ХР Единство первобытных традиций Прыжки и подскоки

ХР. 2.7.78.3. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Прыжки и подскоки.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 78.3. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Прыжки и подскоки.


Иллюстрация из открытой сети Интернет. Тома и Максим. Свадебный и семейный фотограф Александра Суворова. www.suvorova.org

База данных о прыжках и подскоках. Е.Н. Вавилова, Учите бегать, прыгать, лазать, метать, М., 1983 г.



Земля. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Прыжки и подскоки. 47 000 до н.э.


Продолжение стадии древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.), Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.), стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.).

Уровень мирового океана на 60-61 м ниже современного уровня. Вся территория будущей Канады покрыта мощным слоем круглогодичного оледенения, а большая часть Северной Америки находится внутри полярного круга вблизи от «допотопного» Северного полюса, центр которого располагается на юго-западном побережье Гренландии.

«Допотопный» Южный полюс в данное время (50 000-40 000 до н.э.) находится в восточной части Антарктиды (Восточная или Большая Антарктида), обращённой к Австралии и Новой Зеландии.


Вероятно, никто не будет спорить, что самые древние и ранние первопредки будущего человека изначально до освоения прямохождения могли и умели разнообразно прыгать. Причём на ветках деревьев человекообразные приматы и гоминоиды (человекоподобные обезьяны) могли прыгать, подпрыгивать, раскачиваться, скакать и перескакивать очень ловко, цепко, мощно.

Несомненно, перед освоением прямохождения первые гоминиды, спустившиеся с деревьев на землю, передвигались по поверхности земли также с прыжками – боком скоком и с подскоком…

Вероятно, архантропы, питекантропы и неандертальцы (в том числе классические неандертальцы), неловко бегая на своих косолапых ногах, зато очень ловко и мощно прыгали. Вероятно их «коньком» был стремительный натиск, мощная атака, наскок, бросок, прыжок на объект охоты, на врага или на жертву.

Вероятно, коренастые, мощные и сильные неандертальцы предпочитали звериный стиль охоты – засаду, внезапное нападение, мощный атакующий бросок, а также непрерывное преследование «подранков».

Возможно, инстинктивная, врождённая и наследственная память делала классических неандертальцев великолепными верхолазами, скалолазами, прыгунами-паркурщиками (смотри предыдущую главу «ХР. 2.7.78.2. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Единство первобытных традиций. Ходьба и бег»).

Не забыли традиционные навыки прыжков, скоков и подскоков и классические кроманьонцы. Если не все люди изначально и инстинктивно умеют плавать в глубокой воде, то все люди, с измальства научившись ходить, умеют активно приседать, вскакивать с места, прыгать с места в высоту и в длину, подскакивать на месте, прыгать вперёд мелкими подскоками.

Более того, цепкость (хваткость) пальцев рук и ног, необходимая для удержания себя на ветках деревьев, на одежде родителей или их волосах проявляется у родившегося младенца изначально, так же, как умение сосать материнское молоко.

Ещё беспомощно лёжа на спине, младенец активно сучит ножками, «дрыгает» ими, стучит по ложу, резко отталкивается от сопротивляющейся поверхности.

Маленькие дети всех времён, весей и народов, обретя свободу движений, ходьбы и бега, могут передвигаться скачками, ходьбой с подскоками, прыжками, охотно играют в прыжковые игры, скачут «на палочке», «через скакалку», просто скачут-подскакивают в минуты восторга…

Таким образом, прыжки, скачки и подскоки – это древнейшая форма движения человечества или форма перемещения человека в пространстве, причём одна из самых рискованных, но эффективных и быстрых. Действительно – мощный прыжок, краткий полёт и, минуя все препятствия, человек оказывается в нужном месте…


Практически все люди в Ойкумене (обитатем мире) умеют прыгать-скакать – подскакивать и соскакивать; подпрыгивать и спрыгивать; перескакивать и перепрыгивать; сигать и перемахивать; бежать метью, скоком, мелкими прыжками и стланью; мчаться вскачь; отскакивать и отпрыгивать; вскакивать и вспрыгивать; скачуще и прыгающе танцевать; выскакивать и выпрыгивать; доскакивать и допрыгивать и т.д.

В русском языке сотни слов, понятий и определений, в которых применяется смысловое значение структур-образов, слов-понятий «прыгать» и «скакать», что свидетельствует о древности и богатстве языка и этих традиционных форм движения человека.


