Дежавю

          Зная скрытный характер повзрослевшей дочери, Светлана не надеялась, что так запросто узнает хоть что-то об ее избраннике, но все-таки о нем спросила. Ответ оказался поразительно коротким:

          - Это Сашка Литовцев.

          Если бы вдруг разверзлись небеса, или луна упала на землю, или океан высох, это не произвело бы на Светлану такого впечатления, как произнесенное дочерью имя…

          «Не может этого быть! Как... Сашка? Почему... Сашка? Почему именно он - Литовцев Сашка - стал избранником дочери? Это же его сын...»
 
          Мысли спутались, Светлана поспешила закончить разговор, чтобы не выдать своего смятения.

          - Да, знаю, - обреченно обронила женщина и тут же ушла в другую комнату.

        Светлана не слышала, как ушла на свидание дочь. Сидя в кресле, поджав под себя ноги, она с головой ушла в свои воспоминания. За окном сгустились сумерки, но она так и продолжала сидеть, не зажигая свет, в полной темноте.
        Женщина не замечала ничего вокруг: взгляд был устремлен глубоко внутрь своих переживаний, где одна за другой всплывали картины молодости, а также первой и, может быть, единственной любви.
        Она ничего не забыла! Словно и не было двадцати пяти лет, разделивших жизнь на «до» и «после».

                ***

          Света заканчивала десятый класс. Ее подруги давно уже прогуливались с парнями, то и дело делясь секретами, кто, с кем и когда целовался, девичьи страсти кипели вокруг. Она слушала их рассказы, втайне мечтая о настоящем чистом чувстве, без лжи и фальши. Воображение рисовало ей высокого и красивого темноволосого парня, почему-то именно брюнета. Он приходил в ее сны, пробуждая еще ни разу не испытанные наяву чувства, от которых кружилась голова, пересыхало во рту и подсасывало «под ложечкой». Он был мужественный и смелый, способный горы сдвинуть  для нее – своей возлюбленной.

          Юрий совсем не подходил под описание парня ее мечты, поэтому, когда он стал задерживаться у калитки, провожая по-дружески ее домой, Света не придала этому никакого значения. Он ничем не выделялся среди своих сверстников: среднего роста, светловолосый, с такими же светлыми бровями и ресницами, он не имел ни броской внешности, ни каких-либо приметных способностей, что бы делало его особенным.

          Самый обыкновенный парень был давно и безнадежно влюблен в Светлану, но природная застенчивость и робость заставляли его долгое время скрывать свои чувства глубоко внутри себя.
 
          Девушка казалась ему идеалом красоты и нежности. Тысячами звезд искрились его глаза, когда Юрий смотрел на нее, и в этом взгляде невозможно было не прочесть любовь.

          И Светлана поняла это в один из тех приятных теплых  вечеров, когда весеннее буйство красок и запахов пробуждает в людях особые ощущения. Они стояли под цветущим каштаном, его лицо было так близко, взгляд завораживал, гипнотизировал, это невозможно было выдержать - захотелось закрыть глаза.

          Его мягкие губы коснулись ее лица. Сначала он поцеловал в щеку, в сомкнутые веки, в переносицу, постепенно приближаясь к ее губам. Он делал это нежно и неторопливо, обняв за плечи обеими руками, постепенно прижимая ее к себе все ближе, пока не исчезло ощущение реальности и окружающей действительности.

          Первый поцелуй оказался восхитительным. Даже теперь, спустя столько лет, Светлана закрыла глаза и почувствовала легкое головокружение, вспомнив те ощущения. С этого момента и начинается отсчет ее первой любви.

          Юрий ходил счастливый - он готов был перевернуть для любимой весь мир: пел ей песни под гитару, дарил цветы, спешил на помощь по первому зову, от утренней зари и до поздней ночи стараясь быть рядом.
          Когда пришла пора Светлане сдавать вступительные экзамены, поехал с ней в столицу, ночевал на вокзале, только бы поддержать подругу. Юрий словно прирос к ней навсегда.
          Светлана же принимала его любовь, особо не задумываясь, что чувствует она сама - ей было просто хорошо с ним рядом.

          Приказ Министра обороны об очередном призыве в ряды Советской Армии был объявлен. Юрий получил повестку в числе первых - служить предстояло за границей.
          День проводов Юрия в армию Света помнила до мелочей: очень хотелось уединиться, побыть подольше вдвоем, ведь уже утром на призывной пункт.

