В погоне за Счастьем

 
 В самом  Слове "Счастье" заключено определение этого понятия - С Частью, я получил свою Часть,  мне выпала  хорошая доля,  я счастлив. Считается, что в глубокой древности, когда кто-то рождался в семье, по обычаю пекли хлеб. В дом приглашали гостей и хлеб делили на части. Новорожденному тоже выделяли свою долю, часть. Считалось, что с этого момента он живет «с частью» жизненных благ. Так произошло слово «счастье»
               
                Быть с частью - разве это счастье ?

  Слово Часть можно понимать не только как мою собственную долю, в которой полным образом заключено удовлетворение всех моих потребностей, но и как ограниченность, однобокость, ущербность в жизни. В общем "этимологиями" слова можно играть и рисовать ими узоры. И всё потому что как и всякое понятие оно относительно и зависит от того как оно встраивается в Зеркало Абсолюта.
   Кто из  людей, ну кроме разве что мазохистов, не желал бы счастья ?  Да и  мазохист и тот в своих оригинальных устремлениях ищет свою долю, свою часть, своё счастье. Другое дело, что его понимание потребностей, устремлений и наслаждений искажено. А кто может сказать, что его понимание не искажено  и что он ясно знает что ему действительно надо, а что нет и сколько чего ему действительно надо? Мнений на этот счет масса.

  Потребительская философия жизни например на всех углах кричит о том, что для полного счастья вам нужен новый айфон, вам нужно почувствовать смак наслаждения того или иного сорта пива, сосисок, сыра, вина, кофе, что жизнь будет не полной если вы не попробуете этот совершенный вкус, не подчинитесь своей жажде, не сникерснёте, вам необходим ремонт, обстановка, отдых на курортах , брендовые вещи и всё лучше и лучше и лучше - модели быстро устаревают и для того, чтобы поспевать нужно обновлять, менять и снова обновлять. По сути это можно назвать  гедонизмом, этическим учением где  высшим благом и целью жизни является удовольствие.

  Учение буддизма, аскетизм напротив говорят, что наши ненасытные желания и стремления являются причиной страданий и для того, чтобы освободиться от страданий нужно освободиться от этих ненасытных желаний и что к духовным радостям путь лежит через отказ от удовольствий. Между двумя этими крайними путями есть множество "Переходных Видов", где расстановка сил вальируется в одну или другую сторону.
  Порой счастьем является простое отсутствие несчастья - это выражение я слышал в последнее время не один раз. Другими словами исходя из современных реалий всё, на что некоторые рассчитывают -  так это на то, чтобы не быть зарезанным, изнасилованным, не заболеть раком, не потерять родного, не умереть с голоду или холода и уже хорошо. Довольство малым не всегда является правильным как и не всегда является правильным удовлетворение тех или иных потребностей. Есть еще такое мнение, что  счастье в неведении, но это оригинальное мнение мы оставим без комментариев.
       
          Человек никогда не может быть счастлив если не заботится о своей душе так же как о своем теле..

  Если считать человека лишь биологическим существом - то для него счастье это полнота биологических благ - еда, одежда, секс, удовольствия, развлечения и т.д. Однако так смотрят на человека лишь атеисты - многие таки верят, что у человека есть не только плоть, но есть душа, продвинутые верят еще и в его дух. Исходя из такой математики будет естественно предположить, что и дух и душа человека нуждаются в своей части - в своём "счастьи". Остается понять чем можно удовлетворить эти составляющие, что является для них "кусочком хлеба" и здесь мы приходим к учению Христа :

...написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
(Матф.4:4)

  Христос открывает, что для того чтобы жить человеку не достаточно лишь удовлетворение физических потребностей ( не хлебом одним) , но чтобы жить необходимо еще и Истина Божья, которая и является хлебом для духа и души.

