Жизнь-Молл изнутри наружу или наоборот?

/Неужели нам  действительно нужны все эти вещи?/


Друзья прожужжали мне все уши о каком-то чудо магазине, о его бесконечных достоинствах, низких ценах и богатом ассортименте... Хотя знавал я людей, отзывавшихся о нем не очень-то приятно, с разочарованием и раздражением или с безысходностью и тоской... В общем, слишком много слухов крутилось вокруг этого магазина, чтобы он остался мной незамеченным. Думаю, много и недомолвок, явных преувеличений и прочего мусора в адрес этого чудо-супермаркета, что иногда даже я удивлялся чересчур богатому воображению рассказчиков… Ну и зная, что «на вкус и цвет товарищей нет», решил я таки увидеть всё своими собственными глазами. Уж я-то оценю объективно, ведь умею лучше всего именно это.

И вот, наконец-то, передо мной огромное здание, раскрашенное в пестрые цвета, куча всяких зазывающих и многообещающих надписей, плакатов, глянцевой рекламы, - вот уж маркетологи на славу поработали.

Итак, встретили меня маленькие стеклянные двери — прозрачные, словно родниковая вода. Ручек на дверях не было. «Автоматические», - подумал я и смело двинулся вперед. Но, остановившись всего в нескольких миллиметрах от дверей, я замер — они всё ещё были закрыты! Через несколько секунд стеклянная «калитка» всё-таки соизволила отвориться, но радость моя была недолгой, потому что она тут же и захлопнулась, едва не прищемив мне нос… В общем,  пришлось довольно долго дожидаться пока этот «Сим-Сим» откроется настолько, чтобы я успел проскочить без риска для ЖИЗНИ.

Проскользнув внутрь, я оказался в огромном помещении, похожем на привокзальную камеру хранения. Вдоль стен стояли массивные стеллажи с пронумерованными ячейками и какими-то замысловатыми надписями. Несколько служащих в белоснежной форме помогли мне отыскать свободную ячейку, куда я привычно сложил все свои вещи, а взамен получил огромную тележку для покупок. Затем, пройдя по длинному-длинному коридору с прозрачными стенами, я наконец оказался в самом сердце этого магазина — в огромном торговом зале.

Сколько же тут было всякой всячины!!! Глаза тут же разбежались от изобилия всяких красивых и полезных «штуковин», что мне сразу же захотелось приобрести что-нибудь из красочно упакованных новинок. Но, человек-то я практичный и не привык покупать некачественные товары, а потому отправился изучать ассортимент в плане «цена-качество».

Я бродил по бескрайним просторам этого «волшебного» магазина, изучая  характеристики нужных мне вещей. Оценивал, взвешивал все «за» и «против», расспрашивал менеджеров, различных консультантов, «белых воротничков». Удивительно, но здесь даже был компьютерный зал с доступом в Интернет(!), а это отличным подспорьем для оценки и  выбора.

В магазине то и дело сновали туда-сюда служащие, иногда мне даже казалось, что персонала гораздо больше, чем покупателей. По громкой связи менеджеры оповещали о новых поступлениях, распродажах, об открытии и закрытии отделов…
Довольно быстро моя тележка заполнилась, и ведь все, что я выбрал — абсолютно всё — действительно было мне нужно, просто ЖИЗНЕННО необходимо! И теперь самое интересное — я уже не мыслил своего счастья без всех этих «безделушек», не мыслил и своей ЖИЗНИ без них. Я боялся пропустить очередную акцию или забыть в суматохе про какую-нибудь желанную «сковородку», о которой уже начал грезить…

Народу здесь было не просто много, а настолько много, что ощущалась духота и усталость. Такие же, как я, добытчики все время сновали под ногами, мешали подойти поближе к витринам, и даже иногда отталкивали. Иногда и я раздраженно отпихивал людей от витрины, чтобы поближе посмотреть на диковинку. Рядом то и дело возникали раздоры, скандалы и даже драки, причем не только среди покупателей,  но и с персоналом!

