Любовь, как один день

Паря  полуденно  высоко
Пылало солнечное  око
Горнилом  плазменного  дня.
Дразнило  знойными  лучами,
Разило  грозными  мечами,
Струило  пламя  на  меня.

Но  я,  девичьими очами 
И обнажёнными  плечами
Сражён,  не  видел ничего:
Ни  света, ни  тепла  его.

От  белизны  нагого  тела
Душа  безумная  летела
В  Эдем,  в  запретные  сады,
За  грани  облачной  гряды.

О  милосердьи  умоляю,
Кляня  растерянность  свою,
Ласкать  её  не  устаю
И  страстной  негою  пылаю.

Она  смеётся,  ускользает,
И  не  даётся,  и  терзает,
Влечёт  и  прячется,  дразня,
И  убегает  от  меня.

Игра  страстей  не  длится  вечно.
Мелькнёт  виденьем  быстротечным
Как  день  один,  пройдёт,  как  сон,
В  котором  юный Купидон
Пленяет  нежную  Психею…

Она  стареет,  я  лысею,
Морщины,  слабость,  седина
И  на  ущербе  уж  луна.

А  там – взаимные  укоры,
Дожди  и  слякоть,  брань  и  ссоры,
И  равнодушья  тишина.

Любовь  приходит  и  уходит,
Шаманит,  манит,  верховодит
И  исчезает,  словно  блажь,
Как  в  знойном  мареве  мираж.

Где  страсть? Где  райское  блаженство?
Где  ласковое  совершенство?

Увы,  растаяли они
И,  как  болотные  огни
В  лучах  рассеянного  света,
Угасли,   растворились  где-то.

Пора  разлук,  пора  утрат…
Всё  глуше  звук, мутнее  взгляд
По  мне скользит…   Нет…- на до мною…
Уже  никто  не  возродит
Слов,  навороженных  весною…
И  рот  усмешкой  слюдяною
Былую  память  леденит…

А  помнишь,  с  уст  они слетали
Метались,  нежно  лепетали,
Шепча   заклятия  любви:
"Приди  ко  мне,  мой  друг  сердечный,
Целуй,  ласкай  меня,  зови…
Мгновенья  счастья  быстротечны!"

Твои глаза  меня  забыли.
Шурша,  осенний  листопад
Роняет  праздничный  наряд.
Поляны  золотом  заплат
Листы  кленовые  покрыли.

Моей  весны  заброшен  сад.
Щироколистый  виноград
Давно  отцвёл…  Резную  тень
Прядёт  поблекшая  сирень.

Всё  тлен… но  в  памяти  мятётся
Немая  тень  былых  страстей…
Она  уныло,  без  затей
С  клюкою  нищенской  плетётся.

В  котомке  дремлют  наши  сказки
О днях,  когда  играли  краски
Любви,  наградой из  наград;   

Лохмотья  жалкие  хранят
Твой  каждый  вздох,
Твой  каждый  взгляд, 
Что  мне  дарила без  опаски:
Твой  рай,  чистилище  и   ад.
               
              Иллюстрация  Татьяны  Зеленковой               


Рецензии