33 хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34 На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
(Иоан.6:32-35)

  Кстати говоря в Писании слово счастье, счастливые заменено на другое слово - Блаженство, блаженные. Оно происходит не от слова блажь, как думают некоторые, а от слова Благо, поэтому счастье связано больше не с тем, что приносит нам дозу удовольствия, а с тем, что является благом для нас, то есть тем, что является добром. Иногда даже страдания являются бОльшим благом чем удовольствия и радости :
   71 Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.
(Пс.118:71)
10 Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих;
11 а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.
(Ис.3:10,11)

2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком (жиром).
(Ис.55:2)

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
(Матф.11:28-30)


Рецензии
Человек счастлив, если реализуется его желание. Один счастлив, приобретя желанную машину, другой, женившись на желанной и любимой женщине. Это материальное счастье, но бывает духовное счастье, в зависимости от возвышенного желания. Например, монах стремится обрести счастье после смерти, взамен отказа от материального счастья. Исламисты убивают себя и других, чтобы взамен обрести счастье в раю. Поэтому счастье, как это понимают люди, больше похоже на торговлю:
-Я тебе свою жизнь и жизнь других сокращу или испорчу на Земле, а Ты, Господи, моей Душе после рай предоставишь!
Глупость несусветная!
Но ведь верят в эту глупость и портят жизнь себе и другим. Богу глупцы НЕ НУЖНЫ! Бог будет СЧАСТЛИВ, когда к Нему вернётся Душа, сделавшая на Земле много добра, обогащённая опытом преодоления искушений земного мира. Счастье для человека это делание добра людям и Природе, всё остальное от лукавого!


Владимир Ком   07.05.2016 19:40     Заявить о нарушении
вы вместо рецензии пишите мне проповеди? )
Мне они не особо то и нужны, не в обиду вам да будет сказано. Делание добра ? У каждого своё понимание критериев добра и зла, и вообще есть такое выражение - нет худа без добра, скорее всего и добра нет без худа. НОвая Тварь - вот есть добро, всё остальное от лукавого.Мир вам.

Анатолий Последний   07.05.2016 22:23   Заявить о нарушении
Анатолий, я изложил своими словами рассуждения о счастье. А Ваше рассуждение больше подходит к канонам проповеди с многочисленными цитатами из Евангелия, но где Вы сами? Для Вас самого, что такое счастье?

Владимир Ком   07.05.2016 23:52   Заявить о нарушении
Владимир, для меня каноны, взятые из Евангелий приоритетней других рассуждений, у вас же судя по нескольким вашим постам "зуб на религию" и это сразу бросается в глаза. Где же ваше добро людям в этом направлении ? Ваши слова выдают вас как теософа, а между евангельской верой и теософией под любым соусом пропасть. С уважением.

Анатолий Последний   08.05.2016 21:24   Заявить о нарушении
Вы говорите, что между теософией и христианством пропасть? Но так ли это?
Теосо́фия (др.-греч. θεοσοφία — «божественная мудрость») — оккультное движение; в широком смысле слова — мистическое богопознание, созерцание Бога, в свете которого открывается таинственное знание всех вещей. Теософия как понятие уходит корнями в гностицизм и неоплатонизм (из Википедии).
Самые первые христианские Храмы на Руси были посвящены Святой Софии - Мудрости. Эту Божественную мудрость люди того времени искали в погружении внутрь себя. Ведь и Иисус Христос был мистиком, нашедшего Бога-Отца не в Талмуде, а внутри себя. Он говорил: Я и Отец - одно! Именно эту Божественную Истину Он передавал простым рыбакам и пастухам в виде притч. Поэтому Иисус Назарей был мистиком - теософом.
Когда же Византия пала, то Рим ввёл другие понятия, стали главными ритуальные поклонения распятию Христа, а не поиску мудрости. Это коснулось и России, поэтому строительство Соборов Святой Софии прекратились, а стали строиться церкви на погостах. И лишь отдельные монахи продолжали мистические исследования самих себя, которых в последствии канонизировали, а при жизни ортодоксальные священники не приветствовали. Такова была судьба Серафима Саровского и старцев Оптиной Пустыни. Поэтому вместо поиска Духа Святого, как заповедовал Серафим Саровский, продолжаются поклонения распятию. превращая человека из Дитя Бога в раба ритуалов. Поэтому пропасть есть между "ритуальной религией" и самопознанием свое Божественного происхождения. И Иисус Христос был на стороне мистиков, а не священников Иудеи "книжников" и "фарисеев", которых Он называл лжецами! Искренне Вам желаю обрести БОЖЕСТВЕННУЮ МУДРОСТЬ!

