ХР Единство первобытных традиций Звуки и слова

ХР. 2.7.79.1. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Первобытные традиции речи. Звуки и слова.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью.

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 79.1. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Первобытные традиции речи. Звуки и слова.


Иллюстрация из открытой сети Интернет.

База данных главы: Источники указаны в тексте.



Африка. Ближний Восток. Саудовская Аравия. Южная Азия. Пакистан. Индия. Миграции первобытных людей. Современное человечество. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Допотопное человечество классических кроманьонцев. Первобытные традиции речи. Звуки и слова. 47 000 до н.э.

Продолжение стадии древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.), Средневалдайского (Карукюласского) межледниковья длительностью 10 000 лет (50 000-40 000 до н.э.), стадии потепления «интергляциал Вюрм II Мурсхофд (Перигор VII)» (51 000-46 500 до н.э.).

Уровень мирового океана на 60-61 м ниже современного уровня. Вся территория будущей Канады покрыта мощным слоем круглогодичного оледенения, а большая часть Северной Америки находится внутри полярного круга вблизи от «допотопного» Северного полюса, центр которого располагается на юго-западном побережье Гренландии.

«Допотопный» Южный полюс в данное время (50 000-40 000 до н.э.) находится в восточной части Антарктиды (Восточная или Большая Антарктида), обращённой к Австралии и Новой Зеландии.

 
Все животные, птицы и даже рыбы в воде подают сигналы, сообщают в окружающую среду и друг другу о том, что они существуют и они – это они, а никто другой.

Среди многотысячного «птичьего базара» птицы-родители слышат тот единственный и неповторимый писк своего птенца-детёныша, который отличает его от других птенцов. В стаде растительноядных антилоп то же самое слышат от своих телят-детёнышей антилопы-родители. Самки-львицы и львята-детёныши хорошо различают львиный рык льва-самца.

Однако и все другие животные и птицы (возможно, даже рыбы) тоже слышат сигнальные звуки…

Причём эти звуки-сигналы являются характерными, знаковыми, исключительными, то есть присущими только определённым видам и особям животных (индивидам). Например, львиный или тигриный рык не спутаешь с рёвом буйволов или оленей, мышиный писк – со змеиным шипением, а свист и «горловое пение» птиц с криками, визгами и воплями обезьян.

Таким образом, характерные звуки-знаки-сигналы являются отличительными…

Вот почему в среде человекообразных обезьян, человекоподобных гоминид, архантропов, питекантропов, неандертальцев и классических кроманьонцев естественно, неизбежно и закономерно возникли характерные отличительные сигнально-знаковые звуковые оклики, клики, клички, зовы, звания, прозвания и прозвища…


Несомненно, первобытные люди человечества классических неандертальцев и классических кроманьонцев данного времени (50 000-40 000 до н.э.) имеют в структуре-системе звукового или речевого общения и взаимодействия характерные звуки-сигналы, которые обладают характерными индивидуальными структурами-символами отличия, например, по схеме «добрый-злой» или «свой-чужой».

Действительно, чтобы привлечь внимание удалённого человека достаточно сказать-крикнуть ему древнейший оклик, клик или клич: «Эй!». Этот оклик-клик-клич является универсальным и общечеловеческим, от него происходят различные формы окликающего приветствия: «Эй!», «Гэй!», «Хей!», «Хай!», «Хайль!», «Хайре!», «Хаюшки!».


