Независимость? От чего?

Накануне очередного дня «Незаможності», не лишне напомнить, что вслед за ним 1 декабря исполняется очередная годовщина едва ли не самого позорного события в истории разрушения социализма, когда на референдуме большинство населения Украины поддержало состряпанный в августе 1991 года националистами и чуть ли не единодушно одобренный насмерть перепуганной верхушкой партийной и государственной бюрократии «Акт про Незалежність».
«Нельзя жить в обществе и быть свободным от него», - сказал классик, и вслед за ним можно продолжить – государство не может быть абсолютно независимым в нашем взаимозависимом мире. Так или иначе, оно попадает в водоворот экономических, политических и культурных взаимодействий с другими государствами, и эти взаимодействия неизбежно порождают обоюдную взаимозависимость того или иного свойства. Взаимозависимость бывает взаимополезна, а бывает – нет. В первом случае отношения между странами строятся на принципах сотрудничества и взаимопомощи, а во втором – диктата, с одной стороны, и безоговорочного подчинения – с другой. В первом случае – это союз равноправных государств, во втором – связь метрополии с колонией.
В начале 90-х годов прошлого столетия Украина провозгласила независимость от СССР, как, собственно, и все её сестры «по несчастью». «Національно свідомі» выли от восторга и, показав голый зад «клятым москалям», кинулись в объятия дикого Запада. Но к Западу недаром прилипло определение «дикий»: там царят волчьи законы, и никто ни с кем не церемонится.
Необходимо беспристрастно сравнить то, как было, с тем, как стало, чтобы понять, что такое союз равных, и что такое зависимость от сильного и беспощадного хозяина.
Начнем с экономики. Во времена развала Союза «національно свідомі» кричали, что «москалі з*їли наше сало», но молчали о том, во что им это обходилось. Газ и нефть рекой вливались в экономику Украины по чисто символическим ценам, давая ей возможность развивать науко- и энергоёмкие отрасли машиностроения и приборостроения, без которых, собственно, экономика не может быть полноценной.
Совсем другое дело – сейчас. Не успела наша страна получить первые транши кредитов от МВФ, как от неё потребовали остановки всех энергоёмких и высокотехнологических производств. Оставили только химпредприятия, предприятия по переработке отходов и металлургические заводы. И теперь, улыбаясь своей натянутой американской улыбкой, дикий Запад величает нас «банановой республикой с металлическим уклоном». Вот вам и первая независимость – независимость от почти дармовых энергоресурсов и всех базовых отраслей промышленности. Но тогда, в начале 90-х, всем вдруг стало жаль сала и так хотелось, «щоб більш ні шматочка клятим не дісталося». А теперь, вот, выяснилось, что энергоресурсы стоят гораздо дороже сала и хлеба, вместе взятых.
Однако развалом промышленности дело не закончилось. В обмен на свои зелёные бумажки господин дикий Запад потребовал от Украины реформы сельского хозяйства, которая, как было известно заранее, вела к его уничтожению. Но лишенная к тому времени промышленности и оборонного потенциала, Украина уже была колонией и послушно исполнила волю своей метрополии. Сельское хозяйство вместе с коллективной формой хозяйствования было развалено: закон о продаже земли иностранным гражданам и даже государствам вопреки всем конституционным и юридическим нормам был, хоть и с разными оговорками, принят. И теперь на Западе с ухмылкой потирают руки: «Украинские чернозёмы по бросовым ценам, и так скоро!» Скоро мы станем чужими на собственной земле и познаем ещё одну независимость… Но тогда, в начале 90-х, было так жаль сала для москалей!
Теперь коснёмся политической сферы. Будучи равноправным членом Союза, Украина, естественно, проводила и общую с ним политику, но разве не было у нас своего флага, герба и гимна? Разве на международной арене Украина не выступала, как независимое государство? Разве не была учредителем Организации Объединенных Наций? И с её мнением считались, потому что считались со всем Союзом. Разве с нами теперь считаются больше, или мы имеем что-то, кроме флага, герба и гимна?
«Національно свідомі» часто кричат о нашем, якобы неправедном, военном присутствии в Афганистане. Да, в 1979 году в Афганистан были введены наши войска, но надо отметить, что не только войска. Непрерывным потоком шли в Афганистан из нашей страны грузы с продовольствием и медикаментами. Туда ехали наши инженеры, учителя, врачи, чтобы помочь построить афганскому народу достойную жизнь. Оттуда к нам ехали юноши и девушки, которых здесь безвозмездно учили, причём делали это не с тем, чтобы они потом остались работать на наших предприятиях, а с тем, чтобы смогли трудиться на благо своей родины. Захватчики и поработители так не поступают. Да, наши войска сражались с моджахедами, но не с трудовым афганским народом. Моджахеды – это представители эксплуататорских классов, которые угнетали (помогали это делать другим) афганский народ при помощи крайних форм исламского фундаментализма. Афганская революция выбила у них из-под ног почву, и они в большинстве своем бежали в Пакистан, где инспектора из ЦРУ услужливо обучили их формам и методам борьбы против собственного народа, а затем отправляли обратно. Вот, с кем воевали наши войска в Афганистане. А правильно это было или нет, стало доподлинно известно, когда в 2001 году, сбросив маску поборника прав человека США, якобы в поисках Усамы Бен Ладена, накрыли Афганистан вместе со всеми моджахедами бомбовым ковром, да так, что от некоторых населённых пунктов камня на камне не осталось. Может, теперь моджахеды и поняли свою ошибку, но оказалось слишком поздно. Для их страны был открыт путь развития и процветания, но они выбрали ей в удел смерть и разрушение.