Несомненно, структура-образ прыжка (подскока) очень многозначная и многосодержательная. Например, «прыжок или брахиация – это один из видов локомоции, способность перемещаться с одного уступа на другой (например, с одной ветки дерева на другую), раскачиваясь на руках» (Википедия).

Перепрыгивание с одного уступа на другой или с одной ветки на другую, так же, как любой прыжок, связаны с высотой, с нахождением на высоте в воздухе над землёй.

Таким образом, любой прыжок и подскок – это рискованное действие. Они требуют от прыгуна хорошей пространственной ориентации, координации движений и усилий, расчётливости и глазомера, достаточного самоощущения и самоконтроля состояния своего организма.

Любое неловкое, неправильное или несчастливое падение (даже с небольшой высоты) чревато травмами различной степени – от ушибов и растяжения связок, до открытых ранений и переломов костей скелета.

Вот почему любые прыжки и подскоки, умение правильно прыгать и подскакивать, а также правильно падать, являются жизненно важными двигательными действиями человека в любом возрасте. Несомненно, умению прыгать, подскакивать и правильно падать наши первопредки обучали своих детёнышей изначально, в самые давние времена Каменного века, то есть миллионы лет тому назад…

Как и чему могли учить и обучать древнейшие первобытные люди (гоминиды, архантропы, питекантропы, неандертальцы и классические кроманьонцы) себя и своих детей в умении прыгать и скакать?

Несмоненно, древнейший метод обучения всему и вся в первобытном обществе – это непосредственный показ действия и его повторение (копирование).

Тот, кто уже умел правильно ходить, бегать, прыгать, скакать и подскакивать, показывал эти движения не умеющим и те повторяли и копировали их, либо подражали им. При этом «главным учителем» являлся феномен земного притяжения или тяготения…

Несомненно, обучение, дрессура, тренинг и самоподготовка прыгунов начиналась с простейших движений, например, прыжки на месте (подскоки). Сложные и составные движения-прыжки изучались и опробовались по частям, раздельно, «растянутыми» во времени и пространстве, как в «замедленном кино»…

Самые сложные прыжки, например, сальто и танцевальные па, изучались не только на примере прыжков опытных мастеров, но и на моделях, например, с использованием макетов-игрушек-кукол.

Если требовалось где-то быстро пробежать опасную пересечённую местность со сложным рельефом, с опасностями и враждебными засадами, то соответствующих охотников-воинов обучали комплексным, сверхсложным и составным прыжкам, скокам и подскокам.

Подражание, копирование и повторение каких-либо действий неизбежно, естественно и закономерно приводит к их усвоению, запоминанию, формирует моторную или мышечную память, а их упорное, частое и длительное повторение – к привычным, почти бессознательным действиям (реакции).

Например, человек один раз обжёгся, коснувшись раскалённого камня в очаге и теперь всегда будет настороже, рефлекторно-инстинктивно отдёргивая руку от горячего и даже необычно тёплого. Точно также человек, вовремя отпрыгнувший от чего-то, теперь будет знать и уметь, как надо отскакивать и отпрыгивать от какой-либо внезапной опасности.

Прыжки, скоки и подскоки всегда борются с земным притяжением, поэтому требуют развития силы, выносливости, гибкости, быстроты. При этом человек может рассчитывать только на себя. Вот почему умение технично и правильно прыгать, подскакивать и падать неизбежно, естественно и закономерно развивает не только организм индивида, но и интеллект личности.

Давно подменено, что умение человека правильно и красиво ходить, бегать, плавать, прыгать, подскакивать и танцевать выгодно отличает его от остальных…

Прыжки органично связаны с бегом, так как при беге есть фаза подскока (прыжка) и краткого полёта бегуна в воздухе. Чтобы далеко и высоко прыгнуть, человеку нужно стремительно разбежаться и мощно оттолкнуться не носком, а всей ступнёй.

Вот почему прыгуны тренируются в «ходьбе на внешней стороне стопы, ходьбе перекатом с пятки на носок и ходьбе с выпадами (прыжковым шагом)».

