Из С. Адамо. Розали

Розали,  ты  сегодня  пьяна,
Жизнь  твоя  бесприютна,  бедна,
Разреши,  я  тебя  навещу,
Ввечеру  на  плече  погрущу.

Расскажу  о  страданьях  своих...
Розали,  ты,  услышав  о  них
И  сравнив  со  своими,  поймёшь -
Наши  беды — изломанный  грош.

Жизнь  пуста,  беспросветна,  горька,
Но  другой  не  имеем  пока.
Даль  ли,  близь — полны  тайных  угроз,
В  них  сплелись  алкоголь  и  цирроз.

При  рожденьи  моём  по  весне
Нагадала  пророчица  мне
Жить  беспечно,  летать  высоко,
И  любить  и  прощаться  легко.

Мне  за  тридцать...я  всё  не  у дел...
Где  же  он — мой  счастливый  удел?
Розы  блекнут...да  были  ль  они?
Розали,  ну-ка  бренди  плесни.

Раз  жена,  воротясь  невпопад,
Обнаружила  всё,  чем  богат:
Магнум  пенный  в  сиянии  свеч...
Не  успел  и  икру  приберечь...
А  Мари,  что  спасалась  от  бед,
Приютил  мой  балконный  сосед,
Что  кузеном  доводится  мне...
И  остался  довольным  вполне.

Жизнь  не  розы,  моя  Розали.
Мне  сегодня  с  собой  постели...

Выпьем,  Роза!
                Был  пёс  у  меня,
Пел  из  Тоски,  умён  и  пригож...
Но  охрип,   нет  былого  огня,
С  Адамо  теперь  голосом  схож.

Сборов  нет  и  карманы  пусты...
Драный  плед — тень  былой  красоты.
Счастье,  радость — пустые  слова...
Выпьем,  Роза,  вся  жизнь  такова.

Я  устал.   Стал  мерещиться  мне
Суицид...
           но  случилось  весне
Объявиться,  надеждой  согреть -
Снова  жить,  снова  пить,  снова  петь.

Я  представил  жену  наяву -
Не  жену — молодую  вдову:
Вдруг  всплакнёт,  вдруг  её  огорчу...
Красоту  обижать  не  хочу.

Наша  жизнь,  Розали,  хоть  горька,
Но  другой  не  имеем  пока.
Преисполненна  бед  и  угроз,
Больше  слёз  в ней,  чем  лилий  и  роз.

Ну,  по  маленькой,  на  посошок...
Я  тебе  прочитаю  стишок
И,  в  плену  умирающих  грёз
Позабудешь  проклятый   цирроз.


Рецензии
Подстрочник бледен и вял, никаких эмоций. А Ваша рифма всё оживляет, чувства пробуждает, надежду посылает: "...случилось весне Объявиться, надеждой согреть-Снова ЖИТЬ(!)"...Вот за это огромное спасибо!

Лариса Жукова   31.10.2019 11:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Ларочка, человек любящий слово.

Александр Рюсс 2   31.10.2019 21:37   Заявить о нарушении