Мой дед

           Ирине  Согомонян

         ***
Набив  мозоли  на  горбе,
Смутив  сомненьем  сердце,
Мой  дед  поведал  о  себе
В  кругу  единоверцев:

- Меня,  как  белку  в колесе,
Гоняли  и трудили,
Но  все  труды,  старанья  все
Впустую проходили.

Как  перебитое  крыло
Судьба  моя – злодейка.
Мне  откровенно  не  везло:
Зима,  дороги  замело,
Всё  тело  холодом  свело,
Не  греет  душегрейка.

Где  не  ступлю,  везде  ледок,
Cтучусь – везде  затворы.
Уходит  почва  из- под  ног,
Как  не  искал,  найти  не  смог
Поддержки  и  опоры.

Так и  живу  со  счастьем  врозь.
Листвою  облетелой
Лечу  по  ветру  "на  авось",
Дела  идут  то  вкривь,  то  вкось,
То  вовсе  неумело.

Вокруг  жуирует  народ.
Играет  солнце  в  спицах.
А  у  меня – наоборот:
Свело  от  голода  живот, 
Сухой  кусок  не  лезет  в  рот,
Хоть  впору  утопиться.

Годами  я  - не  дряхлый  дед,
Но  горе  и  кручины
Давно  свели  почти  на  нет
Достоинство  мужчины.

Коль  за  душою ни гроша,
Забудь,  душа,  о  благе.
Заела  бедность  латыша.
Кто  даст  взаймы  бедняге?

Мерцает  озера  окно
Заманивает  в  гроты,
Напоминая,  что  давно
Мне  с  этой  жизнью  суждено
Свести  земные  счёты.

- Прощайте,  братья  во  Христе,
Не  поминайте  лихом.
Я,  заблудившись  в  темноте,
Усну  в  озёрной  чистоте,
В  его  приюте  тихом.

Вдруг  слышу – звуки  за  окном-
Там   сельская  гулянка.
Бокалы с  пивом  и  вином,
И  хоровод  веретеном,
Веселье,  пляски,  пьянка.

Рука  в  карман: - Ужель  пустой?
Мне  перед  смертью  нужен
Напарник  с  рожей  испитой,
Пивко  и  скромный  ужин.

Нашла  дрожащая  рука,
Зажала  мёртвой  хваткой
В  пыли, в  окрошьях  табака
Монетку  за  подкладкой.

Пью  кружку  и  ещё  одну…
Пустился  в  "тары-бары"…
Нет!  Пусть  печаль  идёт  ко  дну.
Я  ей  отсюда  подмигну
И  собутыльнику  плесну
В  бокал  из  винной  тары.

Светает.  Утони,  тоска.
Нальём  и  выпьем  снова!
Дай  в  долг,  хозяюшка,  пивка.
Пусть  наши  ноги  трепака
Танцуют  безголово.

Я  с  теми,  кто  поёт  и  пьёт,
Кто  пенит  кружки  эти.
Едва  ли  дьявол  нам  нальёт
В  заупокойном  свете.

Доверься  магии  струны,
Коль  на  душе  тоскливо.
Отдай  последние  штаны
За  глюки  в  кружке  пива.


Рецензии