Письмо доктору Лизе

     Письмо доктору Лизе в фонд «Справедливая помощь».

            Здравствуйте, тётя Лиза.

     Пишет вам Славик из детдома номер три. Когда я был совсем маленький, папу я совсем не помню, а маму помню плохо, когда мама долго спала а потом стала совсем холодной, тогда тёти с документами отдали меня в детдом. Здесь у меня есть два друга, Вова и Павлик. Недавно мне, Вове и Павлику воспитатели принесли три новых курточки и сказали, что это вы, тётя Лиза, сказали им подарить нам эти курточки. Они сказали, что у вас есть большой фонд и много денег, а ещё, что вы помогаете больным детям. Но я не болею, Вова и Павлик тоже не болеют. А за курточки вам большое спасибо. Мне досталась жёлтая курточка, Павлику синяя, а Вове чёрная, но он её уже порвал, рукав. После этого мы стали часто смотреть вас в телевизоре и слушать.
     Вова самый старший из нас, он любит много читать, а ещё с воспитателями драться. Павлик часто грустный и плачет. Прошлой зимой приходила очень красивая тётя и сказала, что будет Павлику мамой и забрала его к себе домой. Но потом Павлик вернулся обратно к нам с Вовой и сказал, что все мы ублюдки. Сначала я думал, что это плохое слово и потому все мы плохие. Но Вова сказал, что это не так. Вова уже читает большую и толстую книгу, Библию. А мне дал читать маленькую Библию с картинками. Там нарисован дедушка с белой бородой на облаке, это Бог, про него говорят, что он очень добрый. Вова говорит, что Библия, это книга законов, по которым живут другие люди, и что там есть такой закон, по которому нельзя обижать, а надо помогать вдове и сироте. Павлик тогда очень сильно обрадовался, говорил, что это хороший закон, и Бог хороший, и что теперь он будет верить. А Вова сказал, что это не хороший, а очень умный закон, но неправильный. И я знаю, почему этот закон неправильный. Вова рассказал нам, что когда-то давным-давно было десять сирот, им никто не помогал и даже обижали. И они стали помирать один за другим, а выжили и стали большими только трое. Первый всегда ходил по родному племени и просил хлеба, а вся родня стыдилась его бедности и прогоняла его, и он плакал. Второй стал большим и стал разбойником, он начал убивать своих родственников и отбирать у них коз и овец. А третий стал большим и сделал что-то такое плохое, что даже дедушка Бог испугался и чуть не упал с облака. От этого всё племя людей перепугалось. Вот тогда мудрые дяди-пророки подумали и написали этот очень умный закон, что обижать сирот нельзя. Но было поздно. Павлик спорил с Вовой, что это хороший закон и Бог хороший, тогда Вова и сказал нам, что ублюдок, это тот, кто живёт вне закона, и все законы Библии Павлика не касаются, и что Павлик плохой только для тех, других людей, кто живёт по законам. И что те, другие люди веру Павлика уже сломали. А Павлик сказал Вове, что он дурак, что читает книгу с законами, которые его, Вову, тоже не касаются, потому что Вова тоже ублюдок. Но Вова говорит, надо как в драке, все слабые места врагов узнать, поэтому он и читает Библию. Они тогда чуть не подрались. А Вова сильный, но он хороший, он нас не бьёт, он только с воспитателями дерётся.
     Тётя Лиза, мы втроём часто смотрим вас в телевизоре. Павлик вас не любит и всегда ругается, говорит, что вы занимаетесь пиаризмом и самоуважанием за счёт детишек. А ещё, когда случается, что где-нибудь другим детям плохо и по телевизору все красивые тёти начинают очень сильно жалеть тех детишек, тогда Павлик снова злится и говорит, что все они врут. Он говорит, что любая тётя любит и жалеет не чужих детишек, которым плохо, а любит и жалеет саму себя, потому что она мама, и думает, будто это её ребёнку плохо. Но её ребёнку хорошо, он дома. Павлик плачет и говорит, что в телевизоре все тёти любят детишек, а к нам почти никто не приходит. А если приходят, то оставляют какие-то подарки и снова уходят. У нас много подарков. Тёти любят дарить подарки, а нас не любят, поэтому все тёти врут, что любят чужих детишек. Тётя Лиза, Павлик и правда много ругает вас и других красивых тётенек, у которых есть много денег и фонды. Но курточку, которую ему подарили ваши фонды, он не снимает.
     Тётя Лиза, я тоже ношу вашу курточку, она хорошая и тёплая, потому что жёлтая. Спасибо вам за курточку, но с Павликом я тоже согласен. Правда, я не думаю, как он, что за счёт детей вы самоутвержаетесь или самоуважаетесь, я не люблю ругаться такими словами. Вы подарили мне жёлтую курточку, и я очень рад этому, и со мной случилось то, что, наверное, случается с теми, с другими людьми, которые живут по законам Библии. Со мной случилось… Павлик смеётся надо мной, говорит, ты ублюдок, а у этой тети Лизы сто таких, как ты, и она может каждому подарить курточку, но мамой не станет никому из тех, кого законы Библии не касаются. Но у меня есть ваша жёлтая курточка и теперь, ночью, я тихонько плачу под подушкой, потому что теперь я надеюсь... И я понял, что своими добрыми делами вы сеете надежду, сеете много надежды. Но мамой не станете никому.
     Тётя Лиза, скажите, кому из нас хуже. Вова сильный, он умеет хорошо драться, но его всё равно часто и больно бьют. Павлик злой и ругается, он уже никого не любит и часто плачет. А я не хочу, чтобы меня били, как Вову, и не хочу злиться и плакать, как Павлик, поэтому я надеюсь. Я не знаю, что будут делать Павлик и Вова когда станут большими. А я прочитаю всю толстую Библию для взрослых и ещё много других умных книжек и стану по-настоящему умным. И когда стану большим, тогда я приду к вам в телевизор и скажу вам и всем остальным тётенькам с фондами, что ваши, как вы думаете, добрые посевы, рождают плоды вероломства. А без веры дедушка Бог помрёт с голоду и упадёт с облака. А так ему и надо, потому что его дяди-пророки написали неправильный закон. А надо было написать такой закон, пусть злой, зато правильный закон, что вдовам и сиротам нельзя помогать. А что их надо уничтожать. А то они могут выжить и стать большими, и могут вероломно уничтожить все ваши добрые дела, сделанные по вашим умным законам, вместе с вашим добрым дедушкой Богом.

                Славик из детдома номер три.


Рецензии
В определенном смысле взрослые - это такие же дети, такие же слепые котята, брошенный на произвол судьбы, может быть только чуть посильнее и поумнее.

Алексей Честнейшин   28.02.2016 21:01     Заявить о нарушении
Да... Спасибо.

Дмитрий Лазутов   28.02.2016 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.