Заповедник. Глава 20. Со-е с Михеевой

Прибытие. Александр.


Мрамликки хотят Принкакков,
Чтобы больше стало злаков
В почве, удобрённой ими.
Для того скреститься с ними
Там монархи порешили,
Только малость поспешили:
Думали, что и принцесса
Их разделит интересы...



Борис Готман.   



Дверь в камне, коим на этот раз выглядело наше транспортное средство, медленно открылась, и мы забрались внутрь. Мышастик уже ждал нас там и яростно кому-то что-то доказывал через переговорное устройство.



— Проклятые бюрократы, — простонал Сыроед. — Любое предложение встречают в штыки! Придётся опять звонить Хомеррасу-Решателю.



— Вызовешь чистильщика, и он грохнет всё твоё начальство? — поинтересовался я.



— Идиот! Хомеррас, это тот "врач", что разработал и провёл операцию по вашему похищению, — пояснил мышезьяныш. — Именно он убедил руководство в необходимости клонировать святыню. Самое умное существо из всех, кого мне повезло встретить. Способен найти выход из любой ситуации, оттого и был прозван Решателем. Вы и живы-то лишь благодаря ему. Кое-кто предлагал извлечь из ваших тел "сметану" химическим путём, а оставшийся материал просто скормить хищникам заповедника.



— А этого кое-кого не "Сыроедом" звали? — уточнил я.



Наша скала вздрогнула, взревели двигатели.



— Хочу предупредить заранее: хищники, с которыми дело придётся иметь, совсем не похожи на Крокозавра. Очень быстрые, сильные, нападают стаей, — мышастик как-то слишком быстро сменил тему разговора, — и, главное, без предупреждения. То есть, вроде они с тобой нормально общаются, а через миг уже грызут твой скафандр. Один из ваших предшественников так однажды лишился руки. Оттого-то позвали нас, вместо того, чтобы просто устроить бойню. Цена победы будет слишком высока.



— Ну, посетим правителей, зададим им несколько вопросов или не будем терять времени и сразу отправимся в лес? — уточнил я.



— Для начала я бы хотела выслушать версию родителей и принца: что, по их мнению, так напрягло девушку (самочку), — не знаю пока, кем является клиентка, — задумчиво произнесла Ира. — Возможно, у неё был жених или возлюбленный, как вариант — покойный. К нему или с ним и сбежала, или вообще — жаждала смерти, а хищники пожалели, пригрели.



— Или она свихнувшийся эколог, — кивнул я, — а принц этих её занятий не одобрял, а подопечных предпочитал кушать. Всё может быть. Вот юная натуралистка и отправилась на природу, научной работой заниматься. А зверьки лесные её полюбили и сделали местным эквивалентом Тарзана.



Машина вздрогнула, двигатели стали гудеть тише, а потом и вовсе смолкли, сильный толчок возвестил нам о том, что путешествие закончилось. Дверь плавно распахнулась, мы вышли на волю и оказались подле стены.
Я бы даже сказал не просто стены — Стенищи!



Я задрал голову. Ничего себе, высотища — размером с небоскрёб. Или живут в этом мире великаны, или у кого-то мания величия в запущенной форме. Такую твердыню штурмовать не решилась бы ни одна армия, если уж крепостная стена так велика.



— Вообще-то, перед нами — царский дворец, — Сыроед ухмыльнулся. — Просто Мрамликки предпочитают самые простые, но симметричные формы. А самым типичным является куб. Что касаемо окон, их нет, поскольку солнце этого мира слишком яркое и выжигает всё вокруг.



Мрамликки, разумеется, не исконные обитатели этих мест, их сюда перенесли, когда родная планета взорвалась, поэтому, чтобы не высохнуть и не ослепнуть, вынуждены вечно прятаться внутри своих домов, построенных добрыми спасителями. В кислороде упомянутые существа почти не нуждаются, а питаются камнями, землёй и песком, так что…



— Они живут как черви в яблоке, — кивнул я. — А когда скушают эту планетку, их переселят дальше или дадут умереть, коли благодетелей не сыщется.



