Марафон. притча

День не задался как-то с самого утра.  А утро-то перед стартом. Настроение тревожное. Почему-то, вдруг, икроножная заныла при выходе из дома, колено стало тянуть, большому пальцу неудобно приладиться на своё место. Может, заклеил излишне туго? А ведь на душе должна быть радость от предстоящей соборности земного бытия… или нет? Или это всё каждый раз по-новому?  Нет, думаю, это просто нервы спозаранку от предстоящего события пошаливают. Ускоряюсь. Метро. Толпа. Торопятся. Лица тоже хмурые. А ведь кто куда, хотя и воскресение на календаре. Удивляюсь, пробегая по эскалатору. Как-то будет с моим Воскресением к концу забега? От событийности этой аналогии как-то заныло под ложечкой, и я ускорил шаг. Вбегаю в вагон. Сердце колотится. Дышу. Дышу, повернувшись к стене. Дышу ещё глубже. Нет, думаю, так не пойдёт, надо успокоиться. Ну, подумаешь – не добегу, тогда сойду, или пойду пешком, тут уж не до времени и рекордов.  Но нет!..  Мысль  сверлит – я ведь этим законом данного  порядка готовился, просил, столько носился, потел, пятки стаптывал, пальцы стирал, кровью и потом – вот этой  своей плотью жил и мыслил, и ждал, ждал, ждал, пытаясь не  впасть ни в вольность, ни в расслабленность, ни в соблазн. И что же, я теперь эту свою созревшую, умудрённую плоть не донесу до заветной цели, паду жертвой эмоций и мелочных амбиций, не соделаю свою радость всеобщей, вселенской? Да, точно, здесь нужна решимость, здесь нужен здоровый дух, в котором будет здоровое тело... или как там говорят?
  Постепенно приближаюсь к Воробьёвым...  И уже как-то повеселей. Вокруг весёлые, бодрые и спортивные обликом участники с домочадцами и  друзьями. Общинный дух какой-то особой соборности начинает стрекаться в одну большую реку, которая изливается наружу предстоящим праздником и многолюдностью долгожданного события. Становится спокойней и радостней на сердце. Вливаюсь, окунаюсь  в общее настроение и ритм, ищу входы-выходы, таблички-коридоры. Всё!..  Понеслось!.. Музыка, гомон, топот, мелькание лиц и тел, раздевалки, багаж,  навигатор, кофе, изюм с курагой, булавки, номер, разминка, массаж, найти свой сектор, а ещё успеть в туалет, не замёрзнуть, что ещё?.. Всё... Стоим... Ждём. Взгляд в небо... «Пресвятая Богородица, помилуй!..» Взгляд под ноги, взгляд по сторонам...  Чувства напряжены. Вокруг разноцветный карнавал  настроений, одежд и надежд. Все ждут... Что это? Со мной ли это?.. Да... Это марафон. 42 с лишком километра, и не один час пути...  Исход...  Когда-то я  и представить себе это расстояние не мог. Боже, что я делаю? Куда я собрался нестись, а, главное, зачем? И почему бегут все эти люди, что они ждут и чего хотят достичь? А может быть этот изматывающий путь вопрос не цели, а состояния души?
  Стартовый коридор узкий и все невольно жмутся друг к другу. Несколько тысяч человек как особый народ, в своём особом стремлении, на своём особом пути начнут своё особое движение, все в одном направлении. Все ли добегут? Общий секундомер на воротах старта отсчитывает последние секунды до старта. И вот... выстрел! И с общим гулом пошла-а-а-а пехота! Первые рванули, но пока до нас дойдёт, минуты три, точно, долой. Но вот и мы потихоньку пошли, пошли, пошли, быстрее, быстрее. Бегу. Палец на кнопке навигатора. Ворота... Включаю! И...  Вот вам – Бог, вот – порог! Всё, вырываемся на ширину. Можно осмотреться. Адреналин подстёгивает. Как будто не чувствую ног. Но, включаю голову. Ритм, дыхание. Пошло плавнее. Кто-то топает, кто-то сопит. Обхожу слева... Первого километра – как и не было. Бежим по набережной. Видно далеко, да и лёгкий ветерок освежает. Всё. Рождение состоялось... Вот вам Мир, и вот вам путь – дерзайте.
  Первая десятка - словно счастливое детство, улыбаешься сам, улыбаются тебе, слышишь веселье одних, но и напряжённое предчувствие других, более опытных.  Вторая десятка – взрослеющий отрок, в мужающих порывах познающий правила боя. Колонна начинает растягиваться, строй редеть. Опытные разгоняются.  Третья десятка – самая трудная в том плане, что самая нудная. Ты ввязан в бой. Точка возврата пройдена.  До конца пути ещё далеко. Да... скоро начнётся... Вот оно и началось - отрезаешь от себя части сил, чтобы возложить на алтарь мужества и жертвы. Слух и зрение притупляются. Бежим по самому историческому центру. Но до того ли? Непреодолимая сила словно гнёт к земле, втыкая в тело крючья боли и сомнения. Ощущения немощи человеческой подкатывают к горлу тупым вопросом – что дальше? Улица расширяется и можно разбежаться. Остаётся молиться – «Пресвятая Богородица, не оставь, помилуй, помоги!» Пробегаю ещё десятка два-три метра, и, вдруг...  слёзы, слёзы рекой, текут и льются.  Ничего не вижу... моргаю, и, вслед... грудь пошла ходуном... дрожу и трясусь – рыдания... сами собой... в голос. Ничего не могу сделать. Отбегаю в сторону, чтобы не смущать других. Понял – услышала! Сразу же... и здесь... со мной. Сострадает и чувствует, но словно говорит: «Я с тобой, мой дорогой, но сделать ничего больше не могу. На сколько готов, на столько и беги». Я всё понял...  Это ли не помощь? Это ли не радость?
  Человек устроен так, что здесь, на Земле, на своём долгом, мудрёном историческом пути, он через тело всегда пытался искать особое состояние духа, наполняющее его ликованием, словно малое дитя, ищущее мать. И ни с радостью, ни с удовольствиями, ни с блаженством, ни со счастьем он долго не живёт, ибо с частью иных духов можно обрести всё это сполна, на некоторое время, не тратясь и не задумываясь о плате. Однако именно награда ликованием даёт возможность причастия Ликов иных, сотрудников Спасения этого  духа, раскрывающих душу  навстречу Богу по пути преодоления, и по пути жертвы. Ведь без жертвы нет и милости, без труда нет и результата, без преодоления пути нет и финиша.
Минули отметку «35 км».  Остаток пути – это путь жертвы и милости, ибо ты жертвуешь всем, что осталось, и просишь милости, чтоб всего последнего, что у тебя есть, хватило.
Удивительно, но в наше современное и благополучное время, большинство стартующих, добровольно уподобляется страданиям, сродни мученичеству. И это их путь по этапу, это их крестный путь, хотя очень многие, мне кажется, об этом даже и не догадываются. Но они посвятили часть своей жизни преодолению, ожиданию и терпению, ведь это самое сложное, и самое главное.
  Впереди финишный коридор. Он уже виден, но, Боже, сколько же ещё жгучих шагов надо сделать до него? Последние метры растягиваются занозами внутреннего крика! Ограда, ограда, шум нарастает, крики всё громче. Надувные ворота финиша качаются на ветру. Последний рывок. Жму на кнопку навигатора! И... словно преставил себя из одного мира в другой... Тишина...
          А преодолевших черту войнов, встречают  лики торжествующих.
И вот, после пересечения заветной черты, ты ощущаешь себя обретшим, хоть на малое время, долгожданный утраченный Рай и благоговейное чувство жизни, ибо состояние души не даёт усомниться в ином.  Не смотря на боль в связках, ликование и тихая усталая благостность окутывают душу. Меня заворачивают в какую-то шуршащую золотую фольгу. Чуть отойдя, валюсь в ней на асфальт. Слёзы благодарности переполняют сердце за весь долгий и скорбный путь к этой личной победе, потому, что эта «скорбь  соделывает  терпение, терпение – опытность,  опытность – надежду, а надежда – не посрамит, ибо любовь Божья изливается в наши сердца Духом Святым через СТРАДАНИЕ». (ап. Павел)


