Предоставь идти своим ходом...

Я,  что  ни  день,  тебя  теряю.
Закисло  старое  вино.
Но  безнадёжно  повторяю:
Пусть  будет  так,  как  суждено.

Твои  присоски,  корни,  плети
Везде,  куда  ни  загляни.
Куда  ни  двинься,  ни  шагни –
Везде  докучливые  сети
И  треск   досужей болтовни.

Как  безысходны  будни  эти,
Как  утомительны  они.

Нет  силы  горько  посмеяться
Над  тем,  что  небом  мне  дано.
Напиться  что  ли,  поднадраться,
Чтоб  расхрабриться  и  признаться,
Что  не  люблю  тебя  давно?

Сказать,  что  мне  осточертела
Людская  вздорная  молва,
И  подлый  смех,  и  это  тело,
И  под  глазами  синева.

Что  бесконечно  раздражает
Базарносплетенная  речь,
Что  дряблость  кожи  женских  плеч
Воображенье  унижает.

ПризнАюсь, - я  едва  терплю
Твои  ужимки,  норов  скверный...
Язык  развязный  и  манерный
Не  принимаю,  не  люблю.

С  тобою  жить – людей  смешить!
Ты  не  живёшь,  ты  роль  играешь.
Шутя,  смеёшься  и  рыдаешь,
Порой,  и  ты  об этом  знаешь,
Тебя  хотел  бы  придушить.

Пять  лет  прошло…  но  как  фатально
Ты  подменила  естество.
Всё,  что  тревожило  сакрально,
Пропало,  выцвело,  мертво.

Былые  краски  исчезают,
Небрежна  линия  руки,
Чулки  неряшливо  сползают
С  худых  лодыг  на  каблуки.

Твой  пеньюар всегда  распахнут –
Любой  желающий – гляди.
Ложбинки  лона  и  груди
Оголены  и  дурно  пахнут.

А  бигуди…  Святые  боги!
Убогие,  до  тошноты.
Отвислый зад, кривые  ноги
Желейным  жиром  налиты.

Ты  так  на  мать  свою  похожа,
Что  непутёвою  была,
Родню  и  зятя  довела
До  неприличной  нервной  дрожи.

Пусть  будет  так,  как  нам дано.
Пошли  мне,  Господи,  терпенья,
Когда  без  тени  сожаленья
Друзьям  наносишь   оскорбленья
И  родственникам  заодно.

Мегерой  вырвавшись  из  ада,
Разишь,  таранишь  как  бревно,
Что  мечется,  раскалено
Презреньем  яростного  взгляда.

Ты  тварь,  ты  мерзость  во  плоти,
Ты  служишь  язвам  и  порокам…
Но  суждена  коварным  роком
Мне  в  жёны  жребием  жестоким,
Как  кара. Господи  прости.

Я  крест  несу  и  не  перечу,
Но  было  легче  бы,  поверь,
Когда  бы  ты  открыла  дверь
Добру,  шагнув  ему  навстречу.

Расправь  подрезанные  крылья,
Достойно  свету  послужи,
И  к  возрожденью  приложи
Хоть  неприметные  усилья.

Не  жди  немедленных  чудес,
Но  всё  же  в  зеркало,  украдкой,
Вглядись.   Не  спортом,  так  зарядкой,
Ходьбою  сбрось  излишний  вес.

Трусца,  неторопливый  бег,
Для  рук  и  торса – жгут  резины.
И - глядь, 
       из  толстой  образины
Опять  проглянет  человек.

Верни  былую  свежесть  тела,
Любовь  ушедшую  верни.
Она  измаялась  в  тени
И  без  тебя  осиротела.

Я  знаю, 
       жизненной  тщетой
Ты  смята,  но  не  виновата.
Стань  прежней, стань  девчонкой  той,
Весёлой,  ласковой,  святой,
Чьей  добротой  и  красотой
Я   очарован  был  когда – то.

Закат  да  сменится  восходом
В  прозрачной  дымке  голубой,
И  жизнь  пойдёт  привычным  ходом,
Как  предназначено  судьбой.

               


Рецензии