Седьмая печать Апокалипсиса 2-1

1.3 Живые организации
В информатике, как науке разработаны десятки принципов устранения искажений при передаче информации, но все они исходят из главного: ошибки не избежать. И именно в этом некоторые ученные видят смысл библейского утверждения об изна-чальной греховности человека. Любая  система содержит начальные ошибки, в одной их много в другой поменьше, но они есть.  Поэтому мы имеем божественный принцип милосердия и прощения.
Говорят, даже Бог не всемогущ! Но и эти еретические мысли не обедняют его, и в них наш жребий: возможность совершенствоваться, жить и творить, искать и побеждать, надеяться и верить! В этом смысле он всемогущ. Ребенок, растимый в доме, чувствует заботу родителей.  От всех страхов бежит он к ним. Но вспомните, когда ночью вы просыпались от страшного сна, объятия матери не всегда успокаивали вас, и вы долго ещё всхлипывали и всё возвращались к только, что пережитым ужасам. Всемогущее мертво по своей сути и обозначает завершение всех процессов вселенной. Нет ничего всемогущего, но есть процессы и их личностное воплощение, стремящееся к всемогуществу, и поэтому есть герои и стремление к прогрессу. Если бы бог был всемогущ, то первым же своим актом он отменил бы своё всемогущество. Жизнь возможна на основе равенства, а те, кто вырвался вперед, должны покровительствовать отставшим. Мы всегда вспоминаем последние слова Иисуса умирающего на кресте: «Отец мой, зачем ты покинул меня». В них боль и сомнения бога, его стремление к совершенству. Говоря так мы не оставим детей с их страхами,  не отдадим  ужасному Крюгеру , его кошмарам. Дело в том, что и зло не всемогуще, а бог лидер гонки стремления к совершенству, растянувшейся на миллионы лет. И  все мы вместе с ним не сомневаемся в победе. Люди говорят библия это иносказание. Мы можем сказать библия это истина многомерного пространства, многомерной вселенной, именно поэтому она дробится как лучи ограненного бриллианта бросающего свои отражения на каждого из нас. Поэтому и в первых строках библии бог так многообразен. Он то напоминает старейшину, рассуждающего о мире, то подобен громоподобному воину, собирающему вокруг своих сторонников под звуки трубы и, наконец, мы видим его грустного и милосердного. И сколько его таких черт, в которых мы угадываем инопланетянина. Не буду приводить примеров, но этот мотив достаточно четко выражен в святых книгах. У того, кто внимательно читал библию, возникает мысль о том, что она изложена на языке многомерного существа, пытающегося донести истину до одного из своих миллионов отражений.
Каковы же общие черты божественной силы (рис. 1 и рис. 2), возможно, что ответ на этот вопрос позволит разобраться в наших проблемах. Напомню принцип, триад часто используемый при описании сложных систем (существуют специальные разделы науки  описывающие закономерности развития сложных систем). Он может быть сформулирован примерно так “если существуют два понятия, то всегда найдется третье обладающее свойствами первых двух и привносящее некоторое новое качество”. С этих позиций дано троичное определение понятия бога, предлагаемые церковниками и ученными, каждое из которых представляет отдельную грань.
По закону триединства на рис.1 это, скорее всего третье.  Оно гармонично включает  в себя первые два, которые являются проекциями единого. По-видимому, это связанно с тем, что объединение двух в третье происходит с увеличением размерности объекта. И он из плоского мира переходит в объёмный; соответственно возникает  новое качество, см. раздел 5. Но здесь скрыто и принципиально новое положение.  Для появления нового качества элементы этого качества все-таки заранее должны содержаться в основе. Иначе говоря, необходимо, что бы любой процесс имел одухотворение, самоорганизацию, самоощущение – выделение своей сути из остальной среды, обладал  личностными качествами! И здесь нельзя кривить душой – свойство самоощущение - свойство материи живой и не живой! Серьезный анализ подтверждает это. Третья составляющая сделала осуществимым миф первой, придала сухим формульным связям второй жизненные пульсации! Наши самоощущения ярки и индивидуальны лишь потому, что миллионы самоощущений составляющих элементов  тела настроены на резонанс, собираясь как искорки тысячи фонариков в мощный луч нашего сознания. Но мы живые ни чем не лучше обычной материи,  главное свойство которой – самоощущение. Просто законы самоорганизации подвигают её к организации систем с все большим самоощущением. Это легче всего понять программисту, поскольку он, создавая новые процессы,  видит, как из простого вырастает сложное, как одни свойства превращаются в другие уже не понятные, но всё же возникающие из ранее созданных и понятных ему.
При возникновении живого, появились свойства живого и, в частности, боль, а также первые символы живого воплощенные в звук. Первая боль родилась как синоним разрушения молекулы, и это был процесс, излучающий низкие частоты. По мере усложнения вещества, звук разрушения впитывал в себя всё новые гармоники и давал жизнь новым классам звука, те ещё другим. Так с усложнением вещества  усложнялись и звуки, росло дерево звуков и когда возникло живое, то сигналы разрушения стали аналогами боли. Боль родилась вначале на клеточном уровне, а затем и у высших животных. Излучения были слышимые и не слышимые, но они сигнализировали о боли, а далее возникала обратная связь, так что внешнее излучение низкой частоты порождало в организме боль. Таким же образом рождались и другие основные символы человека, слышимые ушами и слышимые духом. Звук боли, есть определенная низкая частота, одинаковая для всех животных, поэтому основные символы близки всем и именно они сближают живое и дают возможность понимать друг друга. Плач ребенка и плач  щенка вызывает одни и те же чувства у всех живых: чувства печали и тоски, сострадания. Но слова стали отражением частностей живого, выделяя виды и подвиды, нации и народы и разделяя их. Поэтому система сигнализации разделилась на две: общую понятную всем и частную понятную отдельной группе. Многие из этих звуков человек знает и понимает, но многие сдвинулись в сторону духа и человек лишь управляется ими. Не случайно одна из сторон учения ислама, также как и учения  кришнаитов уделяет звукам особое внимание, вспомните многократно повторяемое:            

Хари Кришна, хари Кришна
            Кришна, Кришна, хари рама

Аналогичные повторения имеются и в сурах Корана. Уместно будет сказать, что если развивается вторая ветвь символов - слова, то развивается и первая -  символы Духа.