Рецензии
Добрый день!
Здравствуйте, Анри Крюшо!
Возник ряд ассо, среди которых
и наша жизнь с конечным саваном
(У нас в него не заворачивают, им накрывают)
и гонка, в конце которой... загнанную лошадь
пристреливают... и, конечно, вечное одиночество
в преодолении - нет помощи, кроме Божьей,
нет надежды, кроме на Бога, нет подвига,
если он не во славу Бога!
Спасибо. Очень понравился Ваш психологический этюд!
Для меня всё и каждое слово были нужными,
необходимыми, на своих местах.

Но... простите ли Вы мне, если не согласитесь?
(опечатка сТрекаться...в реку).
Я вот о чём:в одном абзаце - свою радость; вокруг радостные;
предстоящей радостью; спокойней и радостней.

А вот "особо" - тут многократное повторение оправдано -
усиливает эффект.

Да. И амбиции, и здесь тоже, способствуют достижению
цели, а не могут стать помехой, чего опасаетесь Вы...

Вот как-то так.

Благодарю Вас. С уважением. Пишете хорошо! -

Дарья Михаиловна Майская   03.07.2016 15:47     Заявить о нарушении
Дарья, да я, Даша-душа=АУ. АЛЕКС: АНДР(Саша)+ЕЙ(Лёша)=Андрей, который на масленицу соединил язычество с христианством и блин-символ солнца и луны.
Навстречу Богу по пути преодоления, и по пути жертвы. Четвёртый стих второй главы бытия говорится Господь Бог. Луна-это жертва-сорок и человек, Венера-творец-четырдцать и лечовежа, которая поняла иглу ежа, заменяя иглу ёлки и зелёная ветка в метро закрыта сейчас не с проста. Орех-грех расколот-Либерия.
Бог-три и шесть-господ мягкий знак как шест-Господь, шествие продолжаем.

Даша Новая   14.03.2023 00:06   Заявить о нарушении


Даша Новая, пишите свою рецензию, пожалуйста,
в положенном месте и являйте там в свои познания.

Дарья Михаиловна Майская   14.03.2023 00:31   Заявить о нарушении
Извините Дарья и спокойной ночи!

Даша Новая   14.03.2023 00:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.