Истина жизни

    ИСТИНА  ЖИЗНИ

Мудрец,  чья  кончилась  пора,
У  врат  приветствовал  Петра,
Но  тот  ему: «Ступай ка  мимо...»

Но  всё ж,  смекнув  про  пиетет,
Не  смог  ответить: "Места  нет",
И  выслал  к  старцу  Херувима,
Чтоб  тот  «весомо,  грубо,  зримо»
Дал  соискателю  ответ.

Посланец,  выразивши  глазом
Всю глубину  печали  разом,
Во  имя  Сына  и  Отца,
Спросил  о  прошлом  мудреца.

- Я  чистой  истины  взалкал,-
Ответил  тот,-  её  искал
Всю  жизнь,  не  покладая  рук,
Постиг  премудрости  наук
Пытливым  разумом  своим»...

- Неплохо,- молвил  Херувим.

- Нам  небом  истина  дана.
Поверив  в  это  априори,
Сверял  по  Библии  и  Торе
Святые  свитки — письмена.

Дворцы,  дацаны  Далай-Ламы,
Молельни  древних  посещал,
Достойно жертвовал  на  храмы
И  плоть  постами  укрощал.

Улыбка  ангела  светлела...

- Я  в  спорах  истину  искал,
В  борьбу  за  светлый  идеал
Вступал  с  противниками  смело.

Была  всё  благостней  улыбка...

Но  старец  речи  прекратил.
И  свет  померк,  как  будто  рыбка
Скользнула  вглубь,  зарылась  в  ил.

- Скажи  мне,  в  чём  моя  ошибка,
О Светоч,  грех  мой  назови...

- Твой  храм  стоит  на  почве  зыбкой,
Коль  он  построен  без  любви!

- Любви?  Зачем  она,  помилуй?
Я  только  с  истиной  дружил,
Ей  поклонялся,  ей  служил
Со  всею  страстью,  всею  силой!

Улыбка  Ангельская  тает...

- Мудрец,  душою  не  криви.
Над  миром  истина  витает
На  крыльях  солнечной  любви.
            
Тому,  кто  истово  влюбился,
Прощают  грех  любой  вины...

И  он  на  перьях  тишины
Неслышно в свете  растворился.


Рецензии
"Над миром истина витает
На крыльях солнечной любви".

Да, ум без опоры на сердце - плохой советчик...

С уважением В.А.

Вячеслав Александров 2   12.07.2019 05:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.