    Законы физики и законы чудотворения протекают  параллельно и с учетом бесконечности существования Мира, в этом нет ничего удивительного (рис. 2).  Мы не задаемся целью рас-толковать все аспекты бога, но хотим лишь уточнить контуры, что бы лучше стремиться к свету. Полезно ли оно, греховно ли оно. Лучший ли это способ, что бы сдвинуть атеиста  с его не изменой позиции. С ним надо говорить на его языке, а его язык как-то близок к науке. Вспомните, первые миссионеры Испании изучали язык Американских индейцев и не чурались говорить на нём. И всем ясно, что язык Индейца – язык человека! Хорошо это или плохо. Мы нашли способ, основанный на нравственном анализе, хотя возможно он и не лучший. Не хотим, чтобы нас поняли, как людей пытающихся создать теорию бога, нам это не удастся, но мы хотим понять “как движется его рука”, мы с одной стороны уподобляемся Фоме не верящему, которому, что бы убедится в воскресение Христа, было необходимо вложить пальцы в его раны. Ну что ж, Иисус позволил это Фоме. Нам же лучше прослыть Фомой не верящим, но привести при этом к истине многих людей, чем верить в жизнь и наличие воды, как в это верит редкий цветок в пустыне, не делясь с этим больше ни с кем.
   Приведённая на рисунке  схема вложенных систем (читать снизу) основа ипостаси, образующей живую систему, которую можно назвать бог. В философских понятиях она реализует закон перехода количества в качество. Самая внутренняя ячейка этой системы человек. Группа людей объединенных общим интересом образуют ячейки общества более высокого уровня (семья, род, племя, и группы профессионального характера: институты, города, Республики и т.д.). Во главе каждой ячейки обычно стоит лидер, причем следует различать формальных и неформальных лидеров. Чаще всего в ячейках существуют и те и другие. В каждой ячейке формируются и естественные духовные связи, которые в той или иной мере обладают свойством самоорганизации, подталкивая ячейку к тем или иным событиям и процессам. Иначе говоря, образуется своеобразный мозг группы, который не только поддерживается и состоит из органов людей, но и образует новое качество, усиливающее мышление и обработку данных. Физически механизм может поддерживаться на основе электромагнитного излучения. Оно наиболее изучено и приемлемо, как механизм общения живых клеток, хотя может оказаться всего лишь одной стороной этого процесса, более известного в силу того, что именно электромагнетизм хорошо изучен и применяется во многих сферах деятельности /1/.
Точно также формируются и более крупные сообщества, причем духовные их субстанции могут пересекаться, образуя союзы нового плана, параллельные союзы, профессиональные частные союзы, союзы по интересам, словно фракции государственной системы. При этом следует обосновать не только связь между индивидуумами, но и механизм, позволяющий усиливать мышление, за счет возрастания количественных характеристик сообщества. Сверхчувственное восприятие доказано опытом тысяч людей в том числе и нашим. Именно эти факторы подвергли нас исследовать работу малых коллективов, отслеживать решения, в них рождающиеся, беседовать с авторами этих решений. Я лично наблюдал 13 руководителей малых групп и беседовал с их многочисленными  подчиненными, анализировал их выводы. И, безусловно, подтверждаю предложение великих русских писателей  Л. Н. Толстого и М. Булгакова об интенсивном  влиянии  на события и историю людей факторов, которые не могли родиться у индивида человека, но могли родиться и осуществиться в некотором коллективном мозгу, занимающем пространство группы. Об этих наблюдениях писал Л.Толстой, описывая и анализируя со-бытия войны с Наполеоном. Связи духовного порядка могут быть достаточно сильными и вызывать многие процессы на физическом уровне. В частности смерть одного из лидеров может сопровождаться явлениями, связанными со здоровьем других членов групп, даже если они официально не знакомы. Этому множество примеров. Что же касается библии то несомненно, что информация её текстов есть результат многотысячелетнего развития цивилизаций, причем личность бога определяется множественными характеристиками индивидуумов общества, и здесь нет ни-чего странного. В тоже время нельзя исключить факта, что формирование духовного лица группы может характеризоваться и личностными факторами. Возникает ли объединенная личность в пространстве – времени база, которой психическая и физическая сущность – вопрос времени. Но вот то, что она способна воплощаться и в обычных людей группы уже не подлежит сомнению. Эти люди интеллектуально ёмки и легко коммутируемы, что способны вместить в себя образ, напоминающий бога. Высказанные идеи могут показаться странными, но мышление человека таково, что, изучив эти проблемы, вы будете утверждать обратное, что иное решение – отсутствие указанных явлений невозможно и … мистично, настолько они естественны и приложимы к человеку и деятельности природы. Конечно, наше индивидуальное я существенно отличается от тех громадных образований, которые олицетворяют группы, общества и цивилизации. Например, у вселенского разума формирование мыслей может происходить в  другом масштабе, чем у человека.  Нижняя часть рис. 2 показывает основу духовного образования стоящего над отдельным человеком. В тоже время такие формирования могут отличаться по силе интеллекта и образовывать группы с отстающим и опережающим развитием, что порождает соперничество. Точно такая же ситуация складывается на уровне земных цивилизаций и цивилизаций вселенной. Нельзя исключить, что аналогичные наблюдения и анализ древнегреческих философов привел к возникновению анфилады греческих богов  /2/. Например, существуют боги ответственные за явления природы. Древние греки «придумали» их, поскольку не могли объяснить механизмы этих явлений. Но вот существуют и боги ответственные за конкретную деятельность человека. Приходиться сказать, что и здесь греки не могли объяснить человеческие явления, и в частности принятие управленческих решений и результаты по этим решениям, точно также как Л.