Владимир Ком   08.05.2016 22:03   Заявить о нарушении


Иисус не был теософом, Он был иудеем и проповедником "чистого иудаизма" - для Него ни гностицизм, ни платонизм , ни брахманизм с индуизмом не имели Божественной мудрости, а были язычеством :
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев - это Он сказал самарянке, то есть представительнице нееврейского народа, к которому можно отнести всех неевреев.(Иоан.4:22)

Творец был в завете с Израилем и открылся именно этому народу, дав заповеди, уставы и постановления. И то, что фарисеи исказили смысл всего этого - это проблема фарисеев, а не самого завета. Христос раскрыл глубже суть Заповедей и передал это церкви. Церковь тоже иногда искажает этот смысл, однако опять же - это проблема не учения Христа, а проблема церкви, с которой Бог тоже работает. А ваш синкретизм суть - вавилон, попытка смешать христианство и учение Христа с человеческой, а иногда и с демонической мудростью.
Серафим Саровский был и есть православный святой, приверженец именно православных канонов, в которых гностицизм и всякого рода оккультизм считаются ересями и древними соблазнами.
Да, он боролся с обрядностью и ритуализмом, понимая, что это рабство, однако путь вне православия он считал вообще погибелью. Я не поклонник православия, пишу всё это для того, чтобы показать вам, Владимир, что Серафим не на вашей стороне. Искренне желаю Вам принять Сына - принявший Сына принимает и Отца.
23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.(1Иоан.2:23)
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
(2Иоан.1:9)

Мир вам.

Анатолий Последний   09.05.2016 09:07   Заявить о нарушении
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев - это Он сказал самарянке, то есть представительнице нееврейского народа, к которому можно отнести всех неевреев.(Иоан.4:22)
Самаритяне считают себя потомками жителей Израильского царства, точнее, колена Иосифа, разделившегося на колена Ефрема (Эфраима) и Манассии (Менаше). Название народа и обозначение всей территории — Самария — происходит от названия последней столицы Израильского царства, основанной царём Амврием (Омри) и разрушенной Ассирией. Согласно иудейской традиции, самаритяне — потомки гутиев (у Иосифа Флавия — хуфейцы), переселённых Ассирией на территорию бывшего Израильского царства, и вскоре воспринявшие иудаизм от своих соседей иудеев (из Википедии). Самаритяне это одна из ветвей иудаизма и разница в том, что они молились на священной горе Фавор, куда и Иисус восходил молиться. Поэтому иудейские священники Его обвиняли в нарушении Закона и считали Его самаритянином. Но Вы почему-то не привели продолжение фразы от Иоанна 4:23-24:
"Но наступает время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Значит, Бог не в церквях и на горах, а внутри человека, в его сердце и разуме, ведь Бог есть Любовь и Дух-Высший Разум Вселенной. Тоже самое стремится познать и теософия - ИСТИНУ. Бог ОБЪЕДИНЯЕТ все религии, а диавол разъединяет,чтобы властвовать через ненависть одной религии с другой.
Я ищу, что объединяет христианство и теософию, Вы же ищите, что разъединяет. Так кто ищет МИРА? МИР ВАМ!

Владимир Ком   09.05.2016 12:08   Заявить о нарушении
не нужно усложнять и напускать туману: самаряне - это люди, не относящиеся на тот момент к Божьему народу. В другом месте Писания Христос недвусмысленно назвал их иноплеменниками Лук.17:11-18.
Мир можно и нужно искать лишь во Христе под Его главенством и господством, а не пытаясь соединить не соединяемое. Лепить конструкцию из чуждых, а чаще всего даже противоположных парадигм неразумно. Отец открылся лишь в Единородном Сыне, а Сын открыл Себя в Евангелии. Вот на этом основании и строится Царствие Небесное. Все, что вне этого - от лукавого. Мир вам.

Анатолий Последний   09.05.2016 13:01   Заявить о нарушении