Несомненно, все современные дети, подростки и молодёжь (да и взрослые тоже) всех стран, народов и рас умеют совершать:
прыжки на правой ноге на месте и с продвижением;
прыжки на левой ноге на месте и с продвижением;
прыжки на двух ногах на месте и с продвижением;
подскоки: ходьба перекатом с пятки на носок с последующим прыжком;
подскоки с махом ногой и руками;
подскоки с доставанием подвешенного предмета;
прыжки приставными шагами;
прыжки с ноги на ногу, с выносом бедра вперёд;
прыжки на одной ноге через линию;
прыжки на двух ногах через линию;
напрыгивание на линию на одной и двух ногах;
прыжки на месте с различной высотой подскока;
прыжки на месте с различной высотой подскока и взмахом руками;
прыжки с поворотом на 90, 180, 360°;
прыжки ноги врозь, ноги вместе из исходного положения – стоя и из приседа;
прыжки ноги врозь, разножкой.
(Данные из учебного пособия тренера по прыжкам).

Несомненно, эти простейшие прыжковые действия и движения могли совершать дети первобытных людей, их подростки, молодёжь и взрослые люди. Также, несомненно, что эти прыжки и подскоки совершались с предметами, вещами, орудиями или с оружием в руках.

Вероятно, так же, как сегодня, первобытными людьми особо ценилось умение далеко и высоко прыгать. До сих пор ученики на уроках физкультуры совершают самые древние прыжковые упражнения – прыжки в длину с места.

Нетрудно реконструировать эффективную технику прыжка с места длину, например, классического неандертальца или кроманьонца данного времени (50 000-40 000 до н.э.), потому что она естественная, традиционная и сугубо человеческая.

Чтобы макисмально выпрыгнуть с места вперёд, нужно оттолкнуться двумя ногами, стоя стопами на ширине плеч и параллельно друг другу и сделать энергичный мах руками вперёд-вверх. При этом в прыжке нужно максимально вытянуться вперёд и вверх.

В полёте нужно так вытянуть вперёд ноги, чтобы приземление произошло немного впереди точки центра тяжести тела. При этом плечи максимально подаются вперёд, чтобы силой инерции вынести тело за точку мягкого приземления одновременно обеими ногами.

Несомненно, первобытные люди-охотники-воины подражали прыжкам различных животных, копировали их стиль. Несомненно, первобытные охотники и воины применяли в прыжках и наскоках «звериный стиль». Кстати, эффективнее и лучше всех с места прыгают лягушки, но они приземляются на четыре лапки…

После освоения прыжков с места в длину, дети и подростки естественно начинают практиковаться в прыжках через невысокие препятствия, например, упавшие стволы деревьев. При этом прыжки через препятствие, как правило, совершаются с опорой на руки.

Прыжок через препятствие с опорой на руки требует силы и крепости рук и кистей, потому что на них переносится часть веса тела, высоко переносимого в прыжке над препятствием. При таких прыжках развиваются: верхний плечевой пояс; мышцы и связки кистей и локтей; координация движений; общая прыгучесть и гибкость тела; самоконтроль безопасности приземления.

Со временем прыжки через невысокие препятствия совершаются без помощи рук (без опоры на руки). Для этого, стоя перед препятствием, прыгун оценивает высоту и размеры препятствия, рассчитывает силу прыжка и помогает себе «взлететь» энергичным взмахом рук «из под себя» так, чтобы этим взмахом, одновременно с отталкиванием от земли, «подхватить» себя (своё тело) и перепрыгнуть через препятствие.

Часто прыжки через препятствие совершаются в два этапа: подскок и приземление на препятствие, а затем соскок с препятствия. При беге с препятствиями прыжки совершаются с одной опорной ноги с полётом над препятствием и приземлением на другую ногу (бег с барьерами).

Несомненно, первобытные охотники и воины могли и умели совершать прыжки с ноги на ногу или «многоскоки». Так, например, подскакивают на месте, поочерёдно и высоко поднимая колени, дети. При этом руки, согнутые в локтях, энергичными махами помогают телу прыгать.

Такие прыжки «многоскоки» тренируют гибкость и выносливость, пружинящие скоки и подскоки, смену положения ног, прыжковую ходьбу с координацией положения тела различными положениями рук. Человек, обретая свободу движений, получает свободу воли, свободу движений, а значит, свободу действий, решений, поступков.