Я настолько устал от постоянных поисков, сомнений и дикого напряжения, что в какой-то момент просто плюхнулся на лавочку — обессиленный, изможденный и обезумевший… Закрыв глаза, я понял, что ничего не меняется — перед мысленным взором все также проносился бесконечный поток витрин, товаров, цен, людей… Рядом с лавочкой был небольшой бассейн, ну, может не бассейн, а просто фонтан, но в нём плавали живые рыбки! Конечно, заметил я их не сразу, но сидел и любовался очень долго — всё дивился их красоте и беспечности, не забывая присматривать за своей набитой тележкой. Вокруг суматоха, шум, гам и вдруг они — рыбки — в полной тишине и безмятежности...

«А может бросить всё?» - подумал я, почувствовав дуновение покоя в Душе. -  «На всё денег-то не хватит, а выбирать все сложнее и утомительнее… и радость уже не та, что в начале была…»

Мимо носились такие же бедолаги, с такими же безумными глазами и полными тележками. Они тоже не могли ограничиться в своих желаниях, ведь ЖИЗНЬ всего одна…

«Жизнь…», - снова подумал я, окинув взором свои потенциальные покупки, и воскликнул - «А жить, жить-то когда?!? Я же посмотреть только пришел-то! Ради интереса одного!»

Эта мысль словно током пронзила, но так же молниеносно улетучилась, стоило только представить, как к следующему визиту в этом магазине всё изменится... Придется же снова изучать ассортимент с самого начала. И стало вдруг жалко потраченного времени…

«Ну уж нет! Сейчас или никогда!» - я встал и медленно покатил свою тележку к новым витринам, а нового было много, очень много. И вот, в очередной раз проходя из одного торгового зала в другой, я ненароком заметил приоткрытую дверь какого-то подсобного помещения, а за ней узенькую неприглядную лестницу… Это показалось странным, непривычным и вместе с тем влекущим. Взгляд быстро выхватил из этой мелькающей мишуры невзрачную серую дверь.
«А вот это уже любопытно!», - только и успел подумать, как меня тут же охватило желание подняться по этой «странной» лестнице.

Так я открыл для себя второй этаж этого знаменитого супермаркета. И тут меня ждал огромный сюрприз! Оказалось, что здесь можно было заработать те самые деньги, которых мне как раз и не хватало! Нужно было просто делать какую-нибудь полезную работу для магазина, например: консультировать покупателей, расставлять товары на витринах, следить за ассортиментом, или вести бухгалтерию, или грузить ящики… - в общем, занятий было хоть отбавляй — на любой вкус. Можно даже просто мыть пол, вытряхивать мусор из корзин и, кстати, кормить тех самых рыбок, правда, за такую работу платили очень мало. Здесь вполне можно было сделать неплохую «карьеру» и получить большую зарплату, но сейчас нужно было с чего-то начать, и я выбрал должность консультанта.

Так протекали дни, которые были похожи один на другой, словно близнецы. Я изучал новые товары, рассказывал о них покупателям, помогал выбрать нужную вещь. Это я умел делать, как никто другой! Можно сказать, что я нашел свое место в этом торговом «мире». Странно, но с первой зарплаты вместо того, чтобы приобрести недостающие товары из своего старого списка, я обзавелся небольшим электромобилем — это существенно облегчило мою ЖИЗНЬ тут. Потом я снял более удобную комнату для жилья, потом приобрел свою, отдельную и комфортабельную, я обзавелся новыми друзьями…

Так я копил и тратил, и снова копил, и снова тратил. Тележка моя находилась на первом этаже, можно сказать на своеобразной парковке, а в свободное от работы время я спускался, брал тележку и добавлял или обновлял в ней товары.
Со временем я стал сильно уставать, хотя продвигаться по службе не перестал, зарплата росла и сулила новые радости от приобретений, ЖИЗНЬ стала налаживаться, но и потребности тоже увеличились.

И вот, в какой-то момент, я так ясно ощутил и, главное, понял, что силы-то уже на исходе и всё чаще возникает ощущение усталости, и всё чаще катастрофически не хватает кислорода... Я задыхался в этом маркетинговом мире, как в тесном помещении. И это был предел…

«Всё! Достаточно! Хватит! Ухожу! Сейчас или никогда!» - снова решился я и с облегчением  спустился на первый этаж. У меня уже было всё что нужно, ну или почти всё…

Я искал глазами кассы и выход, но странно то, что я до сих пор не видел ни одной кассы, и даже не задумывался о том, где находится выход! Конечно, стал расспрашивать, но люди смотрели на меня, как на умалишенного, не понимая, зачем нужно уходить, если здесь всё так интересно. Они не понимали меня, а я — их.

