Литература, которой нет!

     Прошедший Год был назван Годом Литературы, но праздника литературы мы не почувствовали! Почему? Ведь такая литература как у нас - явление редкое! К тому же, нашей литературе многие века! Что-то мы упустили и упускаем? Что-то проходит сквозь наши руки, и мы не чувствуем! Чувствуется явная беда, нездоровье, профанация, тупик! Такое ощущение, что мы теряем литературу, теряем культуру литературного творчества! А ведь хорошая литература главный признак здоровья об-щества!
    Обращая на это наше сложное состояние общественное внимание, стоит задаться древним вопросом. И что такое есть ЛИТЕРАТУРА ?
    Очевидно, это некоторый духовный и социальный опыт, выраженный определённым языком и с определёнными правилами, которым делится автор. Если нет языка и нет правил, то и нет литературного произведения.
    Но главное ли это в творчестве автора? Язык есть, правила выполняются, а литературы нет! Нет произведения, нет повести, нет романа, нет поэзии! А есть сплошное прозо и стихо плётство!
    Не мне, возможно, это говорить и не мне судить многочисленную армию литераторов современности. Но мнение своё у меня сформировалось, и я хочу им поделиться для пользы литературного дела. Впрочем, не только и не столько литературного!
   Всем известно, что хорошему автору недостаточно знаний языка и правил литературного творчества, которым обучают в соответствующем институте. Для его творчества сильнее воздействие другого! В нём, на мой взгляд, сильнее влияние способностей к своему личностному мироощущению, мировосприятию, миропониманию! Но не они определяют  важность, гражданственную полезность и яркость произведения. Миропонимание может быть ущербным, больным, недоброкачественным в силу ущербности воспитания и образования, трагической истории семьи, где формировался будущий автор.
    Поэтому уровень литературного творчества чаще определяется не личностными качествами, а способностями к определённому духовному состоянию, к интуитивному открытию социального и духовного на основе нравственных и духовных критериев, которые вырабатывало общество многие поколения.    Стоя на этом фундаменте, молодой автор чувствует себя не только увереннее, но и способен при наличии других составляющих творить.
   Если же автор выставляет собственное Я для оценки произведения, то можно ли верить его мнениям, описаниям, метафорам и сравнениям. Талантливо изложенное литературным языком оно может быть интересно … Но в большей мере для врачей, психотерапевтов. Вред же такого рода опусов гораздо больший, чем это принято считать. Психические расстройства читателей – только одно из многочисленных последствий.
   Таким образом, критериями хорошей литературы следует считать соответ-ствие её нравственным и духовным критериям прошлого, когда формировался фундамент нашей цивилизации. Думать, что этот фундамент формируется сейчас, есть беспардонная неграмотность и наглость!
   Безусловно, в первом порядке критериев этого фундамента следует представлять семейно-родовую культуру и религиозную культуру, её окармляющую. Религиозная культура и её общепризнанная духовная вершина в нашей стране, православное вероисповедание, многие века обеспечивали, что особенно важно подчеркнуть, целостную общность семей и родов с управленческими структурами и державностью страны в целом, как целью и средством для общей гармонии отношений. Религиозные структуры разрабатывали свои механизмы сбора, хранения и передачи духовного и социального опыта через свои институты: храмы, монастыри, управленческие структуры. Многие века через бури и невзгоды этот опыт сохранялся и совершенствовался.
     Однако, наступали исторические периоды, когда этим опытом пренебрегали! И тогда страна подвергалась большим испытаниям, нашествиям, распаду и деградации. Наши геополитические противники хорошо чувствовали такие моменты и даже сами их инициировали и развивали изнутри. Стоило больших усилий, чтобы вернуть общество к осознанию животворных сил своего прошлого, возвращения к почитанию опыта предков и уважению его.
     Сегодня, на мой взгляд, перед нами стоит аналогичная задача.
     Столетнее давление чужеродной европейской цивилизации, внедрение но-вых просветительских идей в ущерб религиозной культуре и преемственности национального мироощущения, привели к слому основ державности в 1917 году, а следом к слому семейно-родовой культуры и религиозной катастрофе.
    Несколько поколений наших граждан рождались и воспитывались в другой культуре, которую правильно было бы называть западной, то есть заимствованной. О внедрении такого рода для разрушения России говорил ещё Бисмарк.   Безусловно, для развития нашего населения это было трагическим тормозом и не могло закончиться хорошо.
    Однако, сломить Россию, ослабленную чужеродной идеологией, даже в этом случае в 1941 году не удалось. Причины нужно искать в корнях нашей культуры, которые ещё были живы в тех воинах, кто родился до 1917 года и воспитывался педагогами, сохранившимися или пришедшими в новые условия новой страны из старой России. 
    Последующее послевоенное развитие и коллапс 1991 года говорит о том, что   чужеродные ценности западной культуры продолжали действовать в нашей стране и привели к очередной духовной катастрофе.
   Сейчас нет времени обсуждать процесс разрушения самой западной культуры несколько веков назад. Это имеется в других моих статьях.
   Нужно подчеркнуть только, что направленность разрушения тысячелетней культуры человеческой цивилизации не изменилась. Если в первые столетия она была акцентирована на богоборчестве, объявляя религиозные организации дикостью, а тысячелетние каноны нравственности и мудрости  мракобесием, то последние десятилетия, видя настойчивое сопротивление новому мировому порядку в глубине постоянно возрождающихся человеческих отношений,  вражеские силы направили свои действия в сторону семьи и семейных отношений.      
     Этому чудодейственному механизму генетической, нравственной и духов-ной преемственности поколений они противопоставили сегодня искусственное правовое возрождение сексменьшинств, действия которых направлены на уничтожение традиционной семьи, её деградацию, вырождение и замену на массовые воспитательные учреждения, как альтернативу этого процесса. Великие и незаменимые ценности материнства, отцовства, любви к детям и предкам, преемственности поколений  подвергаются скрытому и явному надругательству и высмеиванию.   
    В этих обстоятельствах место нашей доблестной литературы в рядах защитников баррикад нашей традиционной семейно-родовой культуры и традиционного вероисповедания. 
Иного пути у наших писателей, поэтов, деятелей творческого цеха нет! Остальное всё от лукавого!

Продолжение следует.


Рецензии
Да просто талант надобен. А таланты тысячами не рождаются. Кто-то рожден для литературы, а кто-то дворы мести. Только дворником он не желает, а хочет чего-то возвышенного, имеет крепкие зубы и громкий голос, но художественное слово не чувствует, поэтому добивается своего не качеством произведений, а совсем другими органами. Вот это стремление занять не свое место и есть от лукавого. Таланты же - слабы, воевать за себя не умеют, не имеют даже такого желания. Им все бы литературой заниматься, писать, размышлять. Кому они нужны, в самом деле?

Рене Маори   31.12.2015 16:35     Заявить о нарушении
Таланты литературы - это духовный сгусток национального самосознания, его нужно беречь, а если он вдруг умаляется, то возрождать. Дело это гусударево и умные властители этим руководствовались! Сегодня они слабы умом и духом и думают, явно, о другом! Вопрос, как это инициировать и сохранять внутри литературных клубов и объединений? В будущем этот золотой запас должен будет востребован!

Александр Шуринов   03.01.2016 08:11   Заявить о нарушении