Современной наукой считается, что междометие русское «Эй!», украинское «Ей!», болгарское «Ей!» («там», «глядь») сербохорватское «Ej!» или «Эй!», чешское «Ej!» или «Ej-hle!» («Эй!»), польское «Ej!» («Эй!») – это первичные или элементарные восклицания, передающие приветствие, обращение, предостережение и угрозу. В греческом языке подобное междометие «Эй!» выражает вызов и ободрение…

Универсальное общечеловеческое значение и толкование междометия-восклицания «Эй!» простое и естественное – это обращение со смыслом: «Эй, ты!», «Эй, ты, смотри сюда!», «Эй! Внимание!», «Эй, подь сюды (подойди сюда)», «Эй, это ты?», «Эй! Ты ли это?», «Эй, дай! (подай)», «Эй-эй-эй!» - погоди, постой, заткнись…

Вот почему слово-понятие «эйкать» означает структуру-образ человека, который покрикивает, «то и дело эйкает». Вот почему возглас «Эй!» - это в первую очередь оклик, как бы универсальное обращение к любому и каждому, ко всем.


Действительно, любая путешествующая или странствующая пешком группа нуждается в общепринятом и общепонятном оклике-окрике, которым можно было окликнуть любого и каждого в походной группе или коллективе. При этом оклик-окрик «Эй!» безымянный, обезличенный и в то же время адресный, так как всегда подкрепляется сопутствующим взглядом, мимикой, жестом, прилагаемыми другими словами.

Вот почему оклик-окрик-обращение «Эй!» - это всегда действие, обращение, предостережение, напоминание. Этим кликом-возгласом-окриком, как правило, кого-то призывают, к кому-то обращаются, кого-то подзывают, предостерегают или предупреждают: «Эй! Ты!», «Э! Слышь!», «Эгей! Сюда!», «Эй, на барже!», «Эй, вы!», «Эй, там! Тише!», «Э-гэ-гей! Ребята!».

Однако в любой компактной группе на оклик-окрик-возглас-зов «Эй!», как правило, реагируют все, все невольно обращают внимание на оклик, все оборачиваются, все настораживаются, все воспринимают этот окрик в свой адрес. Как быть? Как сделать так, чтобы оклик «Эй!» был персонально направленным, точно адресным?


Для того, чтобы любое обращение или восклицание было точно направлено тому, кого это касается или кому это нужно, оно должно быть именным, то есть тому, кто отмечен чем-то особенным, каким-то знаком, символом, образом.

Несомненно, первыми именными обращениями, окликами и окриками были также общепонятные и общепринятые структуры-образы, слова-понятия: «ма-мама», «ба-баба», «па-папа», «дя-дядя» и другие обращения к родным, близким и родственникам.

Вероятно, уже в первых гаремных семьях архантропов, питекантропов и неандертальцев были характерные индивидуальные звуковые выражения, которые окружающими воспринимались как индивидуальные отличительные знаки-символы. Например, самец-главарь убедительно и характерно рыкал, рявкал, угрожающе сопел, а любвеобильная самка-мать уютно ворчала и «мурлыкала».

По закону подобия (всё подобно всему), возможно, маленькие детёныши традиционно и инстинктивно подражали взрослым и тоже уморительно «рыкали», «рявкали», «сопели», "ворчали" и «мурлыкали» и такое звуковое поведение становилось наследственным, характерным для семьи, потомства, общины, рода.


Вероятно, невозможно достоверно определить время и период в истории возникновения каких-либо персональных индивидуальных звуковых знаково-символьных наименований, прозвищ и имён…

Однако, несомненно, первобытные люди всех времён и весей подражали характерным звукам, издаваемым животными и птицами. Например, при рассказе-показе об охоте, слушателям достаточно было крикнуть по совиному, чтобы в их эйдетическом первобытной сознании-памяти возникла структура-образ птицы с круглыми огромными глазами и ночи, во время которой сова охотится.

Несомненно, охотничьи байки и рассказы-показы сопровождались звуками – имитациями звукового поведения птиц и животных, феноменов и явлений природы, например, ветра или дождя.

Возможно, звуковое адресное имитационное наименование животных, птиц и людей является предельно древним, так как, например, практически все люди всех рас, наций и народов инстинктивно замирают, настораживаются и начинают чувствовать страх, если в их присутствии вдруг раздастся «змеиное шипение» или низкий «хищный звериный рык».