Толстой анализируя возможности управления бородинской битвой, не видел эффективных человеческих факторов воздействия на неё. У природы есть замечательное свойство - она не разделяет большое и малое – в природе принцип равенства – весьма важный. Все эти вложенные структуры могут быть пронизаны от низа до верха сознанием, мыслью человека и он способен обратиться к самой высокой инстанции. Точно также мысль человека может оказать колоссальное, потрясающее влияние на всю сис-тему. Все дело в качестве мысли и в вере. Ничего странного в этом нет, поскольку природа и человек едины, также как едино я - осознание. Единство вытекает из непрерывности вселенной, отсутствии в ней, так называемой пустоты. Как известно электро-магнитные волны являются атрибутом любой точки вселенной – они существуют везде. Это и является фактом непрерывности вселенной. Она выкована из среды обеспечивающей возбуждение в ней волн. Волны не приходят, откуда-то, а возбуждаются тут же из этой среды,  как последовательное сжатие и растяжение её участков. Это и есть физическая суть волн. Из нее родилось и все остальное за счет сгущения среды и зарождения из них первочастичек. Как образуются сгущения, спросите вы?  Очень просто (рис. 3). Пространство многомерно и материя из одного пространства переходит в другое.  И равномерно, и в виде вихрей. Там где зарождается вихрь,  возникает сгущение и резкие перепады давления, точно также как у струи воды вытекающей в отверстие, или у тела торнадо. Такие микро торнадо и есть прообразы микрочастиц. Если рядом две струи, то между ними, в силу искажения плотности среды, возникает гравитация. Мы представили вам одну из давно забытых картин мироздания для пояснения того, что на любом этапе развития вселенной её принципы можно понять и физически представить и в этом суть развития интеллекта. Абстракции хороши и полезны, но нельзя утверждать, что наступило время абстракций и уже невозможно понять суть мира. Перемещение частиц сгущений это не традиционное движение, а перемещение волн, что означает последовательное возбуждение участков и образование новых сгущений. В тоже время рассмотрение сгущения во времени аналогично отражению человека (см. раздел 1.6) в многомерное пространство. Точно также  образуются и все остальные частички, а из них вся эле-менты вселенной. Поэтому и перемещение человека в некотором смысле,  есть его возникновение на новом месте. В пространстве же куда впадает излучение гравитация, противоположна и означает отталкивание. Таково в примитивном изложении суть многозначного мира Джона Лили.   
Библия отмечала: дух не достигнет своего расцвета в том случае, если люди общества не верят в это. Точно также как человек не увидит духовных сил, если сам не захочет в них убедиться и выдать для проверки свое духовное «задание». Опыт развития стран и особенно при сопоставлениях стран атеизма и культурной веры это подтверждает. На  рис. 3 представлена также схема формирования информационных связей человека, и механизм обобщения интеллектов. Однако уже сейчас отметим, что стремление к многократному дублированию коммуникационных каналов (линий связи) по существу является законом сложных систем.  Постепенно мы разовьем эту схему и обоснуем её основные параметры. Но уже сейчас можно сказать, что коммуникационный канал человека на основе духовных связей  родился не позже речевых языковых средств, которые  использовались для уточнения информации (измельчения образов). Затем, две системы породят третью, но какова она это вопрос. Здесь следует добавить, что традиционное материалистическое мировоззрение, сыграв свою определённую роль в последние годы 20 века, стало тормозом в развитии науки и человека. Особенно не выдерживает критики его учение об эволюции, хотя в понятие эволюции сам Дарвин не исключал творчество. Скорее всего,   ретивые «защитники» вольно или невольно ли¬шили теорию Дарвина важного аргумента. Человек если рассматривать его физиологическую и функциональную структуру является самым сложным элементом,  сравнить с которым самое великое его деяние нельзя. Сам человек по сути эволюционной теории есть чудо, поскольку в каждом своем действии каждый день проявляет творческие акты, природа же вдруг к этому не способна! Хотя и создала как бы, между прочим, самого человека и биосферу. В самом деле, многие природные процессы творческие изначально и они шли параллельно развитию человека, в ряде случаев пересекаясь с ним и расходясь /3/. И тот, кто изучал развитие процессов, прекрасно понимает, что для рождения уникума, его должны окружать уникумы - ничего не рождается из ничего. Дарвин же не акцентировал внимание на том, что мир развивался извечно и никогда не начинал сначала и в  любом частном начале предусматривался предыдущий опыт миллиардов лет, хотя и частично отвергнутый. Теория Дарвина блестящая абстракция «чудо, извращенного ума». Для ее воплощения надо вернуться к Птоломеевской системе, когда во вселенной центром мира была земля. С нее все началось и все за-кончилось бы. При этом не только Земля, но и человек был в центе мира и он творец творчества. Больше творчества ни¬где нет, и никто более его не несет. Вот для таких условий, которых не было во вселенной и жизнеспособна теория Дарвина в изложении его защитников.
