Распродажа или дешёвая замануха

Сейчас часто можно увидеть на витринах магазинов вывески: «распродажа», «скидка», «самые низкие цены» и т.д. Те же заманухи пестреют на рекламных бигбордах. И сердце обывателя радуется: изобилие, мол, куда там социализму! – Бери – не хочу. Буржуазная пропаганда навязчиво выпячивает эту видимость изобилия при капитализме – как его преимущество. При этом тщательно скрывает и причины, и следствия этой видимости.
Что такое капитализм? – Это – товарное производство плюс частная собственность. Чем больше и чаще вы покупаете, тем богаче становится частный собственник, тем беднее становитесь вы. Просто он это знает, а вы – нет. Поэтому для буржуев важно принуждать население к чрезмерному потреблению.
Первый способ заставить вас покупать чаще – производство ненадёжных, недолговечных товаров. Второй – завлечение капризами моды. В конце каждого сезона вам предложат купить модель этого сезона на 5% дешевле в расчёте на то, что в следующем постараются заставить вас раскошелиться на новою, «супермодную» и, соответственно, - супердорогую.
Всё это происходит в условиях непрерывных рекламных обстрелов. В результате вы покупаете три не нужных вещи вместо одной необходимой, и даже не подозреваете, в чьих интересах действуете. Ведь частный собственник через рекламу и витрины представляет свои корыстные интересы за ваши кровные. Его желание «продать, что попало» навязывают вам, как стремление «купить, во что бы то ни стало».
Это одна из хитрых уловок частных собственников, направленная на мирный захват содержимого ваших карманов.
Можете представить, сколько невосполнимых земных ресурсов тратится впустую?! А в это время где-то, рядом, может даже в соседних квартирах, голодают дети! Но собственнику нет дела до того, что не способствует увеличению его прибыли.
Вторая хитрая уловка заключается в том, что на самом деле никаких скидок и распродаж не существует. Выставляя товар на прилавок, на его реальную стоимость делают такую накрутку, которая затем с лихвой покроет все так называемые скидки. То есть, кто покупает товар до распродажи, расплачивается за тех, перед кем потом устроят «аттракцион «щедрость». А те, перед кем этот «аттракцион» был разыгран, всё равно заплатят за купленный ими товар гораздо больше, чем он стоит на самом деле.
Трудящимся пора, наконец, усвоить, что в буржуазном обществе шары не бывает. Частный собственник удавится, а «за так» ничего не отдаст. Он лучше сгноит товар на складе, выбросит на свалку, но отдать «за так» - значит – насытить спрос, сбить цену, а это для него равносильно самоубийству.
Но помимо всех хитрых уловок есть у буржуев ещё одна, страшная для них тайна. И они делают всё возможное и невозможное для того, чтоб трудящиеся эту тайну не только не узнали, но даже не догадались о её существовании.
А заключается эта тайна в том, что капитализм как способ производства, как общественный уклад жизни уже давно изжил себя, и существует лишь при помощи обмана, насилия, хитрых уловок, поддерживаемых невежеством и нелепыми иллюзиями самих трудящихся. Производительные силы сейчас развиты уже настолько, что можно было бы почти за бесплатно одеть всех раздетых и накормить всех голодных. Однако по причине того, что в стране господствуют капиталистические производственные отношения, это невозможно. Невозможно потому, что средства производства находятся в частных руках и работают на обогащение кучки паразитов. А паразитам необходимо извлекать из производства как можно больше прибыли (иначе они не выдержат конкурентной борьбы). Увеличение прибыли происходит за счёт понижения себестоимости продукции или за счёт взвинчивания цен. А понижение себестоимости достигается благодаря низкому уровню оплаты труда и ухудшению качества изделий. Чрезмерно взвинченные цены опускают до просто взвинченных, когда надо скинуть залежалые товары и увеличить объём налички для закупки новых.
Вывод напрашивается один: только после обобществления средств производства будет возможно одеть, обуть и накормить всех нуждающихся, а также сделать доступными в равной мере для всех все блага, необходимые для полноценной жизни.

2005 г.


Рецензии