          Разлука на два долгих года - это же целая вечность! - казалась невыносимой. Его рубашка промокла от слез, они сами катились из глаз Светланы. Уже нужно было уходить - водитель автобуса сигналил в третий раз - но не было сил расцепить объятия, оторваться от любимых губ, от родных рук…


          Светлана смахнула набежавшую слезу, так ясно вернув в памяти ту тяжелую минуту расставания.

          Что значат в жизни два года разлуки? Много это или мало, все ли способны выдержать этот срок? У всех бывает по-разному...
          «Не судите, да не судимы будете»...

          Юрий служил и ждал: от подъема - до отбоя, от казармы - до плаца, от письма - до письма.

          Светлану закружила жизнь в своем водовороте: студенчество, туристические походы, молодежные слеты, соревнования, стройотряды. Молодость брала свое - скучать особо не приходилось. Появились в ее жизни другие ребята, веселые и находчивые, с которыми Света проводила свободное время на дискотеках, не обошли девушку стороной  и свидания с поцелуями при луне.

          Чувства к Юрию в душе поутихли, было ощущение, что любовь осталась там, в родной деревне под каштанами. И лишь иногда  вольный ветер доносил знакомый запах его одеколона или чья-то белозубая улыбка   напоминала девушке о том, что до возвращения Юрия остается все меньше дней.

          Красивая, с бронзовой от молдавского солнца кожей, Света вернулась домой после стройотряда - впереди был месяц каникул. На дискотеке, которая проходила в местном клубе каждые выходные, Света отличалась от других девушек своим южным загаром - белорусское лето выдалось дождливым. Она то и дело ловила на себе восхищенные взгляды парней - девушке это, бесспорно, нравилось. Она повзрослела за это время, другим стал взгляд на жизнь и на некоторые вещи.

          - Солдаты пришли, - пробежал шепот среди девушек.

          В двух километрах от деревни располагалась воинская часть, и солдатики после отбоя прибегали в самоволку, чтобы попасть на танцы. Конечно, они рисковали нарваться на патруль, но перспектива оказаться «на губе» не останавливала молодые сердца - ведь там ждали девушки.

          В те времена кто только не служил в одной части: белорусы и русские, казахи и узбеки, прибалты и украинцы. Ребята из разных уголков Советского Союза несли с собой различную культуру, обычаи, язык. Общаться с ними девушкам нравилось, что греха таить. Охотно заводились новые знакомства, которые иногда перерастали в более серьезные отношения, соединявшие судьбы навсегда.

          Иссиня-черные волосы, карие глаза, загорелая кожа, оттеняемая белоснежным подворотничком расстегнутой гимнастерки - Виктор был неотразим. Среди вошедших солдат он сразу бросался в глаза.
 
          У Светланы перехватило дыхание, это он - парень ее мечты, в точности тот идеал внешности, который она видела в своих девичьих снах, о котором грезила не один раз наяву. А какими красивыми были бы их дети! Будущая женщина, мечтающая в свое время стать матерью, она думала даже об этом, чем вызывала неподдельное удивление своих менее прозорливых подруг.

          Виктор, как и все вошедшие, огляделся: солдаты разместились на стульях, расставленных по периметру, ближе к выходу - на случай появления патруля.  Зазвучала музыка, объявлен белый танец - к Виктору приближалась красивая загорелая девушка по имени Светлана. Медленный танец под песню Антонова «Зеркало» стал отправной точкой их отношений - домой они пошли вместе, в свою казарму Виктор вернулся только под утро.

          Целый месяц солдат бегал к Светлане в самоволку: без сна и отдыха, нарывался на патруль, сидел «на губе», но вечером снова убегал, чтобы провести чудесный вечер вдвоем.
 
          Светлана, за два года отвыкшая от внимания влюбленного мужчины, была ослеплена такими взаимоотношениями. Городской парень, такой волевой, напористый, мужественный - он казался ей настоящим защитником и опорой. Она приняла его ухаживания и любовь, лишь наедине с собой вспоминала Юрия, совершенно не понимая, что ей делать, когда тот вернется домой.

          Каникулы закончились, с Виктором пришлось расстаться до очередных выходных. Как всегда, в пятницу вечерним поездом девушка ехала домой. Она уже знала, что Юрий вернулся из армии, но какой будет их встреча - не могла себе представить. Ведь Виктор тоже обязательно придет - он и прибежал сразу после вечернего построения, очень соскучился за неделю и радовался встрече.
 