Вот что «кроется» за умением правильно ходить, бегать, прыгать и «скакать на одной ножке»…

Например, «многоскоки» используются при передвижении по болотным кочкам, по большим камням, по лесному бурелому. Из этих «многоскоков» возникло необходимое упражнение – тройной прыжок в длину с разбега. Так прыгун разбегается, затем отталкивается толчковой ногой, приземляется на опорную ногу, снова отталкивается-прыгает, а затем приземляется на обе ноги так, чтобы по инерции его тело вынесло вперёд.

«Тройной прыжок» - это уже испытание для полувзрослых людей (первобытных и современных), так как для его совершения требуется тренированное, подготовленное тело, мышцы и связки, прыжковый опыт.

Дальность прыжка в длину зависит от скорости разбега, силы толчка-отталкивания и от угла-направления полёта. Кроме этого нужно правильно и максимально далеко вынести ноги в точку желаемую приземления.

Прыгуны в длину прыгают по разному – одни летят в прыжке, подогнув под себя ноги, а затем при приземлении резко их «выбрасывают» вперёд, другие – перебирают в прыжке-полёте ногами, как бы пытаясь бежать в воздухе, третьи – совершают в воздухе кульбит или переворот, поворот, сальто и могут приземлиться на ноги, но спиной по направлению прыжка-полёта.

Те, кто прыгал в длину, хорошо знают, как непросто это делать: трудно подобрать нужную скорость разбега, точно выбрать точку отталкивания, мощно оттолкнуться и далеко и мягко приземлиться. Особенно трудно и боязно прыгать в длину, когда от этого прыжка зависит жизнь и здоровье человека, например, через пропасть, трещину, овраг или яму.

Вот почему автор без сомнения утверждает – умение правильно прыгать воспитывалось первобытными людьми изначально, в самые древние времена. Особенно старательно первобытные люди учились правильно приземляться.

Действительно, взлететь, мощно оттолкнувшись, относительно легко, гораздо труднее приземлиться без травм…

При приземлении после прыжка важно следовать традиционным правилам и приёмам приземления,. Эти правила и приёмы не изменились и не меняются, потому что закономерно «продиктованы» силой земного тяготения, гравитацией.

При приземлении ноги должны быть выпрямлены, но не напряжены, чтобы не было твёрдого удара и ломающей нагрузки на кости скеллета.

Как только пятки или ступни касаются поверхности земли (точки приземления), ноги должны мягко, гибко и пружинисто сгибаться в коленях. При этом верхняя часть туловища должна быть устремлена вверх, чтобы не столкнуться с бёдрами.

Лучше всего, когда центр тяжести тела при приземлении по инерции перемещается за точку приземления, тогда не будет «сваливания» на ягодицы и на спину. При этом таз (ягодицы) не должны ударится о поверхность приземления.

Обе ноги должны приземлиться одновременно и на одном уровне поверхности, иначе ноги будут испытывать различные ударные нагрузки. От этого зависит общая устойчивость тела в пространстве приземления.

Если приземление совершается с такой силой, что равновесие тела удержать практически невозможно, то необходимо правильно упасть: не на руки и не на ладони, не на грудь и не на лицо, не на спину и не на ягодицы (они пострадают от удара), а набок, с кувырком.

Падение набок «гасит» разрушительную энергию приземления после прыжка. Причём кульбит или кувырок ещё более смягчает ударные нагрузки приземления, помогает избежать твёрдых ударов, заменяя их серией «мягких» напряжений мышц тела.

Главное при жёстком приземлении – не получить ударного сотрясения мозга, а несколько кувырков мозг легко перенесёт, потому что одним из любимых активных игровых упражнений всех детей всех рас, всех наций, всех народов, всех времён и всех весей Ойкумены (обитаемого мира) традиционно являются кувырки через голову, кувырки-катание детей лёжа на земле, на ложе или на иной ровной поверхности.


Конечно там, где есть прыжки в длину, там есть и прыжки в высоту. Обыкновенные подскоки на месте – это уже прыжки в высоту, но истинными прыжками в высоту являются прыжки с разбега через какое-либо высокое препятствие (без опоры на него).

Прыжок в высоту или перескок через препятствие выполняется «после разбега махом одной ноги и толчком другой». При этом прыгун в полёте перелетает черз препятствие и приземляется по ту сторону препятствия «как бог послал» или «как попало»…

В прыжке в высоту главное не разбег, а точное место отталкивания и мощный взмах вверх ногой вместе с руками, плечами и всего тела. При этом руки как бы отмахиваются от земли, а маховая нога сгибается в колене и поднимается резко вверх, насколько позволяет гибкость тела прыгуна.