Вот такие «именные» звуки-звукосочетания-фонемы, которые вызывают из первобытной памяти-сознания определённые индивидуальные структуры-образы, вероятно, стали первыми имитационными прозвищами всем известных животных и птиц, а также символически-знаковыми обозначениями характерного, индивидуального, персонального и личностного поведения.

Несомненно, одним из первых таких индивидуальных, адресных, персональных и личностных звуков-фонем общечеловеческого понятийного языка общения стало слово-звук-возглас – «Я!», «Я-а!» - «да», «есть», «тут», «здесь», «это», «то самое».

Только этот звук-фонема «Я!» обозначало не кого-то, а себя, поэтому, несомненно, возникло простейшее сочетание звуков-фонем в слова-обращения типа: «Эй! Ма!» или «Эй, мама!»…

Практически так пищат и скулят птенцы, котята, щенки  и телята, призывая своих родителей, и на этот зов-обращение обращают внимание и отвечают не только родные, но ближайшие «родственники», хищники, соперники и враги.


Несомненно, естественное и закономерное возникновение характерных прозвищ и персональных имён произошло в результате инстинктивной потребности первобытных людей обеспечить себе и окружающим безопасность, сохранение покоя, порядка, лада, мира, здоровья и жизни.

Возможно, индивидуальные или личные имена, наименования и прозвища возникли одновременно, дополняя друг друга, создавая структуру-систему адресных знаково-символьных обозначений. При этом, несомненно, в такую структуру-систему имён, наименований-прозвищ входили все и всё – все и любые феномены, явления, природные объекты, вещи, предметы, орудия, оружие, амулеты, обереги, фетиши, животные, птицы, родители, дети, родные и близкие, все люди.

Вероятнее всего окружающий мир стал миром (был сотворён) только тогда, когда первый человек (бог) сотворил первое наименование-имя первому осознанному явлению, первой структуре-образу человеческого сознания (совместного знания).

Не верите? Откройте Библию и прочитайте сами:

«И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет «днём», а тьму «ночью». И был «вечер», и было «утро»: день один». (Стих второй первой книги Моисея «Бытие», Ветхий Завет. Библия).

В этом стихе показан метод творения Богом окружающего мира. Он его творил путём называния, изобретения слов-понятий, слов-названий. Только после этого нечто существовавшее становилось тем, что мы знаем, как «свет», «день», «тьма», «ночь», «вечер», «утро», числительное «один».

Последние доказательные акты божественно-людского творения окружающего мира – это сотворение путём называния так называемой «тёмной материи» и «тёмной энергии», пространственных «струн», «чёрных дыр», вновь открытых безымянных астероидов, планет и звёзд, новых элементарных частиц и их взаимодействий.

Сотворение мира. 5. Метод структурно-образно-символьного моделирования. Проза.ру, © Copyright: Александр Суворый, 2014, Свидетельство о публикации №214033000893. 

   
Таким образом, окружающая среда и мир, - это, не только то, что физически действует на органы ощущений и чувств человека-бога-творца, но также наименования, имена и прозвища, структуры-образы и слова-понятия, из которых и состоят-сотворены окружающая человека среда и мир.


Вот почему автор утверждает: «Для того чтобы познавать окружающий мир, жить в нём, бороться за существование, развиваться, общаться, управлять и направлять, дружить, любить, ненавидеть, защищаться и нападать, работать, трудиться, охотиться, собирать и разбрасывать, созидать и разрушать, совершать походы-переходы, путешествия и странствия, то есть для всего в жизни людям всегда нужны наименования, имена и прозвища всем и всему».

Поэтому, несомненно, первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.) имели и создавали всему и всем свои наименования, имена и прозвища.

Какие же наименования, имена и прозвища могли иметь и создавать первобытные люди данного времени (50 000-40 000 до н.э.)? Как они звучали или могли звучать? Какими выражались звуками, звукосочетаниями, фонемами и лексемами (словами)?

