День закона о наёмном рабстве

Каждый год в конце июня буржуазия Украины с помпой празднует День своей Конституции. По телевизору то и дело можно видеть, как к месту проведения «торжественного» сборища – театру «Оперы и Балета» - подъезжают роскошные авто, можно слышать эксклюзивные интервью, в которых в торжественно-напыщенном стиле обсасывается тема «судьбоносности и величия» этого дня. В заставках между программами мелькают праздничные рекламы с восхвалениями Основного Закона, принятого в 1996 году. Но в конце каждой такой рекламы или праздничного интервью звучит примерно одно и то же: «Главное достоинство Конституции Украины в том, что она охраняет священное право священной частной собственности». У каждого выступления и рекламы своя преамбула, но восторг по поводу «священного права священной частной собственности» неподделен и всеобщ. Те, у кого в связи с отсутствием этого священного предмета нет, разумеется, и священного права на него, тоже не жалуются, господа, видимо, настолько хорошо осознают для себя важность этого «праздника», что  говорят им: «Гуляй, рванина!» - и дают по несколько выходных.
И не то плохо, что выходные дают, а то, что не жалуются. О том, чтоб возмущались, активно протестовали, уже и говорить не приходится. Хотя говорить необходимо, потому что невеселая картина получается. Ничтожное меньшинство в конце 80-х – начале 90-х, пользуясь, кто своим служебным положением, кто удобным случаем, кто чем-то еще, присвоило себе государственную собственность, обворовав тем самым весь трудящийся народ, и обрекая его на нищету и наёмное рабство. А затем назвало эту, украденную, по большому счету у нас с вами, собственность «священной» и узаконило право на личное владение ей в соответствующей конституции, которая придала краже всех времен и народов законный вид и толк.
Ни один уличный вор никогда не скажет: «Я украл», - а будет утверждать, что он заработал. Что говорить о ворах государственного масштаба??? Ни один вор не подаст на себя в суд и добровольно не отдаст краденого, наоборот – он сделает всё возможное, чтобы его не только не раскрыли, но и не забрали присвоенные им ценности для возвращения подлинным владельцам. Мелкие воришки с этой целью придумывают множество различных ухищрений - воры государственного масштаба принимают конституцию, по которой возвращение краденой собственности её обворованным владельцам считается не просто государственным преступлением, а святотатством.
Но дело здесь вовсе не в том, что думают и говорят о своих деяниях сами воры, а в том, как к этому относятся обворованные. Почему-то, когда у человека обкрадывают квартиру, он подает иск в соответствующие органы. Возбуждается уголовное дело, и далее – по схеме со всеми вытекающими для вора последствиями. Но когда горстка негодяев, растащила по карманам государственную собственность, обворованный народ почему-то безмолвствует и беззаботно дудлит из горла пиво, а многие его представители таким положением дел даже довольны. Хотя, если продолжать сравнивать квартирную кражу с кражей, круто изменившей способ общественного производства, а вместе с ним и все общественные отношения, то ущерб от последней гораздо больше и невосполнимей, чем от первой.
Что можно вынести из квартиры? – Ну, какую-то аппаратуру и бытовую технику, ну, дорогое шмотье, ну, несколько грамм золота. Всё. Если в обществе обеспечено право на труд и, за счёт экономической стабильности, - уверенность в завтрашнем дне (и то, и другое возможно только при социализме), урон, нанесённый квартирной кражей, легко восполним. И вопрос звучит, не как восполнить, а стоит ли тратить время и силы, чтоб его восполнять? Потому что существует множество гораздо более интересных вещей, чем труд во имя покупки золота. Творчество или всестороннее развитие собственной личности, например.
Но когда в результате незаконного присвоения средств и орудий производства одним процентом населения меняется вся система общественных отношений, и вместо права на труд священным становится право частной собственности, то все, кто её лишен, автоматически становятся наёмными рабами тех, кто ей владеет. А это влечёт за собой цепь очень неприятных и, по степени материального и морального ущерба, часто невосполнимых последствий. Каждый наёмный раб в любой момент может лишиться работы, а вместе с ней и средств к существованию, что влечёт за собой развал семьи, потерю жилья, а нередко и самоубийство. Каждый наемный раб, будучи лишён собственности, лишён полноценного образования, а значит, как самореализации, так и развития; полноценной медицинской помощи, а значит, здоровья; может в любой момент стать жертвой все возрастающей при капитализме преступности, пополнить ряды бездомных или люмпенов, для которых проституция, алкоголизм и наркомания являются способом жизни. Безрадостные перспективы, не так ли?
Разряженные дамы и господа в роскошных лимузинах, присвоив себе когда-то право собственности на орудия и средства производства, вместе с капитализмом внесли в дом каждого из нас, простых тружеников, горе и злыдни. У кого-то теперь дочь на панели, а у кого-то сын на игле. Кто-то лишился квартиры, а кому-то из-за отсутствия денег не оказали во время медицинскую помощь. Кто-то перебивается с хлеба на воду, а кто-то пашет по 14 – 16 часов на хозяина. Кто-то бутылки сдаёт, а кто-то туалеты в Европе моет, чтобы выжить. С кем-то и его детьми ещё ничего не произошло, но, как ни прискорбно об этом писать, обязательно произойдет, потому, что закон рынка неумолим – выживает сильнейший. А сильнейшим при капитализме является тот, кто владеет капиталом. А капитал концентрируется лишь в руках очень крупных собственников средств производства. А их общее количество не превышает 1% от всего населения.
Почему же мы, как зачарованные, пялимся в телевизор и верим байкам новых хозяев жизни про священное право священной частной собственности? Понятно, они выдают эти байки за истину в последней инстанции потому, что им очень хочется, чтоб так было всегда, и собственность эта навечно прилипла к их грязным рукам, а мы, труженики, вечно оставались бы их наёмными рабами. Но почему всем этим байкам верим мы?

2007 г.


Рецензии