Мотины байки

У  нас у всех в жизни бывает много разных просто забавных, порой анекдотичных или драматических случаев, но проходит время, и они просто-напросто забываются, выветриваются, просто забываются, на-кладывающимися следующими за ними повседневными событиями. А многие из них как раз и заслуживают гораздо большего нашего внима-ния, потому что интересны не как просто забавные или интересные  истории, но и являются своеобразными вехами в нашей жизни, связан-ные с какими-то её периодами, какими-то её событиями. Некоторые, совсем коротенькие рассказы я просто назвал зарисовками, так, мимо-лётный взгляд на заинтересовавшую меня совсем уж крохотную ситуа-цию. Правда, иногда, из этих крохотных мимолётных зарисовок, вырас-тают незаметно вполне приличные истории.
Как сказал один историк, если из истории убрать всю ложь, то это не значит, что останется одна только правда. Я же попытался вспомнить и собрать все случаи, заслуживающие хотя бы какого-нибудь повышенного интереса с моей стороны, а также заинтересующие и вас, читателей, а проще слушателей, ведь я просто об этом рассказываю. Это случаи, происходившие со мной, с моими друзьями или знакомыми. А некото-рые просто услышанные или подслушанные, но при этом заслуживаю-щие внимание. Некоторые похожи на притчи или просто вымысел, но возможны в реальности. А в подслушанных  историях я совсем не вижу криминала, потому, что это не является не только военной тайной, но и тайной  вообще. И рассказывали эти истории, мне или даже не мне, явно не по секрету.
Как назвать эти коротенькие истории, из которых складывается вся наша бурная, а может и не очень жизнь: озаглавить рассказами или просто моментами  из «прошлой» жизни. Но не надо придумывать ни-чего особенного, мне совсем не нужны лавры, ни Шолохова, ни Шиш-кова, ни Драгунского («Донские рассказы», «Шутейные рассказы», «Де-нискины рассказы»), у меня свои байки. Стоп, вот это кажется именно то, что является мне как раз нужно! Байки! Байки, но вы, «чьих» будете?
Тут-то и вышли на первый план мои семейные традиции. Внимательно посмотрев на своё генеалогическое дерево, я обнаружил: что бабушка  – Матвеева Марфа Матвеевна, что отец – Матвеев Павел Матвеевич, вот всё и сходится в единое целое: «рыжий папа, рыжий мама, рыжий я и сам». Так окончательно и определился с названием – Мотины байки. А раз так, то можно и начинать, название у «лодки» есть, значит в путь, поплыли.
Наш девиз (правда, взят у американцев, к которым я отношусь, мягко говоря, неприязнено): «Правда, только, правда, ничего кроме правды".



Про курение
Пусть эта маленькая зарисовка будет прологом в наши истории, име-нуемые байками.
У нашей кумы есть племянник, которого в шесть лет почти «застукали» в пристрастии  курению. «Застукали» довольно оригинальным образом. Стоит Денис и вслух рассуждает:
- Кашель прямо душит, а вроде не курю часто.
 И вот решила она узнать правду из уст «застуканного»:
- Денис, ты что, куришь? Только говори правду!
- Тётя Наташа, ну как вам сказать? Если я скажу правду, тогда Вы ругать будете! Если совру, то Бог меня накажет!
Так вот, скажу одно: Богу меня наказывать будет не за что!