Творчество есть обязательный компонент вселенной на всех этапах её развития. Более того, в самом организме человека есть механизмы осуществления творческих актов над его органами. Оно способно изменять программу развития – вырезать участки кода его программы (ДНК) и заменять их /5/, /6/ , /7/(так поступает программист, перекраивая и совершенствуя свою программу или переделывая её под другие нужды).  Не известно только как включается этот механизм внутренними усилиями человека или внешними силами. Если же исходить из опыта аналогий развития других процессов, то они двойственны и разделяются на внутренние и внешние. Человек (рис. 4)  по законам атеизма царь природы,  в основном он сам по себе в своем обществе и мало связан с природой - 1. Если на физическом уровне эта связь еще прослеживается, то на духовном она не заметна. Но материализм по мере развития науки пришел к выводу, что человек и природа тесно связаны, взаимозависимы во всех отношения в физической и духовной среде -2 . Религиозные представления ставят на первое место божественную силу. Человек должен под¬чинить себя, своё я богу – его идеологии. Третья схема отражает биологические и духовные связи человека со всей вселенной. Они имеют главное свойство природы - само¬ощущение, которое в высшей стадии есть одухотворенность. Человек входит и в интеллектуальный механизм природы - 3. Общественное мышление как механизм новой личности в настоящее время апробирован и существуют несколько научных школ отрабатывающих его теорию.
 Прежде напомним современные принципы механизма запоминания информации человеком.  Рис. 5 . Изначальная информация, поступающая че¬рез визуальные, слуховые и виртуальные центры переводиться в электромагнитные сигналы и располагается в верхнем 1 слое нейроансамбля мозга  и носит электрический характер. Во 2 уровне она расширяется, пополняясь новыми значениями,  активизируется и записывается на химическом уровне элементов, что укрепляет её надежность от стирания. Расширение происходит за счет того, что прибывшая информация, встречаясь с уже накопленной, прорастает в неё, рождая новые ветви и категории. На 3 уровне происходит упрочнение химических элементов записи и преобразование их электрической составляющей в систему голографической записи. Рис. 6. На 4 уровне эти  процессы усиливаются, в результате формируется химическая и голографическая матрица информации, которая со-единясь с ранними участками формирует «электрический  образ человека», повторяющий не только физический, но и психологический образ. Причём все элементы имеют свой электрический образ. В соответствии с природой голограмма  является не за-стывшей как фотопластинка, но постоянно пополняющейся, а физико-электрическая активность человека «отсылает» его живой образ в пространство – время. Здесь надо понять, что химическая структура записи это одно, голографическая – другое, хотя база их образования одна и та же, и создание той и другой протекает параллельно. Это как спектральная характеристика вещества. Спектр, при нагревании элемента вещества, мы видим как полосы разного цвета и интенсивности, определяя химический состав без сложных манипуляций и быстро, хотя его элементы  расположены в разных частях вещества и сложны в распознавании. Собственно, спектр это первичное образное выражение вещества и природа всегда сводима от сложных дезинтегрированных понятий к концентрированным в главный и лаконичный смысл.  Голограмма человека это своеобразная  аналогия спектра вещества, хотя сегодня спектр хорошо известен, а голограмма человека нуждается в уточнениях.  Чтение спектра производиться за счёт энергетической подкачки вещества (нагревание), а визуализация голограммы за счет духовной подкачки человека в состояние психического возбуждения. Так, например, просматривалась аура Н.Кулагиной, в моменты осуществления ею телекинеза и  целительницы Д. Давиташвили в моменты сеансов лечения /7/. Воз-вращаясь к рис. 5 заметим, что запись  информации сопровождается формированием на внешней поверхности нейроансамбля  «маяка», по которому вся записанная информация может активизироваться. Маяки также формируются и в более глубоких слоях, что и обеспечивает взаимодействие информационных потоков и сгущение нейросети. Также как в ПК начальная ячейка адреса содержит ключевое слово, по которому, при совпадении ключей последовательно читаются остальные слои и их области. Схема нейросети поясняет и формирование понятий (образов) состоящих из нескольких слов. Так понятие «Добро» разложимо по уровням и может иметь конкретные значения (см. вид В). Из «В», рассматривая обратное проектирование, можно понять  формирование образного понятия из простых элементов /4/, /5/, гл. 5. Напомним, как происходило становление механизма запоминания информации живым. Первые опыты были произведены над простейшими червями – планариями в конце 50 - ых, начале 60 – ых годов, затем в 70 - е, 80 – е года опыты были перенесены на более сложные организмы (мыши, крысы, рыбы). Был сделан вывод, что для запоминания информации нейроклетками используется синтез белка (длинные макромолекулы). Важным результатом исследований было обоснование возможности передачи знаний через выделенные у обученных животных  биологические носители информации, которые могли либо съедаться, либо внутрибрюшинно вводиться  необученным животным. В результате чего скорость их обучения (именно навыку, которому обучалось животное - донор) резко возрастала. При обеспечении необходимых мер безопасности, для реципиента – животного принимающего этот носитель, можно было делать пункцию в мозг (или спинной мозг). В первом же случае эффективное чтение достигалось потому, что в области пищеварительного тракта располагаются нервные окончания способные воспринимать такую информацию. Недостатком этих работ было достаточно высокая не повторяемость результатов при воспроизведении их другими исследователями. Тщательность при выделении носителей мало, что давала, и в ряде случаев при их применении у животных возникал ни конкретный навык, но  повышение успешности к обучению вообще. Не повторяемость результатов особенно возрастала при использовании искусственного синтеза вещества – носителя информации, или несвежего препарата.  