Родные люди

     Мамы не стало так быстро, что Катя еще долго не могла опомниться от горя, свалившегося на нее.
     В грустном хороводе пожелтевших листьев, медленно падающих на землю, понуро стояла у свежего холмика  и, кусая губы, оплакивала  мать.
     Оставшись один на один в своем неожиданном сиротстве метельной зимой, после новогодних праздников, решила навестить дядю, уже давно проживавшего в Москве и занимавшего там какой-то очень ответственный пост.
     "Все-таки мы не чужие. Он единственный родной человек после мамы. Живет одиноко, может быть ему на старости лет тоже нужна близкая душа. Я его единственная племянница, к кому же мне притулиться..."
     Она не собиралась оставаться у него навсегда. Здесь, в Ленинграде, у них с мамой было жилье. Две хорошие комнаты в коммунальной квартире. Теплые и просторные. Да и соседи отзывчивые и не скандальные.
     Андрей Петрович был мастером по столярному делу. Выйдя на пенсию, целыми днями копошился в гараже у самодельного верстака, изготовленного собственными руками. Соседские мальчишки были первыми помощниками . Вместе мастерили детские стульчики, по весне-  скворечники для прилетевших птиц, ремонтировали столики и шкафчики . И все это  абсолютно бескорыстно . Молодые мамочки, вывозя своих малышей на прогулку, просили его посторожить коляски, а сами бежали на угол к бочке со свежим молоком, чтобы потом сварить кашку своим бутузам.
     Еще в квартире жила Сергеевна с внуком Алешей. Мальчику исполнилось двенадцать лет. Его родители были полярниками и уже два года жили на полярной станции "Мир", доверив сына бабушке.
     Сама Катюша и ее мама Валентина Матвеевна радовались тихим соседям и, когда им всем вдруг предложили расселение, то они никуда не захотели уезжать, так им было хорошо и уютно вместе.
     - Мы как одна большая и дружная семья. Не ссоримся, помогаем и поддерживаем друг друга. Если Катенька выйдет замуж- будет жить в этой комнате. Она светлая и побольше моей плюс балкон. А я останусь вот в это спаленке. Здесь окно большое. И собор виден. А я так люблю смотреть на его купола.
     Мама работала корректором в городской газете. Еще у нее была старенькая пишущая машинка "Ундервуд".  Она  брала работу на дом и Катя частенько засыпала под дробный стук клавишей. Когда подросла ,  часто спрашивала :
     - Ты знакома со многими известными писателями и журналистами. Они тебя очень уважают и ценят. А почему же не посоветовали учиться дальше ? Или ты сама не захотела ?
     - Доченька, я люблю свою работу. Надо же кому-то заниматься и этим делом.
      Вспомнила, как заволновались коллеги и знакомые мамы,  доставали для нее лекарства, помогли лечь в лучшую клинику города, но против той болезни, что случилась, даже самые опытные и лучшие врачи оказались бессильны. И мама угасла буквально за четыре месяца.
     Катя не отходила от нее, старалась поддержать, пока та еще могла ходить -  выводила на прогулку, о многом с ней говорила, утешала, а выйдя на кухню, заливалась слезами. И пока она выплакивала свое горе, Сергеевна шла к маме и рассказывала ей о своих детях, читала письма, в которых те описывали жизнь за Полярным кругом. Мама улыбалась и радовалась за них.
     По вечерам, когда Катя делала обезболивающее и матери становилось легче, та брала дочь за руку , прижимала к себе и думала свою горькую думу.
     " Бедная моя девочка... что же так неуютна твоя жизнь. Уйду я скоро, а тебе даже не к кому голову прислонить. Как же некстати эта хвороба привязалась..." И она молила и молила Господа не оставлять дочь, не бросать на произвол судьбы. " Помогай и приглядывай за ней, Господи !..."
     Как-то вечером  сказала :
     - Ты поезжай к брату моему, Аркадию. Он, правда, немножко суховат, ну так государева служба того требует. Плохо, что одинок. Хоть бы сестра или брат у тебя были. Но, может, увидев тебя, помягчеет его сердце. Все же вы с ним одной крови. Очень я на это надеюсь.
     И вот , спустя три  месяца после похорон, Катя решила поехать в Москву. Увидеть дядю и сказать, что мамы нет.
     Позвонив в роскошную, обитую кожей дверь, замерла в ожидании. Увидев перед собой невзрачно одетую девушку, услышал тихое  :
     - Я Катя, ваша племянница.
     - Проходи.

