Я никогда не пытался бросить курить

Я никогда не пытался бросить курить. Так как был твердо уверен в безнадежности этой затеи.
Я начал в четырнадцать лет и к пятнадцати моей нормой была пачка сигарет в день. Или - даже чаще - полторы пачки папирос в два дня.
Не было ни одного дня без никотина, кроме, пожалуй, случаев сильного гриппа. Когда температура под 40 - дышать тяжело,  не то что курить.
Зачем я начал? Помилуйте, скучно рассказывать. Почти все друзья курили, девчонки многие тоже. Обычное дело.
Но эта небольшая заметка не о том, почему подростки начинают курить. Она о том, как избавиться от этой вредной привычки.
Так получилось,  что я бросил легко. Очень легко, хотя и грустно.

Делюсь рецептом:
1. Нужно захотеть. Нужна причина. Мне ее искать не пришлось, но это была как раз самая невеселая деталь процесса. Моей причиной был страх.
У отца был рак. После первой операции он перестал курить, но через пять лет начал снова. Это закончилось весьма печально.
Страх - по-своему полезная штука. Он помог мне и в другом случае. В 18 лет я обнаружил, что целый семестр прошел "под знаком пива".
Я ни разу не приходил пьяным на лекции. Но вот беда, трезвым меня тоже нельзя было считать.
И я испугался. И прекратил это безобразие.
Но с алкоголем было мне проще. У меня не было физической зависимости. К сигаретам же я был привязан накрепко - полдня без них становились пыткой.
2. С физиологической стороной вопроса тоже получилось легко. Я сильно простудился. Не курил пару дней. Потом ко мне зашел лучший друг, мы вышли на лестницу. Как всегда. Покурить. Но я сказал, что мне еще не до того. Горло, кашель и все такое.
3. Целый год я таким образом выходил "покурить". На работе, в институте, везде. Общаться оказалось возможно и без сигарет.
Целый год я не решался открытым текстом сказать, что больше не курю. И это тоже важная часть процесса.
Не спешите заявлять о победе. Я бросил курить 12 лет назад, но пишу эти строки только теперь. Я курил шесть лет. Не курю в два раза дольше, потому могу быть - более или менее - уверен, что это в прошлом.
Чтобы не начать снова, не обязательно обладать какой-то особенной силой воли. Я запасся  обыкновенными леденцами - в "пробках" очень помогало первое время. Потом в конфетках отпала надобность. Привык.

Я никогда не пытался бросить курить. Я просто взял и бросил.


Рецензии
Спасибо за очерк, Наум!
Жизнеутверждающий.
А я курил по две пачки в день, тогда ещё Примы. Когда её не было, то Беломора.
Не курю уже тридцать лет, и весь этот срок не закуривал ни разу, даже когда бывал навеселе (что в последнее время тоже бывает очень редко).
Очень долго снилось, что я курю, и даже во сне мне было стыдно за это. Но вот уже лет десять, как и во сне я не потакаю этой вредной привычке.
Курить я бросил, когда работал на Крайнем севере. Ребята тоже долго интересовались, бросил я или нет? А я всё отнекивался, говорил, что сигареты забыл, или что сегодня горло болит. Пока не прошёл год. Потом сказал, как отрезал:
- Всё, не курю. Бросил!
И очень рад этому. А курить и пить пиво я тоже боялся. Как Антон Чехов, имею в этом ключе плохую наследственность.
Удачи Вам, Наум: и в жизни, и в творчестве!
С уважением,


Виктор Решетнев   13.12.2017 11:58     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв!
Не припомню, чтобы мне снилось, что я курю. В остальном наши "истории отвыкания" похожи. Надеюсь, кому-то этот опыт поможет.
С уважением,

Наум Шубаев   15.12.2017 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.