Возможен ли прогресс в философии?

Почему несмотря на все усилия философов человечество в целом не стало мудрее, чем было при жизни Аристотеля?
Даже если горы литературы, что издаются под грифом "философия", читают только те, кто называют себя философами - отсутствие прогресса в мудрости масс есть свидетельство бессмысленности их деятельности...

В координатах субъективного рационализма философия как деятельность имеет смысл постольку, поскольку способствует человекам становиться человечнее, следовательно знания, не дающие их носителям возможности стать человеками в большей степени, чем без них - по сути не могут быть признаны философскими...

Вполне возможно, что мудрость есть не что иное, как направленность сознания, стремящегося формулировать рассуждения таким образом, чтобы в промежутках между словами и строками что-то заставляло присоединяться к разговору душу, зачастую не обращаясь к ней прямо, а заинтересовывая важностью темы или свежестью взгляда, как бы выманивая из сфер, недоступных для знания в привычном понимании.
Она свойственна как младенцу, устами которого иной раз "глаголет истина", и это получается само собой - он ещё не отгородился от души частоколом навязанных обществом необходимых заблуждений, так и старцу, убедившемуся в его бессмысленности...

Так что будь мудрость философов, пришедших на смену Сократу и Аристотелю, чуть-чуть гуманистичнее - решительнее и душевнее расположенной к человеческим нуждам, чем выхолощенные упражнения в систематизации идеализированных заблуждений - она была бы для людских организмов желаннее самой жизни...
 
Похоже на то, что именно с  предложения мистификатора Платона отделить философствование от жизни людей, сосредотачивая его на бытии идей - и пошло оправдание бесполезности философии...
 
Не постесняюсь напомнить, что в координатах субъективного рационализма человек есть живой организм с гипертрофированной(разрастающейся опережающими эволюцию темпами ) личностью

- следовательно человечнее он может стать в процессе познания сути процессов, спровоцировавших необходимость таких изменений сущности(совокупности движущих сил) исходно гармоничного (в эволюционном смысле) организма

и поиска возможностей устранения неизбежно возникающих при этом последствий её(сущности) дегармонизации, что  совсем не обязательно означает стремление к установлению гармонии(это был бы галимый идеализьм...), имеется в виду всего-навсего как раз избавление от идеалистических заблуждений - представлений о возможности бесконфликтного существования сапиенсов по отдельности и их обществ  в масштабе обозримой Вселенной.

Человек станет человечнее, когда научится не путать божий дар с яичницей, а именно - не отказываясь от использования идеализаций в процессе проектирования, кропотливо избегать их при реализации своих замыслов.

http://philosophystorm.org/konets-filosofii#comment-168993

http://vk.com/topic-88077_29893597

http://vk.com/topic-88077_28496438?post=49743

http://vk.com/topic-4643364_9423055?post=171846


Рецензии
Не могли бы Вы более подробно просветить меня о "Платоне как "МИСТИФИКАТОР". Какой смысл вкладываете в это понятие? Заранее благодарен.

Пикасо   24.08.2016 11:31     Заявить о нарушении
Как я понимаю - представления Платона о взаимодействии человеческого организма, его разума и души - не соответствуют действительности, что приводит умножению вымыслов в описании реальности на их основе.

Виктор Золя   24.08.2016 13:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.