Увезите меня

Молю  вас,  тянущие нити
Моей  доверчивой  судьбы,
Надеждой  сердце  оживите,
Перенесите  на  Гаити,
К  Гогену,  с  пальмами  Таити,
За  Геркулесовы  столбы…

Или  туда,  где  у  причала
Скрипят  торговые  суда,
Что  океанская  вода
Ласкала,  била  и  качала.

В  залив,  что  стынет  синей  гладью,
Как  паладины   забрели
Из  дальних  странствий  корабли
И  ждут,  беременные  кладью,
Песок  глотая  на  мели.

Здесь  галионы,  бригантины,
Зарифленные  паруса…
По  трапам  тропкой  муравьиной
Ползут  напруженные  спины.
Здесь  юнги  и  гардемарины
Переплетают  голоса.

В  снастях  бредовые  идеи,
Разбуженные  синевой,
Плывут  над  самой  головой,
Как  золотые  орхидеи.

В  гортанный  говор  вплетены
Иные  запахи  и  звуки;
Их  трюмы,  палубные  люки
Немыми  тайнами  полны.

Хранит  обшивка  корпусов
Штормами  битая  жестоко,
Букеты  пряностей  Востока
И  Тамариндовых  лесов.

Я  с  детства  жил  под  серым  небом
Туманных  низких  берегов,
Не видел пойменных  лугов,
То  голодал,  то  мёрз  без  дров
И  даже  в  мыслях  счастлив  не  был.

Сигар  гавайских  не  курил,
Ямайским  ромом  не  лечился,
На  высших  курсах не  учился,
Букетов  девам  не  дарил.

Объятья  ласковых  лучей
Душе  иззябшей  подарите.
В  страну  чудес  меня  возьмите,
Под  звёзды  бархатных  ночей.

Туда, где  песни  о  любви
Слегка  подвыпивших  матросов
Звучат  под  небом  южных  плёсов
Молитвой:  "Чудо  нам  яви!"

Подняв  стакан, я  слышу  звуки
Песчаных  пляжей  и  волны,
Где  ТЫ  из  пенной  белизны
Бежишь,  протягивая  руки,

Где  Я,  намаявшись  в  разлуке,
Смеясь,  безумствуя,  любя,
Тебя  роняю  на  себя
И  МЫ…   
Но  кончилось  вино,
Бормочет  дождь  свою  репризу,
Журчит,  стекая  по  карнизу,
И  хлещет  брызгами  в  окно. 

Смывает  сказочные  грёзы,
В  которых  ты  бежишь  ко  мне.
В  окне  таверны,  как  во  сне,
Сменяются  метаморфозы.
Утреет.
Шлюхи,  моряки
Пьют  по  последнему  бокалу
И  покидают  кабаки,
Лишь  я,  в  тисках  своей  тоски,
Брожу  по  грязному  причалу.

Любую  каторгу  труда:
Шахтёра,  докера,  матроса
Снесу,  но  вырвусь  навсегда
Из  петель  давящего  троса,
Где  правят  холод  и  нужда.

Сойдя  в  баркас,  рукой  махну
На  мир,  что  сумрачен  и  скучен,
Под  скрип  немазаных  уключин
В  туманной  дымке  потону.

Я  буду,  чёрт  меня  дери,
Без  сожалений  и  сомнений
Грести  с  зари  и  до  зари,
Сдирая  локти  по  колени.

Я  доплыву  в  обетованный
Предел мечты  и  детских  грёз,
Где  крокодилы,  павианы,
Кокосы,  пальмы  и  бананы,
Где  пальцы  девушек  Гаваны
Плетут венки  из  белых  роз, 
Где  смех  залечивает  раны,
Глаза  не  знают  влаги  слёз.

Возьмите  в  трюмы – животы,
С  балластом  вместе  загрузите
Как  крысу,
             только  увезите
От  беспросветной  нищеты.
Лучом  надежды  озарите.

               


Рецензии