохранением традиционного образа жизни и традиционных типичных орудий труда и боя возможно только в том случае, если перемещаются и переселяются большие по численности семьи, группы, фратрии, племена или даже народы. Только в случае постоянной преемственной смены поколений в одной популяции могут сохраниться во время пути миграций и на новых местах обитания архетипы и традиционные структуры-образы, понятия и определения.

Так, например, около 1000 различных стоянок первобытных людей вида Homo sapiens sapiens в период 51 000-50 000 до н.э. на территории Африки имеют типичные следы единовременной жизнедеятельности больших сообществ людей (кровнородственных семей, общин, родов, фратрий) численностью до 100 человек. В результате, по расчётам археологов, в Африке на сухопутных территориях в данное время реально, фактически и действительно существовало и проживало не менее 100 000 человек современного вида.

Возможно, и весьма вероятно, что миграции, переселения и путешествия первобытных людей данного времени (50 000-40 000 до н.э.) осуществляются в виде колонизаций новых территорий, то есть не прохода по ним, а освоения, «обживания», культурного обустройства…

Архетипическим и характерным примером традиционного перемещения и миграции народов или больших по численности популяций является библейская легендарная история странствования народа Моисея по ближневосточным пустыням в течение 40 лет в поисках «земли обетованной».

Причём в Библии особо указывается, что странствование народа Моисея осуществлялось не просто в поисках благоприятного места проживания, а для укоренения традиционных устоев народа (народности), испытания стойкости традиций, духа и воли народа. «И помни весь путь, которым вёл тебя Яхве, бог твой, по пустыне, вот уже сорок лет, чтобы смирить тебя, чтобы испытать тебя и узнать, что в сердце твоём, будешь ли хранить заповеди его, или нет; он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною... И знай в сердце твоём, что Яхве, бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего. Итак, храни заповеди Яхве, бога твоего, ходя путями его и боясь его» (Втор. 8:2-3, 5-6).

Несомненно, приключения, события и необычные природные феномены, случавшиеся во время миграций, путешествий и переселений первобытных народов оставались в народной памяти, превращались в рассказы, сказания, былины, мифы, легенды и сказки, то есть в традиционную мифологическую и ведическую (ноосферную) историю народа. 


Фабула или «фактическая сторона» данного библейского повествования, те «события, случаи, действия, состояния (персонажей и феноменов – автор) в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений» позволяют моделировать реальный характер странствований, миграций или путешествий больших групп, семей или племён первобытных людей.


Несомненно, перед началом массовой миграции какого-либо человеческого объединения первобытных людей происходило страстное, волнительное и длительное обсуждение всеми и каждым вопроса о необходимости такой миграции, о желании участвовать в таком путешествии, о роли, функциях и месте каждого, каждой семьи или группы в массе или колонне путешествующих.

Вероятнее всего, активисты и пассивные участники будущего путешествия заключали какой-то союз, общественный договор согласия и скрепляли его какими-либо эффектными знаками верности, например, жертвой, ритуальными действиями, обрядами и мистериями, обычными и традиционными перед каждым выходом на охоту.

Несомненно, перед началом похода или путешествия из числа активистов и их горячих сторонников возникали и общим согласием либо подчинением в системе отношений властного доминирования «оформлялись» руководители похода и их ближайшие сподвижники. Среди них выделялся кто-то один – главный руководитель-распорядитель, либо двое – руководитель и его духовный заместитель, вождь (главарь, властитель, начальник) и ведун (шаман, советник, наставник).

Вероятнее всего, из числа наиболее опытных и взрослых (старых) членов данного человеческого объединения (семей, групп, фратрий, кланов, племён или «колен») волей главного руководителя-распорядителя или общим согласием руководителей формировался «ближний круг» руководства – совет сильнейших или совет старейших.

На основе рассказов, показаний или разведданных опытных охотников-разведчиков, либо по мотивам легендарных сказаний стариков о былых походах-переходах, о неких странах и местах «обильных дичью», совет и руководство выбирали цель и направление путешествия-переселения.

Любое путешествие начинается со сборов в путь. Несомненно, люди, переселяющиеся на другое место жительства и обитания, брали с собой всё необходимое для жизнеустройства в пути и на новом месте, то есть запасы одежды, временного крова, питания, жизненных ресурсов.