Поэтому смею утверждать, что наша держава никогда не выступала на стороне или в роли агрессора. Это стало возможно только теперь, когда марионеточное правительство, дабы услужить господину дикому Западу, втянуло Украину в качестве поставщика дешёвого пушечного мяса в войну сначала против Ирака на стороне США, а затем и против других государств, противостоящих так называемому новому мировому порядку, взвалив тем самым на плечи украинского народа бремя моральной и материальной ответственности за неправедные бойни, учинённые во имя обогащения нефтяных и военных магнатов Запада. Это только сейчас на всех международных форумах к мнению Украины прислушиваются не больше, чем к комариному писку, потому что она теперь рабыня дядюшки Сэма, и все решения за неё принимает он.
В социальной сфере разница между равноправием и рабской зависимостью очевидна. Ещё во время Советского Союза, в начале 80-х годов, мне приходилось много ездить по стране, и я могу с полной ответственностью заявить, что уровень жизни в России (не считая Москвы и Ленинграда) был намного ниже, чем в Украине, особенно, в западной её части. «Національно свідомі» причитают, что Украина была колонией России… но где это видано, чтоб в колонии жили лучше, чем в метрополии? Где это слыхано, чтоб в колонию из метрополии стекались высококвалифицированные специалисты по всем отраслям науки и техники? И когда это в колониях процветала культура так, как это было на Украине при Советской власти?
Сейчас, когда мы действительно попали в колониальную зависимость от дикого Запада, это понимаешь особенно ясно. По уровню жизни за годы так называемой независимости Украина отброшена в XIX столетие. И каждый транш МВФ оплачен жизнями и слезами наших людей, потому что даётся он только при условии повышения цен на коммунальные услуги и урезания расходов на социальные нужды. В результате чего население Украины вымирает со скоростью полмиллиона в год.
Теперь в отношении миграции трудовых ресурсов. Если раньше к нам «мозги» притекали, то теперь утекают, причём настолько активно, что страна рискует вообще остаться без них. Но кого это волнует? И зачем «мозги» колонии? Их успешно использует метрополия для наращивания своего экономического потенциала. Но помимо «мозгов» в метрополию утекают и рабочие руки по причине их колониальной дешевизны. По разным данным, за рубежом работает от 2 до 7 миллионов граждан Украины. Здесь им были созданы все условия для голодной смерти, там они нашли жалкие копейки и рабское существование. В Россию когда-то тоже ездили на заработки, как тогда говорили, за «длинным рублём». Но оттуда привозили и «длинный рубль», и все льготы полярников. А что привезут современные «заробитчане» с дикого Запада?
В области культуры и искусства вообще – мрак. Зачем колонии всё это? Если народ в ней будет культурен и грамотен, то найдет, как сбросить со своих плеч ненавистное иго. Поэтому любая метрополия всегда хочет видеть в своей колонии не народ, а послушное стадо, ведь народом управлять сложно, а стадом – проще простого: кнут – на первое, ложь – на второе, низменные инстинкты – на десерт. Вот и выливается по заказу хозяев на наши головы селевой поток мокрухи, порнухи и чернухи. И это грязевое наводнение является даже более мощным фактором геноцида нашего народа, чем нищета, ибо активно способствует угасанию его самосознания. Подумать только, за годы независимости – ни одного достойного фильма, ни одного сколько-нибудь значимого произведения искусства! Т.е., конечно, может, они и есть, но до широкой публики не доходят. А не доходят потому, что так выгодно господствующему дикому Западу. И нет нужды длинно говорить о том, как было раньше, потому, что о советской культуре и искусстве вспоминают так, как, наверное, вспоминают о свежем воздухе, свалившись в помойную яму. И эта ностальгия закономерна, потому что в Советском Союзе как союзе равноправных социалистических государств существовала настоящая потребность в развитии этих граней человеческого бытия. Ведь светлое будущее может быть построено только людьми высокой культуры!
Итак, подведем итог. В ходе перестройки и капиталистических реформ мы стали независимы от:
а) развитой промышленности;
б) механизированного сельского хозяйства;
в) передовой науки;
г) высокой культуры;
д) жизнеутверждающего искусства;
е) собственных денежных сбережений;
ж) права на труд и отдых;
з) социальной гарантии на бесплатное образование и здравоохранение;
и) социальной защищённости в случае болезни, старости и рождения детей;
к) уверенности в завтрашнем дне;
л) чувства личной и общественной безопасности;
м) самостоятельных мыслей;
н) собственной совести…
И если так будет продолжаться дальше, то скоро обретем независимость от родной земли, личного жилья и самой жизни. И тогда уже некому будет голосить про то, что «ще не вмерла Україна». Поэтому, пока не поздно, надо вставать на борьбу за то, чтоб снова зазвучал гимн «Живи, Україно, прекрасна і сильна!» И зазвучал не просто так, в отрыве от реальной жизни, а как выражение политической власти, экономической системы и духовных ценностей народа.

2004 г.


Рецензии