Что делает нас счастливыми?

Я думаю о том, что делает нас счастливыми. Сперва мне хотелось написать «часто», но это было бы заведомой ложью. Очень редко в беготне за материальными благами, попытками успеть все и немножко больше мне удается отойти от жизненного потока в сторону и посмотреть оттуда на мир. С восторгом и восхищением, пусть даже это будет привычный урбанистический пейзаж. Очень редко. И потому такие минуты, часы для меня бесценны.
Что делает нас счастливыми на самом деле? Что заставляет улыбаться не глазами, не губами, а душой, как будто у нее вдруг отрастают крылья, способные обнять весь мир, если он будет к этому готов? Зарплата? Несомненно, деньги – хороший проводник между нами и воплощением желаемого. На них можно купить что-то для себя, в чем давно отказывал, или что-то для других, ведь скоро Новый год и все ждут подарков, даже если пытаются обмануть этим других и себя. Мы так часто обманываем себя, говорим «это нам не нужно», «без этих чувств и переживаний мы обойдемся», «а вот это, какой-то новый модный девайс, нам смертельно необходим». Человеческий разум – самая удивительная в мире штука, за исключением разве что… космоса. Опять нещадно вру, в мире полно удивительных вещей, но чтобы заметить их, оторваться от своего муравьиного бега, нужно уметь на какой-то миг перестать быть муравьем и стать этим космосом. Без остатка. На безумно короткий промежуток времени, потому что муравью нужно что-то есть, во что-то одеваться, куда-то добираться на общественном транспорте или своем авто. И вот тут отсутствие денег как возможности обеспечить себя самым необходимым и вследствие этого ощущение ущербности способно нагнать на любого оптимиста печаль.
За окном лежит тонкий слой снега. Он выпал вчера ночью, я заметила его, уже когда все было белым за окном. Засиделась над складыванием мозаики из огрызков бумаги. Моя новая сказка – сплошная мозаика из готовых эпизодов, которые никак не хотят складываться по порядку, потому этот способ мне показался интересным и логичным. Мозаика сложилась, и даже больше. Теперь эта странная длинная лента лежит у меня на подоконнике и ждет своего часа. Я буду отрезать по кусочку, отмечая пройденный путь, пока она не закончится. И это тоже дарит мне счастье.
Поход в книжный, где я нашла подарок для подруги, и книга, которую чуть было не купила – и хорошо, ведь я могла испортить подарок моего друга мне. Это просто невероятно! Два человека в двух разных городах находят одну книгу и это при том, что у моего любимого мужчины Нила Геймана достаточно книг, к тому же не он один входит в число авторов, которым я рада всегда. Все-таки я верю в то, что случайностей не бывает и это одно из ярких доказательств тому, что всё и все в этом мире связаны между собой. Иногда достаточно просто уметь слышать и правильно задавать вопросы, формулируя свое желание. С бесконечной беготней и попытками держаться на плаву, когда весь мир рушится, я отчасти позабыла, как это прекрасно, но постараюсь вспомнить. Обязательно вспомню, ведь это именно то, что я искала несколько последних месяцев – ответ на мой вопрос.
Мне вспоминается школа, класс седьмой, а может девятый, не могу сказать точнее. Учительница русского и литературы дала классу задание подготовить сцену из Грибоедова «Горе от ума». Никто этому не обрадовался, но делать было нечего. Почему-то в команду, где была я, Полина и две Лены набилось больше всех участников. Был Мишка Прокопенко, Артем Лебедев, Селин Сашка. Мы с девчонками репетировали в раздевалке на физ-ре, учили слова. У меня была маленькая роль, Лена Пожарская играла Чацкого, Лена Рева – Софью, они читали с книжки. В общем-то, все читали, кроме наверно меня и Полинки, учить там особо было нечего. На литературе, где сие действо должно было развернуться, наша «труппа» выступала последней, а может быть, и нет. Сейчас я точно помню только то, что полы были недавно вымыты и еще не успели просохнуть. Перед классом выставили ряд стульев, играли встречу Чацкого с Софьей и другими персонажами, среди моих реплик была «Так что же мы стоим? Давайте присядем?». Собственно, только ее я и помню, потому что пока Ленка с Ленкой глаголили, Артем заскучал, стал шептать на ухо мне и Мишке Прокопенко «че мы стоим как дебилы, давайте сядем». Голос разума услышан  не был, мы сели, ибо меня тянули вниз и сопротивляться не было смысла. И тут черед моей реплики. «Так что же мы стоим?» Три придурка тут же встали, считая меня. «Давайте сядем!» Класс заржал. На следующем диалоге Софьи с Чацким, Лена Пожарская увлеклась, взмахнула рукой и, поскользнувшись на мокром полу, брякнулась на пол, больно ударившись об стол. Упала именно в том месте, где это было нужно по пьесе! Класс ржал в голос и бился в истерике. Мы в тот день облажались, но как это было весело!
Красивая музыка в виде фона. Долгожданный снег за окном, возможность говорить о том, что важно, и иметь тех, с кем можно этим поделиться в любое время суток, даже если они не всегда разделяют эти интересы. Интересная история, которая меня ждет в маленьком, уютном Спасске, и та, которую я выдумаю сама. Воспоминания о тех минутах радости, которые мы пережили с нашими друзьями, которые несмотря ни на что все еще рядом с нами. Которые дорожили нашей дружбой даже тогда, когда мы сами были в ней разочарованы. Мне хочется думать, что назавтра это теплое чувство внутри меня не исчезнет, не потонет под грузом «муравьиной» суеты. Я надеюсь пронести его контрабандой в новый год, потому что это - то немногое, что у меня есть.
С Наступающим =)


Рецензии
Хороший, тёплый текст. И не только потому, что новогодний. Наверное, даже не столько. Воспоминания о событиях прошлого, которые вроде бы малозначительные, но, тем не менее, несут в себе что-то важное, что-то, чего мы так незаметно лишаемся с течением времени. Но в моём представлении эта миниатюра не о грустном, в ней есть надежда, что и впереди ждут события и встречи, о которых потом приятно будет вспомнить.

Евгений Кусков   04.01.2016 10:27     Заявить о нарушении
Спасибо, рада что ты оценил.

Хиль Де Брук   06.01.2016 06:05   Заявить о нарушении
Спасибо вам. Знаете, два подарка сразу :и вы, и только перед вами Андрей Аарон Шервуд. Да-а, бывают встречи на Прозе.успеха. А.

Айнор   04.02.2016 09:37   Заявить о нарушении
И вам тоже)) Спасибо, что прочли)

Хиль Де Брук   04.02.2016 12:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.