Несомненно, звуки и звукосочетания, фонемы и лексемы (слова), которыми выражались наименования, имена и прозвища у разных языков разных народов разных весей Ойкумены (обитаемого мира были разными, своими, разнообразными. Однако было и единое во всех языках у всех народов – понятия, феномены, субъекты и объекты окружающей среды и мира, то есть понятия, которые обозначались этими разными по звучанию фонемами-лексемами, звукосочетаниями-словами.

Например, у всех людей на Земле над головой было один феномен – «небо», а под ногами – один феномен «земля», вдали они видят один феномен – «горизонт» и т.д. Все люди на Земле дышат единым природным феноменом – «воздухом» и пьют то, что имеет единое наименование «вода» (жидкость).

У всех людей на Земле есть голова, глаза, нос, рот, зубы, язык, волосы, шея, плечи, руки, спина, грудь, живот, колени, ноги, ступни, пальцы и много ещё того, что есть у всех и у каждого, что имеет общие единые понятия, но разные по языковому звучанию наименования, названия, имена и прозвища.

Среди всего множества структур-образов, слов-понятий, звуков и звукосочетаний, фонем и лексем (слов) множества разных языков человеческого общения, есть ещё один общечеловеческий структурно-системный феномен общения и обращения – все языки мира имеют наименования, названия, имена и прозвища.

Эволюционное развитие центральной нервной системы и мозга человекоподобных гоминид, архантропов, питекантропов, неандертальцев, особенно, классических неандертальцев и классических кроманьонцев, неизбежно, естественно и закономерно должно было завершится преобразованием чувственных зрительных структур-образов в соответствующие им звуковые формы выражения, в фонемы и лексемы.

Кстати, через несколько тысяч лет такое естественное физиологически-эволюционное развитие центральной нервной системы и мозга человека неизбежно, естественно и закономерно приведёт к возникновению ещё одной формы выражения зрительных и звуковых структур-образов – изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, музыка, пение, танцы, театр).

В результате такого общечеловеческого развития современной человеческой цивилизации, сегодня, например, едиными общечеловеческими структурами-образами единого мирового понятийного языка общения, общечеловеческими наименованиями, названиями, именами и прозвищами обладают:

компьютерный язык символов и интерфейсов,
знаки дорожного движения,
единые научные, экономические и политические понятия-термины,
нормы международного права,
общечеловеческие права и свободы человека и гражданина,
общечеловеческие инстинктивно-нравственные ценности.

Дальнейшее неизбежное эволюционно-революционное развитие центральной нервной системы и мозга человека неизбежно приведёт современное человечество к интеллектуальной революции, к новым формам и, возможно, опять к универсальному единому общечеловеческому языку общения. Такое может реально произойти, например, когда человечество разделится на землян и землян-марсиан…

Итак, несомненно, мир стал миром только после того, как ему и всем феноменам окружающей среды, особенно друг другу, люди стали давать звуковые структуры-образы, звуковые знаки-символы, фонемы и лексемы, слова-определения, слова-понятия, слова-наименования, слова-названия, слова-имена, слова-прозвища.

Более того, вероятнее всего, первый звуковой язык общения был односложным, состоящим практически из одних только наименований, названий, имён и прозвищ, подкреплённых мимикой, жестами, позами и действиями…

Например, что может быть красноречивее грозного остро-колючего взгляда из-под нависшего глазного валика маленьких и красных от ярости глаз огромного самца-гоминида? Только добавленный к этому взгляду грозный звериный рык…

Пешие передвижения человекообразных гоминид и первобытных людей по земле и по пересечённой местности, особенно если люди находятся в некотором отдалении друг от друга, например, в большой походной колонне, разделённой на части и группы, или рассредоточенные в густой высокой траве или в лесу, естественно, неизбежно и обязательно требуют звукового общения, передачи друг другу сигналов-знаков, указаний-команд и других информационных и управляющих сигналов-знаков.