     Вопросительно навис над ней, пока та замерзшими пальцами пыталась расстегнуть пуговицы пальто, из которого уже давно выросла.
     - Извините, дядя Аркаша.
     Прошла в комнату , а он, все так же вопросительно смотрел на нее и, не пригласив присесть, наконец произнес :
     - А ты надолго?
     - Нет, нет, вы не волнуйтесь. Я к вам на минутку заскочила. Я к подруге приехала, у нас с ней встреча через час. Я заехала, чтобы сказать вам о маме,- у нее перехватило дыхание и она едва не заплакала.
     - Сожалею. Ничего уже исправить нельзя.
     Сидел за столом и нервно барабанил по нему пальцами, а она, как школьница,  виновато  стояла перед ним .
     - А вы как живете, дядечка?
     Не ответив на вопрос и все так же продолжая барабанить , снова спросил:
     - Так ты уже уезжаешь?
     - Да, пора. Извините.
     И пошла в прихожую. Кое-как надев еще не успевшее оттаять от колючего снега пальтишко, натянув ботики на застывшие от мороза ноги, стала дергать ручку входной двери.
     Дядя  повернул ключ.
     - До свидания. Приезжайте в гости, дядя Аркаша.
     Дверь закрылась.
     Катя шла по широкому проспекту в поисках столовой или магазина. Очень хотелось пить. Воды. Глоток воды. Всего глоток!
     Присев за свободный столик в маленьком кафе, попросила принести стакан воды.
     - Давай я тебе чайку горячего сделаю, хочешь ? У тебя нос  посинел,- участливо сказала пожилая официантка,- а ты посиди пока, согрейся, дочка!
     Выпив пару чашек сладкого и крепкого чаю, отогревшись, смотрела в оттаявшее окно.
     " Ничего не случилось. У дяди уже давно своя сложившаяся жизнь. Я и не помню, чтобы он к нам приезжал или мы к нему ездили . "
     Вспомнилось, как они были в Москве у известного писателя. Он встречал их на вокзале,  затем привез к себе домой, а вечером все вместе были в театре на спектакле, поставленном по его пьесе. Мама была очень счастлива и она, Катя, тоже.
     "Люди разные. Одни добрые и сердечные, другие как мой дядюшка. Главное, я приехала и сказала о маме. А я проживу. Проживу. У меня есть две комнаты, работа, хорошие соседи. В жизни не всегда  бывает гладко и так, как бы нам хотелось. Кто-то нуждается в родных людях, а кому-то они не нужны вовсе..."
     "Стрела" в ее родной город отправлялась  ровно в полночь. Катя вошла в купе и, сняв пальто и ботики, юркнула в уютно приготовленную постель. Отогревшись, крепко уснула. Снилась мама, молодая и красивая. Катя  улыбалась во сне и была счастлива, потому что знала главное: мама ее любит и маме она нужна всегда.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии
Согласен Лана, люди разные, живут по разному, но все хотят быть счастливыми, хотя и видят своё счастье тоже по разному.
Хороший рассказ, понравился.

С уважением

Валерий Олейник   11.01.2016 13:31     Заявить о нарушении
Ах,Валерий Иванович...не пережив подобное легко судить... А в жизни еще и такое случается...

Светлана Ковалева 2   13.01.2016 16:54   Заявить о нарушении