pardon

горожане уже привыкли
к туману и рыночному шуму за тем маленьких хулиганов сирот и воришек гонят стража
пажей богато запряженных них сидели его величество король или графы или мэр города им не было без различно до людей куда нисшего класса
жила в этом городе девушка по имени Адель
красивая статная стройна каштановые пряди волос и колдовские зеленные глаза
сладкие медовые губки нежная белая кожа чуть розовые щечки одета была по простому синее чуть рваное платье на ногах носила башмачки
жила девушка на садовом переулке возле рынка
из окон ее маленького дома можно увидеть
вечерний закат над Сенной туман скутывал все стоновилось темно
зажигались уличные фонари
шла Адель домой по мосту
кругом тишина вечер начало темнеть зажглись первые огни стало чуть светлее но страх не покидал ее

остановилась и видит человек бедный и хромой одно дрожа губами говорит

Бога ради подайте
прошу помогите
от голода спасите
мимо не проходите

она подойдя протягивает сверток
и тихо молвит так:

Бог милостив
знаю я вот вам хлеба кусок
Молитве грехи каждый искупив
увидет Рая небесный островок


Благодарю тебя незнокомка
хотя постой тебя зовут Адель
ты дочь сапожника Француа ?
сказал бедный человек

она да ответила смутилась
отец нас бросил не плохо помню его
старик скинул мантию она дрогнула
это был тот самый Француа
но что произошло же много лет назад
решился дочери рассказать

Начале весны 1816 года я действительно был во Франций как дипломат предстовитель от императора
но случилось не предвиденное заговор
меня еще шесть человек арестовали
двоих казнили меня и Людовика оставили и приговорили к четырнадцати годам заключения
тогда мне мне было двадцать три года
ровно столько как наверное сейчас тебе или меньше

он остановил свои рассказ
я все эти годы искал вас
что бы по прасить прощения у тебя и матери
а как она ?
-мать жива но болеет сходит сума часто пьет сказала Адель сдерживая слезы от реальности

-прости я виноват не нужно помогать мне сам виноват вот наказание
за совершенный грех
после такого как меня освободили нашел работу сапожника в мастерской
после случился пажар все сгорело хозяйн выгнал сейчас я на улице
иди дочка иди
Она ушла домой вернувшись
видела как мать пила и увидев дочь
последний франк одтала нечего нет

На следующий день она не увидела отца подошла к тому месту
спросила у продовца цветов на рынке
тот нет ответил на кладюище
********


Рецензии