Прощание с новогодней ёлкой

Вчера мы разбирали Ёлку... Разбирали, как будто раздевали. А когда был снят  последний игрушечный ангелок, приютившийся в новомодном прозрачном полушаре, Елка оказалась совсем голой. Она едва прикрывала свою наготу синтетическими иголками, такими же искусственными, как она сама. Я сказала ей спасибо. Я попрощалась с ней до будущего года, а муж уложил её в  длинную картонную коробку, показавшуюся мне похожей на гробик.

Думая о грустном, я вдруг вспомнила прощания с живыми ёлками, которые в предновогодье приносил домой счастлиый папа. Купить в те годы хоть малюсенькое мохнатое деревце было подобно геройству. И папа был счастлив , наверное, как Геракл, совершая свой очередной легендарный подвиг.

Но сейчас я вспоминаю не миг радости. не встречу с праздником, а время прощания, когда, проснувшись, видела вместо  нарядного деревца нечто печальное и реально неживое. Ветки, обронившие иголки, стволик, ставший простой неряшливой палкой, маму, ворчавшую над пылесосом, и озабоченного папу: куда в очередной раз девать эти ёлки-палки? Дворник грозит штрафом, а возле навеса у помойки уже целое кладбище ёлочных останков.

Я долго не могла понять, почему праздник уходит так быстро. Я не успевала нарадоваться подаркам, надышаться еловым запахом. налюбоваться весёлыми огоньками, бегущими по зелёным веточкам. Всё заканчивалось вместе с уходом ёлки. В первое осознаваемое время в Москве я не могла поверить в то, что новогодняя Ёлка умирает. Два года перед этим мы жили в Австрии, в небольшом городке недалеко от Вены. Не слишком почитая католическое Рождество, с нетерпением ждали Нового года. Наконец мама сказала, что он придёт завтра. Я уже знала, что завтра - это совсем скоро. Но где же Ёлка?

Вдруг вижу из окна трёх дядек, с трудом волокущих нечто. Это огромное Нечто не было похоже на хиленькое деревце, несколько праздничных дней обитавшее в московской нашей комнате. Оно было величественно, удивительно, двухцветно и одновременно нежно вопреки могучему своему росту. А когда Его твёрдо поставили и укрепили на полу большой комнаты, Оно оказалось совершенно сказочной Ёлкой - голубой елью. Я задыхалась от счастья. Папа сердито отчитывал  дядек, срубивших  это чудо. Но что сделано, то сделано.

В доме Ель прожила до марта. Потом её переселили на улицу. Я так привыкла к ней, что просто перестала замечать. Пришло весеннее, потом летнее тепло, а с ним  новые радости. А когда в следующий Новый год в комнате появилась такая же красавица, я подумала, что это старая моя подружка, к которой давно привыкла и которая слегка надоела. Праздник радовал просто подарками. А в сознании осталась уверенность в том, что ёлки не умирают.

Не умерла и нынешняя моя Ёлка. Она не  реликвия, не чудо. Она просто мастерски исполненное искусственное деревце. Аккуратно упакованная в коробку, она уже спокойно отдыхает   на шкафу. Я попрощалась с ней с грустью. Но я твёрдо знаю, что в следующем году мы встретимся снова. Но главное, став взрослой, я поняла, что праздник не бывает вечным и привыкнуть к нему не только невозможно, но и опасно. Надо  пережить много и много будней, полных забот, тревог и ожиданий. Надо просто верить в него для того, чтобы он жил долго-долго хотя бы просто в памяти.

Фото ветки голубой ели из интернета.


Рецензии
Мы тоже давно ставим искусственную ёлочку, это и удобно, и перед Природой не стыдно.
А время идёт, уже и Новый год не за горами)))

Виктор Прутский   23.09.2019 15:45     Заявить о нарушении
Теперь будем ждать Нового года. Хоть есть чего ждать.

Алла Слонимерова   23.09.2019 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.