По идее выход должен быть там же, где и вход, если нет других вариантов. Вариантов не было, и я начал внимательнее приглядываться к суетящимся покупателям, отыскивая тех, кто здесь недавно. И хотя я долго скитался со своей тележкой в поисках «новичков» в этих торговых лабиринтах, в целом тактика была выбрана правильно. Как всегда, совершенно случайно, я наткнулся на тот самый длинный-длинный коридор со стеклянными стенами, по которому я проходил в самом начале!

«Ура!» - отозвалось внутри, и я мигом преодолел расстояние, отделявшее меня от выхода. Но и тут не было никаких касс, а уже знакомые мне «белые воротнички» просто довели меня до отчаяния. Почему? А всё было просто: с собой из этого магазина ничего взять нельзя! Это самое главное правило и других нет! Но об этом узнаешь только у выхода… Я конечно был ошарашен и со взглядом затравленного зверя вцепился в свою тележку с «нелегкой добычей». Как я не старался добиться справедливости, но выпустили меня из магазина только после того, как я расстался с тележкой, которую мгновенно укатили обратно в торговый зал. Вот так все было просто...

И вот, со слезами разочарования и совершенно опустошенный, я поплелся к знакомым дверям. Правда, в этот раз они встретили меня более дружелюбно, словно  старого знакомого, и с радостью распахнулись.

Я сделал еще несколько осторожных шагов, проверяя, не захлопнутся ли двери перед самым носом, но теперь уже они замерли в ожидании. А я, я не торопился… Все еще не мог поверить в то, что потратил столько времени и сил на совершенно бесполезное,  бессмысленное занятие… И стало понятно, откуда родилось столько легенд, откуда взялись все эти слухи и недомолвки. Столько противоречивых эмоций захлестнуло меня, столько мыслей и одно единственное озарение...

Я вышел, двери еще немного подождали и медленно закрылись. И лишь отойдя на довольно большое расстояние, я нашел в себе силы оглянуться.

Недалеко возвышалось огромное здание, раскрашенное в привычные пестрые цвета, а среди надоевших рекламных плакатов красовалось скромное название – «Happy Life». У входа толпились люди – торопились, как и я когда-то, удовлетворить свое любопытство… и почти никто не выходил… А сколько людей всё ещё там, внутри, в потоке суеты, бесконечных желаний и мишуры, позабыв о главном!

«Теперь это ИХ «счастливая» ЖИЗНЬ!» - подумал я, отбросив наконец-то лишнее и ощутив, как дорог свет моей Души и насколько бесценно тепло моего Сердца! А все остальное —  пусть и яркая, и очень увлекательная, и даже познавательная, но все же игра — игра великого неугомонного ума;)

(с) Терентьева О.В., 2009 г.


Рецензии
Этот рассказ очень интересная задумка! Ведь когда мы ходим по супермаркетам, то зачастую накладываем себе в корзину, кто-то даже в тележку, много разного и, на самом-то деле, не нужного. А реклама продуктов подталкивает на покупку. И этот Ваш магазин хороший приколист!))) На выходе облом: "Извините, но Вам придется оставить Ваши денежки в целости и сохранности, не принеся в дом ненужный хлам!)))" И ведь действительно разочарование! Ведь все, что лежит в тележке, в данный момент, тебе же ЖИЗНЕННО необходимо! Вот такие мы люди! Как сороки, любим все, что блестит и профессионально рекламируется!

Оксана Эхо   26.02.2016 22:31     Заявить о нарушении
Да, все так) Причем в роли товаров часто выступают жизненные ценности, регалии и подобное. К сожалению, таково цифровое и шкурное мышление большинства "покупателей/продавцов", всю жизнь стремимся к тому, что с собой не заберешь)

Все чаще вспоминаются вот эти строки Хайяма:

"Все, что в мире нам радует взоры, — ничто.
Все стремления наши и споры — ничто,
Все вершины Земли, все просторы — ничто.
Все, что мы волочем в свои норы, — ничто."

Ольга Терра   26.02.2016 23:39   Заявить о нарушении