Если конкретных нужных адресатов-получателей этой информации не видно, как им передать нужное? Только путём адресного поимённого обращения.

Вот почему неизбежно и естественно возникло и родилось знаменитое: «Эй, лысый! Пиво будешь?»…

Огромный, мощный и высокий лысый негр-официант с огромными пухлыми губами и белоснежными зубами односложно с вопросительной интонацией неожиданно тонким девичьим голоском в фойе лондонской гостиницы «Миллениум» вежливо спрашивал и одновременно предлагал автору: «Coffee? Tea?» или «Кофе? Ти-и? (чай).

Сам того не подозревая, не утруждая себя добавлением «лишних» обременительных слов, этот негр реализовал самую древнюю форму общения первобытных людей друг с другом, когда всё общение сводилось почти только к выражению односложными наименованиями, названиями, именами и прозвищами.

Всей своей доброжелательной громадной фигурой, полупоклоном, взглядом, обращением и всего двумя словами негр-официант хотел выразить следующее: «Не хотите ли вы, уважаемый сэр, выпить чашечку крепкого ароматного бразильского кофе или настоящего классического английского чая из наших британских колоний?»…


В реальном протобашенном праязыке «Турит» действия, процессы, явления и феномены, вероятно, изначально выражались звуковыми имитациями этих феноменов, явлений и процессов. Например, сообщение о том, что охотник такой-то утонул, сообщалось примерно так: «Имярек (имя, прозвище охотника) буль-буль»…

Например, до современности дожила, возможно, самая древняя праязыковая форма выражения действия: «пс-пс-пс» или «ка-ка-ка», которые родители произносят по необходимости маленьким детям…

Кстати, к таким подражательно-имитационным праязыковым словам-понятиям-выражениям действия относятся фонемы-лексемы: «ням-ням», «тук-тук», «кис-кис», «гав-гав», «мяу-мяу», «мур-мур», «тс-с-с», «во-во», «ого-го» и другие.

Таким образом, протобашенный праязык «Турит», вероятно, состоял из структур-образов-слов-лексем наименований, названий, имён и прозвищ, и структур-образов, фонем-лексем, слов-понятий, обозначающих или имитирующих  различные феномены, процессы, события и действия.


Существование такого протобашенного праязыка «Турит», вероятно, понятного и близкого не только классическим кроманьонцам (изобретателям и носителям этого праязыка), но и классическим неандертальцам, возможно, питекантропам, архантропам, человекообразным гоминидам и человекоподобным гоминидам и даже некоторым животным, подтверждает фактическое общение человека и животных на языке дрессуры.

Дикие и домашние животные, человекообразные обезьяны, так же, как люди-дрессировщики, с успехом овладевают языком дрессуры, распознают не только имитационные, знаково-символические, эмоциональные, чувственные возгласы, крики, окрики, кличи и клички (имена), но даже интеллектуально-логические фонемы и лексемы: слова, команды, имена, наименования, названия, прозвища.

Животные, например, собаки, не умеют говорить по-человечески, но ощущают, чувствуют, понимают и воспринимают человека не хуже, а может быть и лучше, чем человек…


Современные учёные-лингвисты сумели доказать «наличие общих корней слов-понятий у ностратической, афразийской и сино-кавказской макросемьями праязыков», «существование связей между ностратической и сино-кавказскими языковыми макросемьями, с одной стороны, и австрической макросемьёй языков з с другой», а также «связей между ностратической, сино-кавказской, америндской, индо-тихоокеанской макросемьями, и австралийской семьёй». Также лингвисты отмечают «сходство ностратических языков с нигеро-кордофанскими и нило-сахарскими языками».

Некоторые исследователи с помощью более совершенных компьютерных средств и программ сравнительного анализа предлагают теории вероятного существования праязыка «человека дважды разумного». Например, известный советский и российский учёный-лингвист С.А. Старостин реконструировал несколько корневых фонем так называемого «Борейского языка» - вероятного праязыка или праязыковой семьи обитателей российской Евразии, северного полушария.

