В плену воинствующего ничтожества

«Гнусному и доброта, и мудрость кажутся гнусными; грязи – только грязь по вкусу».
        В. Шекспир

Уже почти четверть века мы живем в плену воинствующего ничтожества, пропагандируемого и насаждаемого апологетами капитализма. Но вспомним период «перестройки». Апологеты капитализма сначала сформировали общественное мнение, не просто терпимое к проявлениям ничтожества, а восхваляющее его как единственно правильный образ жизни и мысли. И лишь затем, овладев чувствами и мыслями масс, ничтожество с нахальной ухмылкой водрузило на обломках великой страны обветшалые знамена капитализма, системы, при которой быть ничтожным – значит быть преуспевающим. Причём, мера процветания и преуспеяния прямо пропорциональна мере ничтожества: чем ничтожнее, тем общепризнанней. Вот учёный, который вчера восхвалял исторические свершения Советской власти перед широкой аудиторией, начинает глумиться над ними и поливать их грязью. Глядь, а на завтра он уже академик, признанный научный авторитет, и его физиономия не сходит с экранов телевизоров. Или писатель, писавший о преступлениях бандеровцев, вдруг начинает рассказывать байки об их благородстве и героизме. Или государственный деятель, распродавший Черноморское пароходство и заявивший на всю страну: «Подумаешь, мол, этих денег едва на «хатынку» в Швейцарии хватило!» Его общественное положение общеизвестно. Или так называемые звёзды эстрады, которым кроме своей нетрадиционной сексуальной ориентации публике предложить нечего. Однако журналисты почему-то от их выступлений в восторге. Или молодые люди, которые заявляют, что согласны примкнуть к любой политической партии, которая будет им за это платить. Их считают многообещающими и называют «новой генерацией», хотя, по-моему, гораздо правильнее называть подобное явление дегенерацией. Или рабочие, которые позволяют издеваться над собой и, согбенные, бормочут себе под нос: «А что я могу? Я человек маленький» (т.е. - ничтожный, другими словами). И так во всех социальных слоях, во всех сферах жизни – везде бал правит ничтожество. Но оно не просто правит бал, оно неистовствует, оно кощунствует, оно глумится и клевещет на всё светлое, героическое, созидательное и красивое, что было в прошлом, и что ещё живо в сердцах миллионов людей. Осмеиваются не только великие свершения Советской эпохи, осмеивается каждый благородный порыв души человеческой, каждое слово совести, каждое дыхание подлинной культуры. Если вслушаться (хотя не стоит мозги засорять) в нестройные речи ничтожеств, брызгающих ядовитой слюной, то можно узнать, что Николай Островский написал не роман-исповедь о своей жизни, а красивую заказную сказку; что совершать подвиги во время Великой Отечественной войны людей гнали под дулами автоматов, да и вообще никаких подвигов не было, потому что нормальный (читай: ничтожный) человек на подвиги не способен и т.д. и т.п. Для ничтожества нормальным является лишь то, что ничтожно в сути своей. Недаром предатель Яковлев, бывший во времена злосчастной «перестройки» главным идеологом страны дал своим подельникам «ЦУ»: «Мы должны засидеть социализм, как мухи засиживают лампочку». Чувствуете меру ничтожества? Яковлев и его подручные понимают, что они не люди, а гадящие мухи, но им это даже нравится!
Одни совершают великие дела, превращают пустыни в цветущие сады, жертвуют собой во имя торжества светлых идеалов и творят на благо всего человечества, а другие, как мухи, только жрут и гадят, гадят и жрут. Но самое смешное, что именно люди-мухи считают себя самыми значимыми и достойными существами в мире и потому всё время подсчитывают, чего и сколько им недодало общество при социализме. И, правда, нечего греха таить – плохо жилось человекообразным мухам при социализме: гоняли их, можно сказать, беспощадно, источники света засиживать не позволяли, разносить заразу и жужжать о милых сердцу нечистотах – тоже, потому так люто и ненавидят они социализм. И в этом их можно понять. Но почему вдруг добрые, честные труженики захотели быть прислугой и увеселителями у этих мухоподобных существ? – Не ясно. Ладно, во время «перестройки» не разглядели, растерялись, обманулись. Но сейчас ведь всё понятно: в нашем общем доме хозяйничают прожорливые нахальные паразиты, а мы, вымирая, работаем для удовлетворения их, с каждым днем возрастающих, потребностей. А они в ответ, не только засиживают наши светильники, но и глумятся над нашим человеческим достоинством. Мы, в массе своей, добротно образованные, воспитанные на возвышенных образцах классической и советской литературы, искусства и кинематографа, вдруг с жадностью стали поглощать низкопробное бульварное чтиво и состряпанные в Голливуде дешёвки.
Композитор Георгий Свиридов констатирует: «Любовь к ничтожному, коммерческой эстраде приобрела громадное значение». Ему вторит актёр и режиссер Николай Бурляев: «Зритель потребляет эту, допущенную нами на экраны преступную вседозволенность так, как будто его душа желает падения. Путь вниз проще».
Признав право ничтожества на существование, позволив ему вещать с высокой трибуны СМИ, мы тем самым разрешили ему плевать нам в души и безнаказанно втаптывать нас в грязь. И воинствующее ничтожество не замедлило этим воспользоваться. Достаточно быстро и ловко оно низвело большинство людей на свой собственный уровень, предварительно лишив этих людей чувства ответственности, присущей каждому сознательному человеку, ответственности за судьбы мира и Родины, за будущее своих детей. Человек, потерявший чувство ответственности, перестает осознавать своё высокое предназначение Творца и Созидателя и неминуемо впадает в ничтожество, а оно не только заразительно, но и разрушительно, как для самого человека, так и для всего, что этого человека окружает.
Кто не движется вперёд, движется назад – в лапы животных инстинктов и всерастлевающего ничтожества, т.е. – на помойку истории, зовущуюся капитализмом.
Жизнь наглядно демонстрирует правоту Дидро, сказавшего: «Когда нет цели, не делаешь ничего; и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». И – Сталина: «Великая энергия рож-дается лишь для великой цели». Отняли у народа великую цель, и он из одухотворенного созидателя превратился в безразличного ко всему, кроме своей «крайней хаты», наёмного раба.
Как же выбраться из этого удушающего и разлагающего плена, в который мы угодили по собственной глупости? На помощь государства рассчитывать нечего – ему выгодно подобное положение дел, ибо власть ничтожеств могут поддерживать лишь ничтожества.
Надо организоваться и встать на борьбу за власть трудящихся, за социализм, за высоко-культурную, одухотворенную жизнь. Но вот беда: до тех пор, пока людям нравится жить в ничтожестве и вдыхать его зловонные миазмы, не захотят они вставать на борьбу, в сути своей, при-званную возродить в них человеческое достоинство и волю к совершенствованию жизни. В деле пробуждения сердец человеческих очень важны: агитация за высокоморальную, т.е. отданную на служение общему благу, жизнь и пропаганда величайших достижений, как родной, так и общемировой культуры. Ибо, чем большее количество людей сумеет осознать глубину своего нравственного падения и начнет испытывать отвращение к буржуазному образу жизни и его духовным экскрементам, называемым масс-культурой, а на деле являющимся антикультурой, тем успешнее будет наша борьба, и тем скорее появится ещё один, новый «красный день календаря».

2002 г.


Рецензии