Внукам о нас с бабушкой часть 12

  На  снимке: Я на первенстве ВВС в Краснодаре.
              Слева: - Сын женился. (Выпускник Краснодарского ВККУ).
              Справа: - Я на граждаке  , - пенсионер - тренер ДЮСШ.

            

       Похоронив мою маму (19 ноября 1969 года), мы решили, что Кривой Рог будет конечной точкой нашей кочевой  офицерской  службы.

      Наш военный городок  был на окраине города, в районе  Долгинцево,   рядом  с аэродромом, но  у бабушки  (да  и меня)  была  мечта  перебраться жить  куда-нибудь поближе  к  центру  города. 

     Бабушка продолжала работать в  торговле, я же  служил, на «земле» и  был на хорошем  счету   у командования части.

     За отличную службу я   получил звание капитана,и  командование части подписало мой рапорт на получении другой  жилплощади,  вне военного городка,  так что  мечта  бабушки  -  сбылась.

     Ваш папа, (Юра), рос  и  радовал  нас своими успехами в школе, а в 1974 году  у него появился братик, которого он сам посоветовал нам  назвать   - Димой

     Надо отдать должное мужеству вашей  бабушки  - в  37 лет,  решиться   обзавестись еще одним  сыном.   

     Наша жизнь в этот  период запомнилась спокойной  уверенностью в будущем, у нас  был достаток, были друзья – сослуживцы,   хорошие  соседи, с которыми  мы  весело проводили праздники,  устраивали застолья,  летом  купались в  бижайших водоемах города  и организовывали пикники.

     В отпуск мы всегда  ездили в Пермь и в Усть  Качку, а  ваша прапрабабушка Броня, выйдя   на пенсию, стала  чаще бывать у  нас в Кривом Роге.

     Лично мне, этот  1974 год  запомнился  еще  тем, что параллельно со стрельбой я увлекся  игрой  в большой  теннис.  Причем, очень быстро делал успехи.

     Как- то, побывав в Краснодаре,  (возглавлял команду ВТА на первенстве  ВВС по стрельбе), я узнал, что в городе  размещено  Высшее  Командное училище им. Штеменко, и, по  возвращению домой,  рассказал  о нем вашему папе. 

     Ваш папа, отлично  окончив школу, и  решил пойти  по моим стопам, стать офицером,   посвятить свою жизнь защите нашей  Советской Родине.

     Правда  с  первого раза поступить в это  престижное училище  он  не  смог, но    повторная   его   попытка,  увенчалась успехом.

     Жизнь продолжалась – Дима   подрос и  ему нашли няньку, а бабушка  снова  начала работать в торговле. Чуть позже  мы устроили  Диму в детский  сад.

     Моя служба тоже не  стояла на месте,  как активного  спортсмена, меня  повысили в  звании до майора и назначили в штаб дивизии начальником службы, отвечающей за спортивную работу в  трех полках и частях обесечения  нашей дивизии. 

     Новое  место службы (мой кабинет в штабе дивизии) размещался на  центральной  улице старого города, рядом был городской  парк  и  стадион «Спартак».
      Стадион был в 10-ти минутах ходьбы от моего штаба, там  были теннисные корты, и у меня появитлась возможность чаще   быть на кортах  и продолжать осваивать этот вид спорта.

     У вашей бабушки  было   хорошее правило   -  не мешать моим увлечениям  и если я  задерживался, она знала, что  мне это было нужно.

     Часто  появляясь   на  кортах,  я  случайно попал в поле зрения  руководителей  города, (тогдашнего мэра и  секретарей горкома КПСС,  - тоже больших любителей тенниса),  и  совершенно неожиданно получил от них предложение  - уволиться   в запас  и  стать тренером в  детской спортивной школе.   Причем, переехать  жить в  новый 9-ти этажный  дом,  строящийся   напротив стадиона.

     Вот так закончилась  наша с бабушкой  военная  карьера.
Мы с  вашей бабушкой, -  бросили  последний  якорь!

     Бабушке понравился наиболее  экологически чистый район города.

     Ей понравилось,  что прямо перед подъездом протекает река Саксагань, а  за рекой виден стадион, а если  перейдя мостик,  -  ты  уже в городском  парке с тенистыми аллеями, лодочной  станцией и городским  пляжем на реке Ингул.

     В нашей  жизни все  складывалось, как нельзя  лучше:  ваш папа,  (как и мы  когда-то),  после окончания училища, сразу же  женился  на  вашей  маме, и увез молодую жену в Комсомолльск-на Амуре, на Дальний Восток нашей  Великой  Родины, к  первому месту их службы.
   
     А бабушка  ваша   и я  растили  второго сына и ждали, когда  же появитесь  на  свет вы, – наши  внуки!

      Работа тренером  по теннису в ДЮСШ  оказалась мне по душе. Возможно, сказались гены  педагогов-родителей.  Набранные  мной 60 малышей-первоклашек,с желанием осваивали теннис, а  в одной из таких групп, с 6 лет стал заниматься  и ваш дядя Дима.
 
     И  все в нашей жизни складывалось  отлично!


Рецензии
Помотались вы с женой, как все армейские люди. Хорошая женщина вам попалась в жёны: не истериковала, не устраивала криков и разборок. Надо, значит, надо.

Всё так просто описано про города, где жили, про дома, квартиры, неудобства, посиделки, занятия спортом, сыновей.

Я тоже из Перми. Есть у меня про военное время рассказ "Нить" - воспоминания моей мамы, 1937 года рождения. Она по-прежнему жива, радостна. Приглашаю в гости.

Ольга Гаинут   23.09.2018 22:20     Заявить о нарушении