Несомненно, среди имущества, переносимого путешественниками, были личные вещи людей, вещи и предметы быта, орудия и оружие, запасы пищи и сырья для изготовления и ремонта орудий, памятные и дорогие вещи и предметы, а также, вещи и предметы общины, семьи, общества.

Вероятно, личные вещи, орудия и оружие руководители похода несли сами, но вероятнее всего, их несли оруженосцы, которые одновременно были охранниками и помощниками руководителей.

Несомненно, в походе кроме мужчин разных возрастов, участвовали женщины, старики и дети, которые в меру своих сил, таланта и возможностей располагались либо в арьергарде (в тылу походной колонны), либо в середине, либо в голове колонны, в авангарде.

Если в походе участвовали многие обособленные или кровнородственные группы, семьи, фратрии, племена или «колена», то передвижение всего народа, вероятнее всего, осуществлялось несколькими параллельными путями по разной местности, но так, чтобы сохранялось общее направление миграции.

Несомненно, на пути миграций путешественникам встречались различные препятствия, в том числе мирные, непуганые животные и дикие хищные звери. Несомненно, они также встречали других первобытных людей, местных, аборигенов, а то и вовсе архантропов, «диких полулюдей, полузверей».

Несомненно, местные или дикие люди, аборигены, архантропы или гоминиды преграждали путь мигрантам, встречали их на своих кормовых территориях настороженно, опасливо, враждебно или агрессивно. Возможно, они по-звериному нападали на отдельных мигрантов, устраивали засады, набеги, наскоки, охотились на них, устраивали им ловушки, встречные пожары и «строили им всяческие козни».

Кстати, общим характерным признаком кочевого образа жизни первобытных людей данного и последующего времени (50 000-5000 до н.э.) является тот факт, что в мифах и легендах о странствиях первопредков, миграциях и странствиях народов, как правило, не упоминаются названия поселений, но обязательно указываются термины и понятия, описывающие или знаково определяющие памятные различные феномены и события, произошедшие в конкретных местах и на какой-либо местности.

Например, во время странствования народа Моисея первой остановкой всей массы путешественников было «место горения» («тавер»). Уставший народ впервые возроптал на своих руководителей и на краю стана возник пожар («горение»). По преданию «лишь молитва Моисея укротила огонь» (вероятно, авторитетное обращение Моисея к народу побудило их, либо поджигателей, погасить протестное возгорание).


Несомненно, в пути большие массы людей регулярно, если не часто, останавливаются на отдых или задерживаются по тем или иным причинам. Чаще всего остановки и задержки вызваны необходимостью перекусить или добыть пищу, разведать обстановку, исправить какие-либо недостатки движения.

Так, например, случилось во время странствования народа Моисея в месте, которое получило название «Гробы прихоти» (Киброт-Гаттаав). Здесь «сыны Израиля якобы захотели отведать мяса вместо приевшейся всем манны» и нашли перепелов, но «многие израильтяне погибли от мяса этих птиц и были здесь же похоронены» в «гробах прихоти».

Несомненно, в больших скоплениях разнородных и разнообразных людей, находящихся в трудных условиях дорожных испытаний, в том числе среди кровных родственников, неизбежно возникают различные трения, непонимание, недопонимание, раздражение, конфликты, ссоры, ревность и даже вражда.

Так, например, «в месте под названием «Асироф» Мариам и вождь Аарон восстали против Моисея, который «взял в жены ефиоплянку». При этом «Мариам заболела проказой, но молитвы братьев исцелили её».

В этом кратком эпизоде странствования народа Моисея и тактика руководителя в отношениях с чужестранцами, и способ установления мирных отношений с местными через женитьбу на «эфиоплянке», и пример последствий нарушения традиционных устоев…


Несомненно, обязательно и изначально при любом перемещении групп людей в незнакомой или враждебной местности вперёд и в стороны по направлению движения высылаются отряды и группы охотников-разведчиков. Так было и во время странствования народа Моисея.

Характерно описание эпизода возвращения охотников-разведчиков – «двенадцати соглядатаев». Они принесли из страны Ханаан весть, что «в нём подлинно течёт молоко и мёд». В качестве доказательства двое из них принесли на шесте огромную виноградную гроздь (грозди).

При этом «соглядатаи» сообщили, что «народ, живущий в этой земле (Ханаан), силён, а города отлично укреплены».