Приземление осуществляется сначала на толчковую ногу, потом на маховую, если, конечно, позади препятствия ровная и мягкая поверхность.

Видимо падения после прыжков в высоту через препятствие породили всем известную пословицу-поговорку: «Знал бы, где упасть, соломки подстелил бы»…

Прыжки в высоту через препятствие имеют много секретов, приёмов, способов, особенностей. Например, разбег перед препятствием происходит по дуге, а прыжок – боком к препятствию. Для разбега перед прыжком достаточно сделать 5-7 размеренных шагов с постепенным ускорением перед мощным толчком. Предпоследний шаг разбега делается широким («отлогим»). Маховая нога сгибается в колене, аруки при взмахе остаются за спиной, как крылья…

Прыжки через препятствие делаются методом «перешагивания», «ножницами», «перекатом грудью» и «перекатом спиной» (современный метод). В любом случае тело прыгуна, не задев препятствия, должно перелететь над ним.

Для прыжков в высоту требуется мощная толчковая нога с гибкой системой сухожилий, связок, с сильным и крепким сводом стопы. При этом тяжёлая ноша, сильные нагрузки на своды стоп неизбежно приводит к развитию плоскостопия, а значит, к ослаблению прыгучести.

Вот почему для развития прыгучести первобытные и современные люди любили, любят и всегда будут любить танцевать, особенно женщины. Правда традиционные мужские танцевальные движения отличаются от традиционно женских, но те и другие почти одинаково прыгучие в танцах.

Несомненно, первобытные воспитатели детей, подростков и молодёжи ведическим (опытным) путём «открыли» способы тренировки и развития прыгучести, гибкости стоп, ловкости и силы мышц и связок ног для прыжков.

Былое умение хватать и брать предметы и опоры пальцами ног (как обезьяны) неизбежно и естественно развивает стопы ног почти так же, как умение изготавливать различные орудия развивает кисти и пальцы рук.

Вот почему люди (дети, подростки) охотно:
играют с галькой, хватая её пальцами ног;
ходят по гальке или по тонким стволами деревьев (бревну);
ходят на наружной части стопы (на ребре стопы);
играючи переминаются с пятки на носок или с внутренней стороны стопы на наружную;
ходят спиной вперёд;
цепко спускаются босиком по наклонной пересечённой поверхности;
захватывают пальцами ног веточки, камешки, плоды и орехи и подносят их к рукам (к лицу);
активно вращают стопами в разные стороны;
ходят на корточках (в полуприсядь;
ходят, бегают, прыгают и танцуют на носках, максимально выгнув стопу «в струнку».


Автор не просто так перечисляет простейшие и естественные упражнения для усиления мышц и связок ног, голени и стоп. Казалось бы, всё ясно, понятно, естественно и не требует таких подробных исследований, да ещё с «привязкой» к первобытному миру, к первобытному человеку и к первобытным традициям.

Однако именно в этой естественности, простоте и понятности кроется первобытность, традиционность и общность подобных движений и действий, одинаковых и едино типичных для всего человечества (человечеств).

Более того, в самых естественных жизненных человеческих проявлениях, например, в процессе поглощения и использования воды и пищи, в технике и технологии отправления естественных надобностей человеческого организма, в феноменах ночного сна и дневного бодрствования, в ощущениях эмоциях, чувствах и технике половых отношений, – практически во всех проявлениях бытовой человеческой жизнедеятельности заложены, сохранены и действуют общие человеческие первобытные традиции.


Несомненно, в человеческом генотипе, в генах и хромосомах сохранилась генная информация о самых древнейших формах жизни, от которых по наследству человек получил определённые свойства и структуру своего человеческого организма.

Несомненно, в структуре мозга и центральной нервной системы, мозговых органах и в мозговом веществе (тканях) врождённо сохранились структуры-образы (нервные физико-химические узлы) предыдущих поколений всей цепочки древнейших прародителей человека (вплоть до рыб амфибий, рептилий и динозавров).

Несомненно, в генетической и врождённой памяти человека сохранились и временами «вспыхивают», «всплывают», «воспроизводятся» инстинктивные структуры-образы, порождающие инстинктивные и рефлекторные действия и поступки.

Несомненно, в наследственной памяти всех и каждого человека сохраняются и «живут» структуры-образы ощущений, чувств и воспоминаний предыдущих поколений, порождая случаи ясновидения, феномен «дежавю», воспоминания «чужой» жизни (феномен реинкарнации).