Реконструкция праязыков ведётся методом статистического сравнения звуковых выражений, то есть фонем и лексем, звукосочетаний-слов, с их смысловым содержанием или понятиями и определениями, выражаемыми этими звуками-фонемами-лексемами.

В любой паре различных языков существуют одинаковые комбинации звуков (фонемы-лексемы-слова) с одинаковым или близким содержанием (понятиями, определениями, выражением действия). Считается, что эти фонемы-лексемы и есть слова-понятия родительских, то есть общих языков, предков языка, то есть праязыков…

Реконструировав праязык группы или семьи языков, С.А. Старостин предложил также сравнить два и другие праязыки, тем самым найти общие фонемы-лексемы-слова-понятия ещё более древнего праязыка. Так были достигнуты «языковые дали в сотни тысяч лет до н.э.».

Скелетные останки гоминид, архантропов, питекантропов, неандертальцев и кроманьонцев доказательно свидетельствуют – «возможности мозга и организма человека позволяли ему издавать членораздельные звуки, то есть фонемы-лексемы, ещё 500 000-250 000 лет до н.э., а говорить – 220 000-200 000 лет до н.э.».


Простое, чувственное, эмоциональное или инстинктивно-рефлекторное производство звуков – это ещё не речь, а подсознательное выражение ощущений, эмоций и чувств.

Речь – это целенаправленное, осмысленное и сознательное звукопроизводство, звуковое воспроизводство структур-образов памяти-сознания, смысловое и понятийное сложение (комбинирование) сигнально-знаковых звуков-фонем в лексемы-слова.

Речь – это способ выражения звуками-фонемами, словами-лексемами и их комбинациями (словами, выражениями и предложениями) сложносоставные структуры-образы, то есть ощущения, чувства и мысли.

Вот почему речь может быть разной, например, бессвязным непонятным бормотанием или великолепным по красоте звучания и смысловому значению выступлением…


Речь – это форма и способ общения, передачи и обмена информацией, то есть «знаниями о предметах, фактах, идеях и т.д., которыми могут обмениваться люди в рамках конкретного контекста» (международный стандарт определений ISO/IEC 10746-2:1996).

Здесь «контекст» - это «законченный отрывок из устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений». Иными словами «контекст» - это осмысленная, содержательная и понятная собеседнику речь (часть речи).

Речевой формой, то есть умением в звуковой форме выражать и передавать свои ощущения, чувства и мысли, обладают некоторые животные (например, дельфины, обезьяны), но способностью содержательно устно мыслить, осмысливать, представлять, воображать и понятно выражать и передавать свои ощущения, чувства и мысли, обладают только люди.

Вот почему речь может быть:
запутанной,
ясной,
правильной,
красивой,
выразительной,
грамотной,
вульгарной,
культурной,
профессиональной,
искажённой,
точной,
логической,
чувственной,
богатой,
уместной,
насыщенной,
скучной,
интересной,
действенной,
с интонациями,
с недомолвками,
с намёками,
эмоционально насыщенной,
живой,
интригующей,
повествовательной,
властной,
навязчивой,
монотонной,
непонятной,
понятной и т.д.


Речь ещё не язык, поэтому, даже не зная языка, можно по характеру речи, по общечеловеческим речевым оборотам и по смыслу некоторых взаимосвязанных с обстановкой частей речи (контексту) догадаться (понять), о чём говорит собеседник.

Вот почему разноязычные люди через общение, используя мимику, жесты, всем понятные общечеловеческие восклицания, междометия и речевые обороты, а также естественное общечеловеческое физиологическое, бытовое и традиционное поведение, могут успешно общаться и понимать друг друга.

