Партия 2017 г. Революция на марше

Призрак коммунизма ушел - пришла цивилизационная революция. Пришла,  но стоит на пороге. Людям некогда, то война, то  грабёж, или просто присвоение -  и его надо упорядочить, а на всё  время где взять.  Надо и вырастить новое поколение - выполнить природное установление для каждого человека и в целом  восстановить население, которое выбывает из жизни по множеству искусственных причин. Всякие наваждения, среди них война - признанная неизбежность - надо подготовиться, да да и текущая жизнь  подстать, иногда - в качестве лошади, хуже - осла.

Мир стал агрессивным, впитал в себя искусственные отношения отчуждения, построил нежизненные скелеты взаимодействия.  Получается, такое дело, надо отказаться от призраков - существенное, дельное и принципиальное придёт, никуда не денется, нельзя же бесконечно терпеть присутствие призраков — основу политического блуда, а сколько подобных, но другой масти ходит — не счесть. Если ходят, кому то надо. Может тем, кто политический блуд считает высокой политикой. Ясен день, что говорить. И бог бы с ним — блудом, но тень от него падает на людей, целые народы, на мелкие деревни и целые континенты. Возникло иллюзорное политическое пространство, в котором осталась одна цель, одна задача и проблема — продажа населению политических образов миражей в обмен на допущение к власти. Иногда этот вопрос решается проще, но разговор не о том. Как есть, с оттенками и особенностями времени места и человеческого фактора.

Общественная мысль, хоть и ввела в оборот понятие общественно-политической формации, но сделала это достаточно примитивно, понятно, что увидели.
Вспомнилось, перечитал Б. Окуджаву:

В склянке темного стекла               
Из-под импортного пива               
Роза красная цвела               
Гордо и неторопливо.

И далее: все по существе конкретики политического вопроса.

С формациями, что говорить, кино, нужна была картинка, сделали, зачем существо жизни, если есть воображение или, к примеру, способность гадать, а потом утверждать его результат.  От первобытно- общественного  строя до социализма, но в  глобальном существе - все одно: апеллирование властвования над обществом и стремление к присвоению.   В целом же - это история властного уложения как Старостинизма с представлением современного состояния как Суверезма - организации политических режимов, основанных на субъективном управлении верой населения с целью присвоения ресурсов и результатов деятельности, законодательного оформления и силового обеспечения.   Такой итог исторического развития.    

Политическое отношение к человеку ещё более примитивное: людьми  управляют через через систему властвования. Политика свелась к получению возможности , властвование же утвердило свои интересы  как высшие. Пошло и поехало. Право подменили законом, не в укрепление, ни в развитие, просто установили категорию «закон» как властное установление на подконтрольной территории.

 В мире осталось лишь международное права, но для тех, кто и когда при силе. Высшие цели международного права для каждой страны — получить и закрепить за собой — государством - все виды разноплановых ресурсов от природных до людских. На этой основе вступить во взаимодействие  с другими субъектами властвования   целью разнообразия привлекаемых ресурсов, получения выгоды или наживы, нужной и полезной дружбой защитить себя. Получить — раз, распорядится — два, оборот поставить на поток — три. Ну да, и извлечение максимальной полезности, понятно, желаемое благо, и если долго мучится, то  что нибудь будет  получено. Результата два:  бывает или убывает

А что внутри? Выгода извлекается. Полный порядок: Доходность определяется властным установлением и распоряжением всех видов ресурсов и поступает исключительно в пользу власти: экономической, государственной, политической. Остальное, в остатке - населению, по массе критериев распределённому. Как результат: расписанный в правах собственности мир, где население ресурс государства как системы власти, природные ресурсы: в охранительном состоянии - в государственно-властном статусе с переходом к экономической при использовании, ей же и все производительные ресурсы. Население в своей массе - ресурс использования всех форм власти. В этом властном уложении население становится пользовательским ресурсом всех видов власти, в которой законодательная, исполнительная и судебная власть - её составные части - подвиды.

Кстати, власть не является системой управления населением, его жизнедеятельностью. В этом вопросе освободила себя: работай, живи и думай сам, человек. Одно обстоятельство мешает — условия, которые формирует сама власть, в конкретике для массы людей таких возможностей не даёт.

Власть - политико-административный состав, распоряжающийся результатами деятельности людей. Не создаёт, но потребляет, самая большая статья — вооружённая защита себя. История показала, что ни одна армия не может защитить народ, власть - другое дело. Когда будет регулярно платить и звёзды на погонах регулярно менять. Вопрос о высоком предназначении вооружённых сил для народа превратился в силовой фактор власти. Отсюда простота:  владение силовым фактором - одно из условий  сохранения власти. Он же  в современном качестве и виде вооружённых сил передается в историческом наследовании от одного состава власти к следующему. «Богом- спасителем» для власти  является  предшествующий состав, но если  оставил после себя хорошее состояние материального комплекса воспроизводства вооружённых сил, обеспечил появление нового поколения, как и ресурса для них. Святое дело - присутствие в кабинетах власти образов высших лиц предшествующей власти, на одних - молится,  на других пенять - по очереди. Они же и контроль из прошлого и ответственность перед ним.  Широкая утилитарность властной идеологии: смена звезд на погонах и перезапись владений - смысл жизни власти.

Менять же надо другое, в первую очередь - это  существо  общественных отношений и властное их обеспечение. Их просто не было, но не было в конструктивно-организационной форме - той, что могла упорядочивать всю жизнедеятельность вместе с общественным порядком от деревни до континента и мира. Ведь всё современной отношение власти к вопросу общественного устройства основано на полном его отрицании как в принципе, так и в любой конкретности. Общественная организация людей - единственная форма для развития жизни в конкретности и вообще. Здесь управление строится от человека на  основе    принципологии общественной организации по существу форм, деятельности и взаимодействия, а не от установления режима властвования и системности его установления. Переход от одного к другому и есть принципиальное изменение в существе общественного порядка жизни.

К сожалению, никакие молитвы на революцию, никакие властные перевороты этому преобразованию не помогут: первое - самоустранение человека из преобразовательного процесса, второе - властное. Для человека -  это не революция, а цивилизационная ловушка как закрытие  выхода на революцию. Она и близко и далеко. Близко - рядом с человеком, далеко - за непреодолимой стеной. О ней было откровение немецкого профессора права, который с существом вопроса согласился, но признал наличие непреодолимой, по его мнению, стены между перспективой цивилизационного развития с новым общественным порядком и существующим миром. Ему надо было сравнить преодоление её с чем-то значимым, в качестве чего выбрал Берлинскую стену и, определяя возможность слома  цивилизационной стены,  посчитал такое мероприятие значительно более тяжёлым делом, почти непреодолимым.

В действительности всё  слабее, но сложнее:  властное устройство сформировало такое состояние жизнеустройства, которое образно находится в  доме с зеркальным обращением внутрь - к людям, и куда они не смотрят - видят свою сложившуюся жизнь и ничего более.  Что сделать думают, может переставить мебель, поменять картины. Переставляют, меняют - жизнь при деле. При этом о чём-то спорят, не находя согласия - воюют. Зеркальный дом - изнутри, снаружи - чёрная дыра. Разбить нельзя - катастрофа, выйти - требуется разумение.   В предчувствии первого, пришло время для второго. Начинать надо с простого: понимания существа цивилизационной революции и основополагающего образа нового общественного порядка. Пришло время переходить к вопросу его принципологии.  Надо делать следующие шаги — ставить  Цивилизационную  революцию на марш.


Рецензии