О евреях и кое-что ещё...

Из моей переписки в Сети.

Утверждение -
"Евреи так же считают себя избранным народом и на этом основании вершат судьбы миллиардов людей по своей угоде. Что из этого получается видно по той фитне, которая расползлась по всему миру. Ощущение и провозглашение своей сверхопупенности питает только собственный нафс. Впередистоящие отличаются от нас только глубиной своих познаний и чистотой души. Как говорится в одном из хадисов:"Тот, кто кичится своим происхождением, пусть ухватится за причинное место своего отца".Точно так же , как и колено Лёви узурпировало право толковать и передавать знания Торы, точно так же приверженцы такого толкования напирают на близкое ( или не очень) родство с пророком. Сподвижники пророка не были его потомками, но лучших людей не рожала Земля со времен Адама..."

Мой ответ -
Вопросы веры, как и любой серьезный разговор, требуют к себе спокойного вдумчивого отношения, исключающего агрессию и недоброжелательность между спорящими. Это возможно только в том случае, если они не соперничают между собой, а ВМЕСТЕ стараются приблизиться к Истине. Говорю это, чтобы заранее попросить не впадать в крайности и прочие состояния, уводящие от сути вопросов. Постараюсь как религиовед ответить на обозначенные вопросы и проблемы -

1. Согласно Торе, Евангелию и Корану евреи не избирали сами себя, они действительно избраны Богом для исполнения миссии, которая оговорена в Завете, то есть договоре между Богом и евреями. Избранность евреев УСЛОВНА, то есть действительна ТОЛЬКО при исполнении Завета и ТОЛЬКО относительно тех, кто следует Завету. Заблуждение многих евреев в том, что ВСЕ евреи подпадают под "избранность". Эта избранность не даёт НИКАКИХ привилегий, наоборот, она требует от праведного еврея колоссальных знаний и работы над собой. Ограничусь пока этим. Желающим разобраться глубже рекомендую -
http://toldot.ru/urava/ask/urava_5467.html

2. Как известно существуют разные хадисы, и даже те, которые являются достоверными передавались из уст в уста простыми смертными людьми по памяти, а значит они могли привносить в смысл слышанного что-то своё. Есть только один критерий истинности хадиса - это его соответствие общепризнанному тексту Корана. Если там нет ПРЯМОГО соответствия, то каждый волен избрать то, что подсказывает ему его ум или следовать тем духовным учителям, которых он признает в своей религиозной школе. Мне лично трудно представить себе грубую речь из уст Пророка. Это относительно "причинного места". Другой вопрос, это запрет на то, чтобы собственную глупость, лень, пороки и слабости прикрывать заслугами рода, предков, нации и т.д., это действительно недостойно мусульманина (как впрочем и любого иного человека).

3. Родословная Мухаммеда была известна ему самому, а позже досконально изучена его последователями. И то, что он ведет свое начало от родственных семей из которых были выходцами и другие великие Пророки это факт. Имеет ли это значение или нет каждый вправе решать сам.

Одно можно сказать точно - для думающего и совестливого человека, тем более мусульманина, известные и прославленные предки или народ в целом, НЕ могут быть ни чем иным, как планкой, по которой он обязан мерить себя. Это не предмет гордости или гордыни, это мера ответственности и стимул вести себя соответствующим образом, чтобы не позорить предков и быть покорным воле Всевышнего.

И еще, я уже писал об этом, что если бы сегодня у черкесов продолжал действовать закон по присуждению и лишению дворянского или княжеского титула по заслугам перед народом и достойному поведению, то скорее всего в аристократических ранг были бы возведены многие другие, ранее неизвестные фамилии. А многие из так называемых аристократов были бы не только лишены титула, но и самой жизни.


Рецензии