Яркий пример такого понятного физиологического, бытового и традиционного общечеловеческого речевого общения – это история из анекдота о вожде людоедского племени «мумба-юмба», который захотел понять содержание и значение слова-понятия «кайф» в изложении шести пойманных туристов – англичанина, француза, немца, итальянца, американца и русского.

Русский не стал долго рассказывать людоеду о том, что в его представлении является «кайфом» (то есть наивысшим удовольствием). Он просто предложил вождю посидеть, поговорить, выговориться друг другу, выпить пива, причём столько, чтобы в нужный момент с удовольствием облегчиться за кустиком…


Значение человеческой речи в том, что речь и речевые средства (инструменты) позволили первобытным людям выразить и отразить в звуковой форме все накопленные до этого эволюцией (развитием) структуры-образы памяти-сознания, все феномены, события, явления, объекты и субъекты окружающей среды и мира.

Вот почему человеческая речь сама стала озвученной и осмысленной, смысловой, содержательной, информационной средой обитания человека, людей, человечества (человечеств), то есть «семантическим информационным полем», информацией, знаниями, ведами.

Вот почему устную речь люди стали запоминать, пересказывать, передавать и обмениваться контекстом, то есть высказываниями, цитатами, поговорками, пословицами, афоризмами, скороговорками, смыслом, содержанием, красотой и ритмом устной речи.

Вот почему по закону подобия (всё подобно всему) устная речь, как всякая среда обитания, является пространством звуковых структур-образов, звуков-фонем, комбинаций звуков или слов-лексем, восклицаний, наименований, названий, имён, прозвищ, словесных оборотов, выражений, предложений, форм, стилей, систем ориентации и отсчёта параметров речи.

Вот почему речь – это устная форма существования человеческих языков, языковых пространств, языковых систем ориентации…

При этом язык – это структура-система ориентации, отсчёта параметров и управления устной речью в речевом пространстве, правильная или упорядоченная речь по правилам (нормам и законам языка).


Правила и законы упорядоченной человеческой устной речи (языка общения) имеют много общего (общечеловеческого). Например, все языки имеют звуки-фонемы и слова-лексемы устной речи.

Все языки имеют не только форму устной речи, но и знаково-символический смысл и содержание звуков-фонем и слов-лексем.

Все языки имеют правила построения слов-лексем, выражений, фраз и предложений (синтаксис).

Все языки – это структуры-системы, созданные человеческим опытом речевого общения, производства и передачи информации.

Все языки – это нематериальные орудия и оружие информационного воздействия, трудовой, боевой, творческой и иной интеллектуальной деятельности людей.

Все языки живут, развиваются или деградируют вместе с их носителями (людьми), следуют их физической и исторической судьбе.

Все языки по закону подобия (всё подобно всему) имеют своих предков-прародителей, могут соединяться, объединяться и порождать своё потомство.

Все языки обладают единым «набором» структур-образов, феноменов, явлений и событий окружающей материальной среды и мира, выражаемых и отражаемых различными формами устной речи и языка.


В результате различных видов и форм человеческого общения и деятельности (половой, бытовой, семейной, трудовой, общественной, творческой и т.д.), человечество «выработало» следующие общечеловеческие свойства устной речи, структуру-систему и правила построения общечеловеческого языка (праязыка):

речь и язык всегда содержательные, то есть содержат структуры-образы и символы-знаки, которые соответствуют феноменам, факторам, событиям, явлениям, субъектам и объектам материальной или информационной окружающей среды и мира;

речь и язык всегда понятийные, то есть обладают определёнными структурами-образами, толкованиями, разъяснениями, взглядами, мыслями, положениями, мнениями, идеями, принципами, представлениями, соображениями, убеждениями, суждениями, помыслами, воззрениями, тезисами, логическими построениями, мифологемами, «понятками», универсалиями;

речь и язык всегда выразительные, то есть правильно или хаотично построены, насыщенны фонемами и лексемами, паузами и оттенками, эмоциональной, чувственной и интеллектуальной энергетикой, личностными характерными качествами и темпераментом (харизмой);

речь и язык всегда действенные, то есть способные влиять на поведение людей и животных, изменять обстановку, события, явления и даже феномены человеческого общения и всякой материальной (физической) жизнедеятельности.