Это говорит о том, что механизм и процесс переноса до конца не ясен. Например, в чём же заключается роль макромолекул белка? Она возможно двоякая: во-первых – они носители информации, на которые может быть записано, что угодно, своеобразная дискета для внутреннего «компьютера» животного. Во-вторых – она, несет полезную информацию только после записи на неё, но может быть и «пустой». Естественно, что эксперименты переноса из-за сложности и многопроцессности по своей природе должны быть не стабильны. Донору надо вначале создать качественный белок, затем записать на него информацию. Затем выделить этот носитель из донора, не повредив его  передать реципиенту. Причем система реципиента должна его успешно прочитать. Но, как и у всякого живого, она может прочитать его с разным успехом ведь способность - понятие с очень большим диапазоном. При этом система чтения в животном, может оказаться «капризной» и просто не захочет читать. Значение имеет и способ записи. Можно писать, используя порядок расположения веществ в молекуле и сотни других приёмов построения молекул, которые мы не знаем и возможно познакомимся после освоения нано технологий. Но маленькие клетки это знают, но они не знают, как исправить наши ошибки. Тогда понятно, почему у животного возрастает возможность к обучению в принципе. Мы снабжаем его «дискетами», и если там нет записи или они испорчены, то организм может их использовать для записи своего кода и теперь ему не надо создавать макромолекулы, он экономит время на одной операции. Язык, используемый в макромолекулах это, скорее всего, язык образов, но не букв. Клетки, как и животные не знают азбуку и их письмо это образы [1]. Причем образы достаточно развитые – это следует из того, чему могут обучаться животные. Но уточнение информации и её конкретизация не может обойтись без дробления образов, на что-то типа букв или иероглифов. Обойтись же макромолекулами уже значительно труднее. И вот тут природа  ищет новые возможности. В соответствии с другой теорией, запоминание информации может производиться самими нейроклетками, за счет изменения проходимости нервных импульсов через миллиарды синапсов – контактов нейроклеток с другими через отростки, которые регулируются выделением на синапсах специального вещества миелина. Здесь мы практически имеем дело с типом запоминания близким к цифровому в компьютерных технологиях. Система на макромолекулах, если использовать информационную терминологию, это аналоговая запись. Свойства природы таковы, что она многообразна и применяет различные взаимозаменяемые системы, но каждая из систем имеет и свои частности очень полезные организму. Не исключено, что на второй стадии информация системы нейро ансамблей может переводиться в макромолекулы для длительного и более надёжного хранения, и создания полевых информационных голограмм, которые проще использовать для бесконтактного общения на расстоянии. Рис. 6.
Приведу пример механизма, обеспечивающего духовную связь, все элементы, которого испытаны. Известно, что физиологическими реакциями человека и животных можно управлять по радио /1, 2/. В тоже время процесс человеческого мышления сам по себе сопровождается радиоизлучением. Представьте, что имеется сообщество людей, среди которых есть специалисты по на-правлениям 1, 2, 3….. Оно разрабатывает проект, где широко используются эти направления. Пусть есть по¬ли специалист, его мы условно назовем управленцем.
Работа обычно проводиться так, что периодически специалисты 1, 2, 3,  4…. и управленец встречаются,  обсуждают свои дела, приходят к некоторым решениям. В их распоряжении современное оборудование в т.ч. и компьютерные базы данных. При интенсивном (изо дня в день) обдумывании проблем, у каждого специалиста формируется мыслительная база, отражающаяся в виде химических и энергетических изменений клеток мозга, накапливающих информацию. Как известно, мысль не сразу осознается автором. Причина этого в том, что язык осознания и язык слов это не одно и тоже - осознание в словах это конечная фаза мышления для передачи мыслеобразов физическим методом.  Первичное осознание решения происходит на бессознательном уровне и язык его не слова. Рис.7 и 8.  Первоначально мысль про-ходит путь в подсознании, облекается в сигналы, которые понятны сознанию и что близко к понятию образов. Рис.7. Далее механизмы, возможно совпадающие с речевыми, создают, уточняют образы  близкие образам сознания конкретного человека. Из обобщенных образов возникает конкретика. Последние механизмы у животных не развиты.  Одним из древних языков, затрагивающих чувства является музыка и то, что идет перед музы¬кой. Она показывает, на сколько сложен мир чувств и язык духа.  Словесная база возникла значительно позднее и явилась результатом детализации образного мышления по частным направлениям. При этом контуры слуховых, визуальных образов становятся яснее очерченными. Но широкое использование словесного языка без развития образного приводит к трагедиям не принятия, когда одни и те же слова или их синонимы в понимании другого человека вызывают иное восприятие. В мозгу имеется мощная образная база мышления, проявления которой известны. Язык образов не всегда аналогичен привычным образам сегодняшнего дня, поскольку это древний язык характерный не только человеку, но и животным и.. растениям. Древние языки мозга и образы еще широко не исследованы, но уже сегодня можно сказать, что  существуют их несколько разновидностей подобно тому, как зародыш проходит стадии, сближающие его с ящерами,  рыбами и т.