Смысл заповедей

Сначала, выглядит так, что следовало бы ввести определение: что означает «заповедь». Но в этом заключена сложность. Есть противоречие: и со стороны выражения смысла заповедей, и в мере, нужной для его понимания подготовки. Что не позволяет сделать это сразу.
 
«…что представляет собой суть этого развития, [1]
Выполнением заповедей, человек изменяется и обнаруживает зло. И надо спросить: к какой он должен прийти цели? Ведь по этой цели он становится более возвышенным и утонченным. И, вероятно, представляя цель такого развития, может уже увидеть зло, которое достижению желательной цели препятствует. Так как только по цели оно и определяется как зло.

«Цель всего творения [2]
Автор уподобляет низшим созданиям человека не развитого при помощи Торы и выполнения заповедей в отношении «цели ВСЕГО творения». Видимо это существенный вектор направления требующегося выяснения. Ведь развитый в этом направлении человек, характеризуется здесь как возвышенный и утонченный. И желательно прояснить теперь что представляет собой достижение искомого слияния.
 
«Главным является удостоиться слияния с Творцом, [3]
Обрести слияние с Творцом означает достичь подобия Ему, соответствия Его качествам. В этом обнаруживается смысл заповедей, предназначенных произвести переход от ограниченного самолюбия (власти злого начала) в плоскость «любви к ближнему» (это понятие также нуждаются в прояснении). Но попытаемся, однако, привести основной смысл заповедей в разрезе выясненного применения.
 
«…все заповеди, [4]
Десять первых заповедей это основа, в которую включены другие, более частные заповеди. Десять речений, это своеобразный план всех исправлений. Постепенное обретение свойств соответствующих десяти заповедям достигается воздействием, следующим из строения всей Торы. Это называется путем Галахи (алиха (ивр.) – ходьба, поступь). Если ты идешь верно, то в тебе выясняются формы отношений, которые желательны. Желания человека, теряющие эгоистическую основу, приобретают возможность принять форму духовную: камень скрижалей принимает форму десяти заповедей.

Еще до ощущаемого понимания законов, которые необходимо реализовать, человеку предоставлено выполнять так называемые заповеди сынов Ноаха. Происходит подготовка имеющихся качеств через его отношение к другим. Таким образом, занятие Торой и выполнение заповедей достигается принятием на себя воздействия с целью изменения собственного отношения. Заповедь, по сути, это переход от эгоистического намерения к отношению исправленному, не испорченному личной ограниченностью, так называющемуся - альтруистическому.

Как в случае подготовки, так и на практическом уровне работы, человеку следует направлять себя: через отношение к ближнему – к близости к Творцу. Это очень важное правило: мы выстраиваем правильные взаимоотношения для того, чтобы найти связь (приближением по свойствам) с единой силой добра, властвующей всем. И так как эта сила присутствует неизменно в каждой детали реальности, то означает, что нужно лишь правильно встроить себя в ту систему.
 
Действуя таким образом, человек более детально осознает какие качества в нем нуждаются в воздействии на них исправляющей силы. Что и называется «становится возвышенным и утонченным» – чувствительным, наполненным близостью свойствам высшей силы, гармонирующим с природой. Он может, в таком случае, передавать правильное отношение окружающим, возвышающее их осознание, оказывая, таким образом помощь. Сопровождая в последующем исправлении, может организовывать и создавать соответствующую поддержку.


________________________________________
[1] достигаемого занятиями Торой и заповедями. То есть, что мы достигаем занятиями Торой и исполнением заповедей?
И знай, что это – осознание зла, находящегося в нас. А исполнение заповедей медленно и постепенно способно сделать исполняющего их более утонченным и возвышенным.»
Бааль Сулам. "Суть религии и её цель"
 
[2] заключается в том, чтобы низшие создания, постепенно развиваясь, посредством исполнения Торы и заповедей, смогли бы подниматься все выше и выше, пока не удостоятся слиться со своим Создателем.»
 Бааль Сулам. "Дарование Торы", п.6.
 
[3] то есть сосуда отдачи или подобия свойств. Для этого дано средство – Тора и заповеди, с помощью которых мы сможем выйти из любви к себе и возлюбить ближнего.»
РАБАШ. "Шлавей Сулам". 1987 г, статья 10. "Какова тяжесть злословия и против кого оно"
 
[4] указанные в Торе или дополненные праотцами, говорят будто бы о физических действиях или словах, но предназначены только для исправления сердца, ведь Творец требует все сердца и понимает все скрытые чаяния.»
Ибн Эзра. "Есод Мора", стр. 8


Рецензии
Потрясающе! Олег, ты будто не из этого мира... Твои статьи заставляют мозги шевелиться, а не наполняться. Спасибо

Охана Цафо   01.01.2016 13:05     Заявить о нарушении
спасибо!
рад, что есть такая возможность!!!

Олег Сафронов   14.01.2016 11:38   Заявить о нарушении