          Виктор и Света были вдвоем в комнате, когда в дверь осторожно постучали. Девушка не спрашивая распахнула двери настежь - на пороге стоял Юрий. Его глаза просто засветились счастьем, радостная улыбка, казавшаяся ей когда-то такой чарующей, озарила лицо, как только он увидел любимую, и тут же померкла - он заметил в комнате Виктора.

          Света растерялась от охватившего ее чувства, она  словно  не узнавала его - так контрастировал его облик со ставшей привычной за последнее время внешностью Виктора. Спохватившись, она посторонилась, Юрий молча вошел. По его сдержанности, по тому, что не обнял, не попытался поцеловать ее после долгой разлуки, Света поняла - Юрию уже все доложили, деревня есть деревня.
          - Я хочу поговорить с тобой без посторонних, - тихо, каким-то чужим, охрипшим надрывным голосом произнес Юрий.

          Первое, что пришло в голову, не слыша сама себя, не придавая никакого значения произнесенным словам, совершенно не готовая к такому разговору сейчас, Света ответила:

          - Здесь нет посторонних...
 
          Света не знала, как себя вести, что говорить и что делать - ее ответа ждали оба. Мужчины любили ее одинаково. Она помнила, могла сравнить, да и делала это уже не раз.
 
          Но ничего говорить уже не пришлось, Юрий развернулся, как по армейской команде «кругом» и молча  вышел.  Наступила гнетущая тишина.

          - Виктор, тебе лучше сейчас тоже уйти, - со слезами на глазах попросила Светлана. Ноги ее подкосились, сердце бешено колотилось в груди, она чувствовала какую-то безысходность и пропасть под собой.
 
          Но Виктор и не собирался уходить…

          Много раз в своей жизни Светлана вспоминала тот момент, но так и не нашла ответа на свой вопрос, как  ей нужно было себя вести в той ситуации?

          Девушка долго еще ждала, что Юрий вернется в другое время, придет к ней днем, они разберутся во всем, и тогда она сможет сделать не простой для себя выбор. Она не понимала своих чувств: один был рядом, другого она не видела целых два года; оба любили ее одну и были ей дороги; ни одного из них она не хотела терять. Да, такое бывает. Но Юрий не вернулся,  ни через час,  ни через день,  ни через год...

          Света вспомнила, как в день своей свадьбы с Виктором мечтала, чтобы Юрий похитил ее и увез с собой туда, где когда-то для них цвели каштаны...

          То ли жизнь сложилась не так, то ли Виктор оказался совсем не таким, каким она представляла себе спутника жизни, но Света не чувствовала себя счастливой женщиной. Прожив в браке 25 лет, имея троих детей, она была одинока по сути, каждый из них жил своей жизнью - не было общего «мы».
 
          Годы жизни показали, что они с Виктором были совсем разными, и кроме внешности, во всем остальном совершенно не подходили друг другу. Справедливости ради, следует сказать, что дети действительно получились очень красивыми. Два сына и дочь были ее гордостью и единственным оправданием некогда совершенной ею ошибки…

          Юрий женился следом на красивой молодой девушке, словно не хотел показаться несчастным и обделенным в глазах односельчан, их дети были почти ровесниками.

          И надо же такому случиться, что именно сын Юрия Литовцева стал избранником ее дочери, словно и нет других парней среди сотен молодых людей, ежедневно пересекающихся с ней в жизни.

          «Может быть, это судьба, и Богу угодно, чтобы встретились наши дети и получили то, чего мы лишены…»

Отрывок из рассказа "Зеркало судьбы" http://www.proza.ru/2014/02/20/2146               


Рецензии
Христос Воскрес, Тонечка!
Вспомнила, читала, но повторить никогда не вредно.
Новая фотка, хорошая. Я о заставке)
Прекрасных праздников!
Жду новенького.

Ксения Демиденко   28.04.2019 20:45     Заявить о нарушении
Воистину воскрес! Спасибо, Оксаночка! Тебе там не икается?))) Мы вот уже почти месяц смотрим и слушаем, что там у вас происходит.

Тоненька   28.04.2019 21:07   Заявить о нарушении
А что у нас происходит? Ты насчет выборов? У нас народ с юмором, вечно как выберет - и смешно, и грешно)))

Ксения Демиденко   28.04.2019 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.