п. Последний язык мозга это язык объектов сформированный, уточненный и развитый из образов с помощью языка слов и языков схемотехники. В этап его развития (понимания), мы только входим. (30000 лет это есть временная оценка нашего «только»). Здесь же на основе объектного мышления, рождаются вторичные образы. Они есть унифицированные объекты, которые в отличие от первичных образов учитывают унифицированные данные, получившие свои образные уточнения и понятия на основе слов и, в частности, являющиеся некоторыми образными алгоритмами да-же для внешне не похожих ситуаций. Осилит ли человек свой но-вый язык? Во всяком случае, этого отрицать нельзя, учитывая, что по современным данным в мыслительной деятельности задействовано только 5 % клеток мозга. Язык образов и язык слов, при всех их различиях, помогали в становлении друг друга. Факт развития образов языка становиться понятнее, если вспомнить, что современный язык глухонемых, при условии его доработки, может стать эффективнее слов, так как жест обозначает действие из нескольких слов, и общение с его помощью происходит быстрее. Для эффективного совершенствования обратной связи между макро и микро языками человека необходимы: без комплексное развитие, возможность свободного выбора и конечно теплое открытое отношение  друг к другу. Давление же затормаживает взаимное проникновение макро и микро языков, рождающее более эффективные средства общения - объекты. Переход от образно словесного мышления к объектному, это следующий уровень образования обобщенных понятий под воздействием слов. Мозг человека способен к деятельности подсознания    (дыхание, движение мышц), причём сознательные действия человека никак не сложнее его бессознательной деятельности. Например, при потере равновесия, человек выполняет бессознательные, сложные движения частями своего тела программу, которых так и не удается выразить для ЭВМ. Эти программы  для стадии простого хождения (исключая падение), наконец то разработаны в Японии, на что ушло не одно  десятилетие. Для эффективного бессознательного общения человека необходимы образные объекты, передающиеся телепатически (возможно на основе радиоизлучения). Причем инициатором бессознательного диалога могут быть, например, бессознательные  импульсы управленца (формального или неформального). Его страдания и его бессонные ночи. Мы не касаемся вопросов расстояния, на котором производится такое общение. Оно может быть разным от метров до километров и сильно зависеть от актуальности тематики и возможностей ин-дукторов. Сравните, например, возможности автоматического счёта у людей - счётчиков и просто людей - они отличаются в сотни и тысячи раз. Данная схема достаточна, проста и она не опирается на фантастические гипотезы, но  реальность может превосходить все наши предположения, поскольку если при общении словами имеются многочисленные тормоза и комплексы, то просторы для образного общения более широки. Тем не менее, попробуйте осмыслить, насколько мощные возможности создают терпение, вера и любовь для освобождения от пут сдерживающих общение. Хочу подчеркнуть ещё раз, что для создания модели общественного бытия (мышления) и общественной личности мы обошлись минимумом средств, среди которых пока нет новомодных теорий. А есть только то, что уже хорошо испытано. Здесь мы подчеркнём, что личность управленца у нас расплывается, поскольку отдельные вопросы  и проблемы могут наводиться, а также решаться и  совершенствоваться в разных отделах мозга и его голографических аналогах разных людей. Поэтому, не смотря на кажущуюся простоту модели, здесь реализован механизм суммарной мысли сообщества. Интересен и вопрос о разделении сознательного и бессознательного. И тут имеется интересное продолжение нашей модели. Не является ли бессознательное пластом мыслеобразов всего общества, которое считывается с учётом специфики личности? Тогда почти все становиться на свои места. Храниться это бессознательное может в мозгу самого индивида. Также как и голограмму отдельного человека, можно представить себе голограмму сообщества, тогда аналогами её элементарных носителей будут индивиды, имеющие химические и магнитоэлектрические информационные элементы.  Сколько индивидов столько и копий бессознательного. В  разработках ЭВМ эти решения хорошо известны: часть информации в ПК храниться на жестком диске, а часть в чипах оперативной памяти и это делается, для того чтобы информацию можно было в сотни и тысячи раз быстрее считать. Действительно, человеку, потерявшему равновесие, что бы ни упасть, программу восстановления надо считать за тысячные доли секунды, поэтому она должна храниться рядом, т.е. в одном из разделов мозга (возможно в мозжечке, ответственном за движения). Рассматривая приведенный механизм духовного обмена, следует упомянуть о ранее про-водимых исследованиях /6/: учении о социальном наследовании академика. Н. Дубинина, крупного ученого – биолога. Как известно человек биологически практически не совершенствуется, но в то же время в течение сравнительно короткого периода качественный уровень его жизни резко изменился. Это говорит о том, что социальная жизнь общества определяется не на генетическом уровне. Так люди, попавшие в раннем младенчестве в изоляцию, почти не развиваются, у них отсутствуют речевые и общественные навыки, следовательно, социальные закономерности существуют вне биологии. С одной стороны эти факты подтверждают наличие надчеловеческого информационного механизма, но с другой стороны ограничивают возможности бессловесного общения индивидов: если человек не общается, то у него нет разговорной речи, а сознание находится на примитивном уровне.  