Естественно, что пришлый народ, единственной физической защитой которого являются временные станы из повозок, «испугался и восстал против своих вождей (Моисея и Аарона)». При этом народ Ханаана принимался ими как "великаны».

Однако, всегда в среде человеческих объединений (группы, семьи, общины, фратрии, племена) во времена тяжёлых испытаний появляются и проявляются как храбрецы, герои, так и трусы, предатели. Например, Халев из колена Иуды и Иисус из колена Ефрема успокаивали народ Моисея, «уверяя, что они смогут победить великанов».

В результате неверующие вынуждены были ещё сорок лет скитаться по пустыне, а в землю обетованную Ханаан «могли отправиться лишь родичи Халева и Иисуса, а также те, кто не достиг двенадцатилетнего возраста». Все остальные скитальцы в итоге погибли в пустынных землях…

Характерно, что за сорок лет скитаний по пустыне (сорок – сакральное, тайное число – сорок дней очистительного поста, сорок дней памяти усопших, сорок дней «курса молодого бойца до инициации-присяги» и т.д.) «против Моисея и Аарона восстали Корей, Дафан и Авирон, возглавившие 250 именитых мужей».

«Именитые мужи» - это неординарные личности, имя которых было на слуху, и их слава была либо завоёвана, либо заработана ими в результате славных дел и побед над трудностями, препятствиями и врагами. Обычно такими «именитыми мужами» становились герои, возмужавшие представители новых поколений семей, фратрий, племён.

Несомненно, за такой длительный период постоянных миграций, перемещений и передвижений (40 лет, почти два поколения) должны были накопиться усталость, недоверие, раздражение, стремление к окончанию практически уже «бессмысленного скитания» по пустынным землям в надежде когда-нибудь и где-нибудь найти и обрести «землю обетованную».

Кстати, такие типичные и характерные взаимоотношения подобных скитальцев хорошо показаны в американском фантастическом постапокалиптическом боевике Кевина Костнера «Водный мир» (англ. «Waterworld», 1995) в эпизоде проповеди пастора Дьякона (Денис Хоппер) к недовольным «курильщикам». После очередной обнадёживающей проповеди-обмана пастора Дьяка, «курильщики» с энтузиазмом кидаются к огромным вёслам и приводят полузатопленный танкер в движение по водному миру к неизвестной мифической «земле обетования».

В итоге, танкер и его огромная команда «курильщиков» погибает в огне взрыва, пожара и тонет в море так же, как гибнут во время землетрясения восставшие вожди народа Моисея, которых «поглотила разверзшаяся земля, а остальные были уничтожены огнём».

Характерно, что данные события совершились по приговору героев и их справедливое деяние было отмечено знамением: «в знак справедливости приговора жезл вождя Аарона расцвёл, а жезлы остальных колен остались сухими», а к герою Кевина Костнера явилась птица-чайка – вестница близкой «земли обетованной»...


Указанные примеры иллюстрируют сохранность в генетической, врождённой, наследственной и исторической памяти народов современного человечества общих и общечеловеческих традиций и традиционных устоев, которые с реальной, фактической и действительной закономерностью повторяются, возникают и реализуются в жизни и жизнедеятельности людей всех времён и народов.

В результате можно уверенно утверждать, что практически до «момента» возникновения культурного земледелия и оседлого первобытного хозяйствования, то есть до примерно 5000 лет до н.э., традиционным образом жизни всех народов, всех времён и весей Ойкумены (обитаемого мира) был кочевой образ жизни.

Странствия, миграции, переходы и перемещения, путешествия и колонизация новых мест, «кормовых» территорий, стран и освоение новых регионов было общечеловеческим делом первобытного человечества (человечеств).

При этом в современной человеческой цивилизации сохранилось очень много общечеловеческого типичного и традиционного в характере и нравах мигрантов, в организации, в технике и технологии путешествий и странствий, в быте и отношениях путешественников.

Лучше всего глубокие первобытные традиции и традиционные устои странствующих сохраняются в воинских и морских уставах, потому что их правила и нормы всегда «пишутся» кровью и судьбами первопроходцев…


В следующей главе «Хронологии» будет поведано о традиционном порядке пеших странствий первобытных мигрантов-путешественников…


Рецензии