Также, несомненно, в индивидуальной и (главное!) в коллективной памяти-сознании человека, расы, нации, народа, популяции, племени, фратрии, общины, семьи (любого устойчивого во времени и пространстве человеческого объединения) сохраняются и реально, действительно, фактически живут структуры-образы, составляющие общечеловеческие и общепринятые традиции, обычаи, ритуалы, правила жизни и жизнедеятельности.

В современном обществе (современное человечество) такие общие и общечеловеческие традиции (структуры-образы) называются «общечеловеческие ценности», например, «права, свободы и обязанности человека».


Так же, как каждый человек обязательно имеет своих биологических родителей (папу и маму, отца и мать), по общему закону подобия («всё подобно всему») все современные традиционные структуры-образы, правила и понятия, нормы и каноны (закономерности человеческой жизнедеятельности) имеют свои «родительские» структуры-образы, «родительские» случаи, события и иные феномены.

При этом какое-то событие (феномен) человеческих отношений выполняет мужскую функцию «оплодотворения» или порождения, а какое-то событие (феномен) – женскую, то есть вынашивания, выращивания и рождения новой традиции. Как правило (это подтверждается историей развития человечества) новая традиция рождается вместе с её носителем (открывателем, зачинателем, прародителем).

Так, например, в среде имперской традиции римского язычества родится новая традиция христианства…, до предела насыщенная ещё более стародавними (почти первобытными) традициями, чем греко-римское язычество.


Живая и непрерывная преемственность общечеловеческих традиций подтверждается не только традициями в естественной человеческой ходьбе, беге, подскоках и прыжках, танцах и играх, но и в коллективной организации применения этих традиций, например, в коллективных пеших перемещений, походов, маршей и миграций.

В следующей главе будут исследованы и реконструированы общечеловеческие традиции первобытного кочевого образа жизни, в частности, порядка пеших миграций классических кроманьонцев данного времени (50 000-40 000 до н.э.), освоивших места и территории практически всей современной Ойкумены (обитаемого мира).


Рецензии
..Если мы можем вспомнить свои прошлые жизни,
то это запросто может служить доказательством
существования жизни после смерти. Память о прошлых
жизнях ( феномен) доказывает, что после смерти ты
вновь будешь здесь, в новой форме..
Ну что ж, Александр Сергеевич,
пошла готовиться..
С надеждой и уважением

Полина Жемчужная   19.01.2016 13:45     Заявить о нарушении
Уважаемая Полина Жемчужная.

У сожалению, мы не можем "вспомнить свои прошлые жизни", потому что это были жизни не наши, а наших родителей, дедушек, бабушек, предков. Это их жизнь и жизненный опыт хранится в наших генах, в структура=образах долговременной памяти.

Но жизнь после смерти есть!

Она в том, что Вы творите и отдаёте людям, в Вашем жизненном опыте, в Ваших делах и поступках, в Вашем примере, который принимается и берется благодарными читателями и слушателями "на заметку", "на зубок" и "на вооружение".

И когда-нибудь обязательно родится кто-то, кто будет носителем Ваших генов, вашей натуры, ваших нравов, вашего характера, вашего творчества, вашего "наследства".

Вот почему нужно творить так, чтобы оставить след в истории человеческих отношений, а не наследить в них... Нет?

С неизменным уважением и признанием, благодарностью и наилучшими пожеланиями Вам, уважаемая Полина Жемчужная, Александр Сергеевич Суворов.

Александр Суворый   19.01.2016 20:58   Заявить о нарушении
Именно " вспомнить свои прошлые жизни"..здесь я говорю о маленьком фрагменте из прошлой жизни, каким-то образом проникшей в настоящее.Это реальность.., таковы факты: дежа вю, воспоминания о прошлых жизнях, нашедшие многократные подтверждения..и это уже научный факт.И когда это будет научно доказанный факт.., ей придется двигаться в другом направлении и отказаться от христианских, иудейских или мусульманских догм о единственной жизни. Ведь во вселенной ничто не умирает!!Почему же в отношении жизни человека должно быть по-другому?

Полина Жемчужная   19.01.2016 21:55   Заявить о нарушении
Интересно. Надо подумать.

Александр Суворый   20.01.2016 09:16   Заявить о нарушении