— О, всегда найдётся, кому прийти на помощь, — мышастик махнул рукой. — Эти землееды — лучшие певцы во всех известных измерениях. Ваши земные соловьи по сравнению с ними жалкие подражатели. Ради их песен пойдут на любые расходы. Тем не менее, Мрамликки вовсе не животные, они вполне разумны и цивилизованны, ну, почти. И на законных основаниях правят этим измерением, никто, кроме них, здесь выжить не способен, кроме, разве, Принкакков.



Эти питаются энергией солнца, как цветочки, и очень хорошо размножаются, в их собственном измерении буквально негде иголке упасть, столько лишнего народа толпится. Так что, если брачный договор будет заключён, на эту планету ринутся толпы эмигрантов. И, как и всякие представители полурастительного мира, Принкакки выделяют определённые вещества из своих корней, которые минерализуют твердь, делают её вкуснее для червяков и полезнее.


То есть, обоим народам от такого союза сплошное благо. И, что самое удивительное, будучи столь разными, представители обоих видов могут скрещиваться между собой. Опыты уже проводили.



— Ну, тогда и выяснять нечего, — я махнул рукой. — Какой нормальный цветок согласится стать женой червяка? И как они вместе жить будут? Она под землёй умрёт от голода, а он, если вылезет наверх, сгорит на солнце.



— Принкакская принцесса вполне может часть времени проводить на солнце, а как подзарядится — обратно, к мужу. А дети обоих племён со временем, как полагают, обретут способность жить как снаружи планеты, так и внутри каменных домов, — Сыроед вздохнул. — Но, видно, девушку что-то не устроило.



— А как мы попадём внутрь? — спросила Ира. — Должна же быть какая-то дверь или хоть люк.



— Разумеется, — мышастик подошёл к стене. — Эй, толстяк, не постучишь ли своим цепником вот по этому кирпичику? Боюсь, меня просто не услышат.



— Да не вопрос, — я потёр руки. — Сейчас я им так постучу, даже глухие деды в глубине шахт услышат.



Я раскрутил над головой цепь, куб врезался в указанный блок. Разумеется, наш ушастик не уточнил, с какой силой бить нужно, плюс, я ещё по привычке угодил в нужную точку камня (всё ж профессионал, стены сношу), в общем, по блоку побежала трещина.



— Мо-ло-дец! — мышезьяныш всплеснул передними лапами. — Теперь нас точно встретят с распростёртыми объятиями! Ты бы ещё весь дворец обвалил, идиот криворукий. Что, сила есть, ума нема, вот и треснула стена?!



Послышалось тихое шуршание, весь замок вздрогнул, и вот часть стены высотой в два человеческих роста вдруг без предупреждения поехала на нас, едва отбежать успели, и не останавливалась она, пока не выдвинулся каменный куб.



Потом и он "раскололся" на две части, и поплыла правая часть вправо, левая, соответственно, влево, образуя узкий коридор. Нам оставалось только войти внутрь. Оказалось, что внутри имеется соответствующая полость, вроде пещерки, куб поспешно сомкнулся, так что мы оказались внутри, шуршание предупредило, что стена пришла в движение и начала "подталкивать" нас в спины, оставалось только чуть ли не бегом бежать.



Когда своеобразный приёмный шлюз замер, мы оказались в некоем тоннеле. Громкие гулкие шаги разорвали тишину, и вот, откуда-то из глубины появились две высокие фигуры. И надо же, Мрамликки совсем не походили на червей, скорей уж, это были крупные светло-зелёные гуманоиды. Две ноги, четыре щупальца вместо рук, шеи, правда, не наблюдается, голова, как человеческий палец, даже "ноготь" на затылке.



Глазки маленькие, чёрные, нос и ноздри отсутствуют, зато рот — огромен и полон острейших зубов, челюсти массивные, как ковши экскаваторов. В верхних конечностях — длинные палки с наконечниками, смутно напоминавшими алебарды, только несколько странной формы.


Рецензии
Да, мне бы было жутковато, если бы угодила в такую ловушку. Уж больно Мрамликки не эстетичные существа. Оказаться с ними лицом к лицу достаточно мерзко. Но леди Ирина видно найдёт с ними общий язык, всё-таки Понимающая. Желаю удачи)))

Мария Васильева 6   20.05.2018 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-)))Ну, это для обычных людей мерзость, а у адвокатов выбора нет, работа такая - со всеми договариваться, как бы противно не было:-))))с уважением:-)))

Александр Михельман   21.05.2018 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.