Общество как бы обучается за счёт создания нового фактора у живых – создания вещей. Таковой вещью являются системы накопления знаний. Сознание человека в соответствии с выдвинутой ранее гипотезой «прорастания» формируется как корневая система растения, прорастающая в почву, аналогом которой является информация, в том числе и общественная. Достижения некоторой определенной концентрации информационных связей (корней) «открывает» сознание человека как личностное самоосознание, представляя в нём единство личного биологического и выделенной из общего поля части духовного. Человек лишенный контактного общения имеет не развитую структуру связей, причем теряет возможность дальнейшего эффективного развития, так как время развития «корней» упущено. Слова в данном случае играют роль интенсификаторов прорастания, обеспечения микро ветвления вокруг «стволовых» образований духовной природы. Микро ветвление – понимание тонкостей логических схем, а не только их основ укрепляют сознание в почве информации. Слова как алгоритмообразующие команды формируют ансамбли нейросети для «ловли» образов, в том числе и по «духовной линии связи». С учётом сложной структуры пространства, знания в виде пространственной матрицы способны входить в контакт с разросшейся сетью. Нейробиология утверждает особенности  возникно-вения клеточных ансамблей формирующих и отражающих некоторый алгоритм логического процесса.  Формирование алгоритмов, не происходит на пустом месте, но под управлением голо-граммы, которая как мы уже сказали, может иметь двойственную природу индивида и общественного сознания. Поэтому, если имеется соответствие матриц внутренней структуры ансамблей и матриц духовных знаний происходит их резонанс - резкая интенсификация обучения. Заметим, что важным элементом информационного обмена является факт процессного развития информации в том смысле, что для любого процесса всегда можно найти аналог во времени, который, например, будет  сколь угодно древ-нее рассматриваемого. Сами же процессы являются спирально повторяющимися и спирально многократно замкнутыми. Другое дело, что в ввиду неравновесности и неоднородности структуры пространства и информации элементы спирали могут быть явно не выраженными и требовать для прочтения усиления и противошумовой фильтрации. Однако и в этом случае природа знает методы её запоминания. Например, структурированная информация может быть запомнена в односекторной системе, иначе говоря, в линейном стеке, являющимся аналогом ниши в которую в один слой вкладывают кубики со словами. Возможно, так работают бессознательные механизмы приёма и запоминания информации мозга, и только затем в других отделах мозга после формирования соответствующих клеточных ансамблей она перерабатывается в блоки сознательного, которые способны стать основой голограммы. Но для некоторых областей знаний мозг имеет ансамбли нейронов, требующие лишь небольшой коррекции, что бы решать задачи более высокого уровня. Т.е. аналогия (одинаковость структуры процесса) имеет место   для разных уровней простых и сложных процессов, например в структуре ансамбля нейронов и в структуре группы людей решающих общую задачу.
Очевидно, что природе необходимо выделять верхушку прогрессивно мыслящих людей организующих деятельность в том или ином направлении. Поэтому в нашем понятии создание таких систем начинается на бессознательном уровне под управлением механизмов коллективного мышления. История же показывает, что механизмы выработки решения все-таки должны строиться на взаимодействии сознательного и  бессознательного и в силу достаточно простой причины, напрямую связанной с фактором который послужил толчком развития человеческой цивилизации, т.е. с моралью. Та же мораль и создаваемые ею законы позволяют утверждать, что система бессознательного управления на основе коллектива управленцев, использует, общие идеи для всех наций и она интернациональна.
Бог создал бессознательное на уровне Духа и принципов духовной связи, но бессознательное и сознательное стали двумя полюсами его действий, в которых существует и эффективно обеспечивает взаимодействие интеллект (рис. 9). Этот механизм стабилизирует разбалансировку системы от ошибок человека, в результате  взаимодействия людей вырабатывающих восстанови-тельные реакции. Но, как и вся¬кий механизм, он требует совершенства в духовном и технологическом смысле.   Примеров наличия духовной связи приводилось и будет приведено немало, но человеческая натура верит в чудеса до тех пор, пока они происходят, а далее вера пере¬ходит в понимание (теорию) или ослабевает. Библия писалась по правилам, существовавшим у гуманитариев – на основе описанных случаев и примеров, которые могли  сводиться к универсальным понятиям. Библейские примеры это хорошо известные события для  населения страны и авторы опирались на достоверные случаи.  Для подтверждения достоверности существуют способы анализа, которые позволяют уточнить ситуацию см. например наши рассуждения в гл.5. Приведем дру-гие примеры о хорошо известных людях из книги /8/, созданной с с частичным соавторством этих людей. Речь идет о великом экстрасенсе 40 –70 - ых годов 20 в. В. Мессинге, предрёкшем Гитлеру поражение, за¬долго до начала войны с СССР. В. Мессинг родился на территории Польши, в бедной еврейской семье. В 6 лет его от-дали  в хедер – школу при синагоге, где в основном изучали талмуд, далее по воле родителей он должен был учиться на раввина в иешиботе. Однако мальчик сопротивлялся. До тех пор пока с ним не произошло «чудо». Однажды вечером возвращаясь, домой после покупки сигарет  для отца Вольф встречает огромного че-ловека в белых одеяниях, который, воздев руки, завопил «Поступи в иешибот!». Страх, внушение «свыше», и воля отца заставляют его продолжить религиозное обучение. Через некоторое время в иешиботе  ему встретился нищий очень похожий на человека в белых одеждах. Возмущенный (он посчитал, что это проделка отца) Вольф, вскрыл кружку с подаяниями для церкви, и бежал  в Германию. Тут и началась его история мага. Была ли она счастливой для Вольфа, выполнил ли он то, что было определено ему провидением, попробуйте решить сами. Возможно, останься он в иешиботе, его судьба бы стала иной?