Про «Orbit» и «Calgon»
От рекламы в наше время никуда не денешься, разве что игнорируешь её иногда, сделав повышенную нагрузку на городскую канализацию во время просмотра кинофильма или какой-либо передачи, но невозможно это делать так часто, как часто выходит на телевизионный экран реклама. Поэтому никуда не денешься, приходится смотреть.
Если раньше смотрел на экран и видел идиллию: какое оно вкусное, красивое и функциональное, то потом, когда пришло, наконец, прозре-ние, оказалось: ножи не такие уж острые, различные приспособления не такие уж и функциональные, а некоторые красиво, работают только «по телевизору», пиво не такое вкусное, лекарства лечат быстро и каче-ственно только на экране телевизора и так далее.
 Затем оказалось, что звёзды спорта, снявшись в рекламе, почти сразу гаснут, прямо какой-то неведомый закон: как снялся в рекламе, так закат карьеры, а кинозвёзды тускнеют уже в моих глазах, рекламируя всё подряд, конечно, за очень редким исключением. Это уже моё личное умозаключение. Такое впечатление, что это их заключительный выход, последнее слово в кино и спорте, но явно не на «Бис!». Создаётся впечатление, словно рубль у них на лбу нарисован, за который и мать родную продадут. После всего увиденного, я стал смотреть на рекламу по-другому, предвзято, высматривая различные глупости и  нелепости. Если и другие люди обратят на тот бред, который нам всем приходиться смотреть, то увидим намного больше интересного, то есть весёлого и нелепого. А иначе от рекламы идёт один негатив, которого с каждым днём становится всё больше. А своим придуманным занятием я как бы ограждаю себя от этого негатива.
В последнее время вышло три подряд однотипных ролика рекламы жевательной резинки «Orbit». Она напоминает анекдот, когда большому, мягко говоря, любителю выпить говорят про чёртиков, он отвечает: «Это не я пьяный, я нормальный, я-то вижу чёртиков, а вы не видите! Так кто из нас пьяный?» Аргумент! И когда, с виду нормальные, люди начинают говорить с крошками или, более того, с кофейным налётом, которому, оказывается, ещё и билет на самолёт нужен, похожими на этих самых цветных чёртиков, это вам ничего не напоминает? Как после такой «увлекательной» и «просвещающей» рекламы не поговорить с телевизором, не высказаться ему от души по этому «животрепещущему» поводу? Сам Бог велел! Только одно волнует, сам начинаешь при-ближаться к состоянию «невозврата».
Теперь коснёмся порошка и геля, которые «пачкают» вашу стиральную машину (а нашу, почему-то, не пачкают). Это, сами понимаете, что нельзя, по их глубокому убеждению, обойтись без такого эффективного средства для чистоты стиральной машины как «Calgon». Для чего все эти стиральные порошки и гели, если они оставляют в стиральной машине грязь? Если сомневаетесь в чистоте, есть предложение: засуньте голову в барабан, понюхайте, а потом ещё и лизните. Грязи там не может быть по определению, но тогда, следуя логике рекламодателей, и бельё должно быть грязное, или, по крайней мере, испачканное. Зачем тогда нужна такая стиральная машина? Перестирывать вручную? И этот бред убедительно говорят, ещё и показывают, с экрана телевизора красиво одетые «специалисты по ремонту» и «бедные домохозяйки». Ни у кого не видел дома «Calgon», а на «мусорке» такого количества сломанных стиральных машин. Тем более из-за порошка.
А когда пришло время в моей стиральной машине менять подшипники, то пришлось посмотреть и на накипь. Только вот этой самой накипи я как раз и не обнаружил, так, лёгкий известковый налёт. А моей машине в момент ремонта исполнилось почти ШЕСТЬНАДЦАТЬ лет! Но не прохудилась она и не завонялась, а должен по идеи уже песок сыпаться, а в сливной трубе лопатой грязь убирать. Ведь сейчас бытовую технику изготовляют, рассчитывая на срок эксплуатации семь лет, а потом что хочешь, то и делай, никаких гарантий. То есть настойчиво предлагают купить новую «стиралку», микроволновку или телевизор.
О том, что реклама действует  и на «нормальных» людей, приведу один небольшой фактик. Когда, можно сказать, пожаловался своей знакомой на рекламу зубных щёток, что их надо менять каждые два месяца (а недавно сообщили, что новые, только что изобретённые зуб-ные щётки прослужат аж, три месяца!). У меня вызывало недоумение, почему паста во рту уничтожает микробы на 24 часа, а на щётке они скапливаются в таком количестве, что щётку через два месяца надо выбрасывать? Это что же за такие всесильные микробы? Они не только всесильные, но ещё и избирательные: если на зубах они уничтожаются поголовно, то, не только на щётке, но и на языке, и на дёснах, и в ос-тальной полости рта отлично сохраняются. Но это узнали потом. Где логика?
 На что образованный человек, медик с многолетним стажем, аргу-ментировал:
- Ты что, об этом даже по телевизору показывали!
Раньше на заборах всякую дрянь писали, а теперь ПО ТЕЛЕВИЗОРУ показывают …, это же самое.
 Такой вот «неопровержимый» аргумент от медицинского работника, придётся согласиться …
 


Рецензии
О времена, о нравы.

С уважением,

Виктор Левашов   14.09.2018 11:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.