Из записной книжки прошлых лет

В неожиданно пустом переулке из двери строительного управления появляется мужчина. Из одежды на нем лишь подвернутые семейные трусы, но он величав и белотел. И благосклонно кивает норвежской седой бородой проходящему мне.

Корреспондентка газеты, юная девочка, берет интервью, спрашивает: «А на сколько типов вы могли бы разбить украинских женщин?» «Разбить?! Круто... – думаю я, пока мой соавтор отвечает что-то умное. – Тогда уж давайте их расчленим, что ли. На подвиды».

Мужчина и женщина, сидят на теплой вечерней улице за столиками кафе. Они ссорятся. Мимо проходит парень, на его черной футболке белые буквы: «То, что тебя интересует, у меня спереди». Смело, но узко ориентировано: а если кого-то заинтересует то, что у него сзади? Мимо проходит другой парень, он громко, на всю улицу говорит по телефону: «Надо заканчивать работу во внутренних органах!» М-да, сомнительно, чтобы внутренние органы так себя афишировали. Пара ссорится все сильнее, потом мужчина что-то тихо говорит, и женщина начинает хохотать. Тушь течет из ее глаз, все, гроза миновала, мир. Наверное, мужчина нажал нужную кнопочку.

В кафе на полированном столике происходит странное, не сразу и поймешь: танцуют два мобильных телефона, кружатся друг перед дружкой, поставленные «на ноги». Ребята развлекаются, поставили трубки на вибровызов – и запустили. Я не выдерживаю и показываю им большой палец. Обычно я к людям не пристаю, мне даже спросить что-то – усилие нужно, но уж больно вальсирующие телефончики понравились. Один из парней улыбается в ответ и пожимает плечом, дескать, ну что поделаешь, вот такие мы приколисты.

Сижу в стоматологической приемной, листаю глянцевый журнал, он меня раздражает, кладу обратно на столик. Его подхватывает только что зашедшая женщина и начинает страстно листать. Через полчаса она спрашивает:
– А какое сегодня число?
Я знаю, но ответить не успеваю, другая ожидающая женщина отвечает:
– Четвертое.
(Кстати, знаете, как определить лидера? Если зайти в комнату с народом и задать любой вопрос, то первым на него ответит лидер, он всегда говорит первым. Отсюда понятно, что я не лидер.)
Услышав сегодняшнее число, женщина остолбенела:
– А мне ж на пятое. Это только я так умею.
Она засобиралась выходить. Я не выдерживаю и вслед ей посылаю утешение:
– Зато журнальчик почитали.

Из кабинета стоматолога выходит мама с дочкой и врач, подходят к рецепции, чтобы расплатиться, врач читает вслух:
– Так, два канала 201-1, штифтов две штуки 218-3, полировка 357-11... Ой, мамаша... – Она замечает, что с мамой что-то нехорошо. – Да не волнуйтеся вы, это не цены, это наши коды тарифные...
Мамаша облегченно, но слегка всё-таки истерично смеется. Докторша – тоже.
– Я вам, – всхлипывая, – еще и скидку сделала, как детское лечение, – шморк носом, – ну с вас 424 гривны.
Тишина...


Рецензии
Все так живо, словно, я сама все это видела)
нет, сама я бы столько всего не заметила))

Очень точно, словно мазком талантливого художника, нарисованы портреты, ситуации - все атмосферно, погружает. Про лидера тоже замечание интересное, только я с ним не совсем согласна: как правило, первым подает голос выскочка, а лидер смотрит, не нужно ли вносить коррективы)

Никогда не замечали? - скажем, есть какая-то стихийно организованная группа, которой нужно объединиться для какого-то действия. Первыми, довольно громко, начинают делать хаотичные и неразумные предложения выскочки. Люди, оценив их бесполезность, начинают нервничать. И вот тут подает не громкий, но уверенный голос лидер: надо сделать так - озвучивает и все соглашаются)

Вита Дельвенто   08.01.2016 19:21     Заявить о нарушении
Интересная версия. Я подумал: выскочка может считать себя лидером. Остальные вполне могут быть обмануты его уверенностью.

Пётр Вакс   09.01.2016 09:48   Заявить о нарушении
Выскочка может считать себя кем угодно) Но, обычно, выскочка заинтересовывает в себе только других выскочек, которым лишь бы голосить)) Лидер же никогда не ведет себя подобным образом, зачем ему? Он знает, что и как нужно делать и уверен в этом. Именно эта спокойная уверенность, здравомыслие и желание не просто молча сделать по-своему, но еще и организовать других, и делают его лидером - остальные просто инстинктивно это чувствуют и тянутся к нему)

Это моя версия. Но сразу хочу заменить, что я не считаю, например, лидером Гитлера. На мой взгляд, это тот случай, когда выскочка стала медийной фигурой, а дальше все сделал массовый психоз.

Вита Дельвенто   09.01.2016 20:44   Заявить о нарушении