Вначале, использовалось его умение впадать в транс и талант гипнотизера, а затем, чтение мыслей на расстоянии и ясновидение. В частности был случай, когда, прочитав последнее письмо пропавшего человека Мессинг, понял, что автор письма мертв, о чём  он и объявил родителям. Через некоторое время выяснилось, что человек этот жив и его родители  обвинили ясновидца в принесенных страданиях. Однако тут же выяснилось, что письмо писал не пропавший человек (по болезни), а его товарищ. Он то и умер.  Вскоре Польша (куда вернулся Мессинг) была ок-купирована фашистской Германией и тут вспомнили прорицание Мессинга о поражении Гитлера. За его поимку была обещана огромная сумма. Вскоре Мессинг был схвачен. Но силой мысли ему удалось собрать охранников в одну комнату закрыть их и бежать. Простые люди помогли ему перебраться через пограничный Буг, и Мессинг оказался в предвоенном Бресте. Так он стал советским гражданином. В период войны погибла вся семья Мессинга (отец и четыре брата, мать умерла от болезни ранее). В СССР  все военные и послевоенные выступления Мессинга сопровождались атеистической проработкой посетителей – обязательно зачитывалось материалистическое толкование свойств Мессинга. По-видимому, эти моменты использовал М. Булгаков  и режиссеры в романе и одноименном фильме «Мастер и Маргарита», когда в варьете при выступлениях «черного мага» Воланда, появлялся человек из комитетчиков. Сам Мессинг, не был согласен с его пояснениями, склоняясь к неизвестным свойствам природы и вселенной. В СССР  Мессинг не раз встречался со Сталиным и в частности по его заданию, миновав охрану Кремля, проник в кабинет Л. Берия. Известен и случай, когда он по обрывку газеты получил в Госбанке огромную сумму денег, а кассир, которому в последствии показали этот обрывок, нанизанный им на иглу для чеков,  получил инфаркт. Личная жизнь  Мессинга сложилась не совсем (у него не было детей), а жена умерла значительно раньше его. Говорят, что трагедией В. Мессинга было то, что он знал день и час её  смерти,  но ничего не мог с этим поделать, однако в книге Мессинга об этом нет упоминания. Мессинг пытался дать обоснование своим способностям, но в рамках советского строя его возможности были ограничены. Идеи же Мессинга близки к нашим. Надо сказать, что, вынуждено проповедуя атеизм, Мессинг был сторонником «Пути добра» к которому он всегда призывал. 
В цитированной книге также приводиться история Нинель Кулагиной (написано её мужем). Способности, которой сводились к телекинезу. Она перемещала предметы силой мысли вправо влево, на себя и от себя. Предметы можно было помещать под защиту экрана, например стеклянный колпак. Эксперименты производились в присутствии комиссии АН СССР. Не¬которые физики не поддерживали Нинель, обвиняя её в мошенничестве (использовании нитей, магнитных диполей, спрятанных в теле) в результате чего состоялся судебный процесс, в котором Кулагина одержала победу. Физические механизмы перемещения предметов, выдвинутые в печати, были разными, причем создаётся впечатление, что они и в самом деле реализовывались в порядке, за-висящем от обстоятельств, а не от экстрасенса.  В этой же книге изложена история целительницы Джуны Давиташвили, наложением рук лечившая А. Райкина, Р. Рождественского, Л. Брежнева.   Анализируя случаи о лечении, проводимом такими же способами, можно отметить, что они характеризовались изменчивостью, по эффекту и могли вообще не дать результата.  Лечение Д. Давиташвили было эффективным и это не подлежит сомнению (у первых двух болезнь – злокачественная опухоль), однако через некоторое время болезнь могла возобновиться. В частности, и тот и другой погибли от рака.  Сопоставление фак-торов подтверждает, представленную схему на рис. 10, характерную для нейросистем, когда внешние воздействия (команды) улавливаются сис¬темой. Далее она анализирует полученную за-дачу и в зависимости от входного сигнала и условий среды принимает соответствующее решение, формируя выходной сигнал. Принципиальным моментом является тот факт, что реакция нейро среды определяется не только входным сигналом, но и состоянием всей системы в целом и она решает какой путь или способ решения выбрать, иначе говоря, решатель является внешним по отношению к сигналу (ко¬манде). Т.е. способ лечения больного экстрасенсом  не есть функция  экстрасенса, он согласуется с внешними объектами и результат избирается (где-то и кем-то) на основе анализа условий


Рецензии
Каким, сразу признаюсь, не смогла прочесть Вашего труда и половины. А хотелось бы. Ведь чувствуется, что Вы пишите о чем-то необычном.

Я рискну, как читатель предложить Вам кое-что для упрощения читателю прочтение Вашего текста.

Было бы замечательно, если бы Вы текст предварили пусть не синопсисом, а хотя бы анонсом. Чтобы читатель имел представление о чем идет речь. Это одно.

И второе. Совершенно не возможно читать сплошную буквенную "кашу". Разделите на небольшие абзацы из 4-5 строк. Ведь читать приходится с монитора, а у Вас текст для чтения не возможен.

С пожеланиями Вам удачи и сожалением о невозможности познакомиться с Вашей работой.

С надеждой на понимание, читательница, Ант.

Антонина Глушко   05.05.2018 12:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.