Данные свойства речи и языка позволяют ощущениям, чувствам и мыслям, мечтам и идеям человека материализоваться через трудовую, творческую и иную физически-материальную деятельность, стать физической (вещественной) реальностью окружающей среды и мира.

Вот почему бог творил мир посредством ощущения, осмысления и говорения, то есть речи…

Интересно, на каком языке говорил бог-творец?..


Итак, само наличие человеческой речи и языков доказательно свидетельствует, что первобытные люди далёкого прошлого, в том числе данного времени (50 000-40 000 до н.э.) обладали речью, языками общения, могли говорить, мыслить, создавать устные звуковые структуры-образы, слова-понятия и «строить» из них всё, что угодно.

Как они это делали или могли делать?

Как они комбинировали слова в предложения?

Каким было или могло быть изначальное словотворение или словообразование?

Где, в каких местах, местностях и на каких территориях Ойкумены (обитаемого мира) произошло рождение языков общения?


По закону подобия (всё подобно всему) язык и словотворение возникло точно так же, как возникает инстинктивная или рефлекторная реакция человека на какое-либо внешнее (феномен) или внутреннее (ощущение) воздействие. Например, соединились две структуры-образа – «холод» (феномен) и имитационный возглас «Бр-р!» (ощущение) – во взаимосвязанное единое структурно-системное целое звуковое выражение речи: «Бр-р! Холодно!».

Таким образом, в этих первобытных звукосочетаниях выражено почти столько же информации (структур-образов, понятий, определений, вероятностей, ощущений, чувств, мыслей), как в самом кратком романе в истории современного человечества, состоящего из одной фразы: «Не надо. Я сама»…


Так как первоисточником звуковых или речевых структур-образов являются зрительные и иные структуры-образы ощущений и чувств, закреплённые в генетической, врождённой, наследственной, первобытной и благоприобретённой памяти-сознании, то инстинктивная или рефлекторная звуковая или речевая реакция человека также является генетической, врождённой, наследственной, первобытной и благоприобретённой.

Вероятнее всего, классические неандертальцы и классические кроманьонцы обладали внутренней или мысленной речью, могли уже «говорить» сами с собой, со своими воспоминаниями, с духами предков, со структурами-образами из своей памяти-сознания. При этом они уже могли «строить», выстраивать, комбинировать свои структуры-образы-воспоминания, ощущения и чувства в комбинации (мысленные сложносоставные структуры-образы-видения-картины).

Оформление речевого аппарата в человеческом организме только дало физическую возможность «вырваться» в звуковое пространство окружающей среды и мира членораздельным звукам и человеческой речи, воплотиться мысленной речи в звуковую речь.

Поэтому автор убеждён, что даже маленькие младенцы мысленно уже могут ходить и говорить, но только возможности центральной нервной системы и мозга управлять речевым аппаратом и мышцами в определённые сроки развития детского организма, позволяют ребёнку ходить, прыгать, рисовать, играть руками и говорить.

Вот почему мы, люди, долго и сложно учимся двигаться, бегать, прыгать, скакать, танцевать, говорить, петь, работать руками, хотя эти таланты и способности в нас заложены генами, врождённой, наследственной и первобытной памятью-сознанием предыдущих поколений. Вот почему все люди изначально с младенчества – гении, в них даже есть «искра божия»…

Почему существует единая общечеловеческая генетически закреплённая «универсальная структура-система построения любого человеческого языка»? Потому, что в каждом и любом человеческой языке и в устной речи есть:

одинаковые гласные и согласные, мягкие и твёрдые звуки-фонемы;

части речи: наименования, названия, имена, прозвища, существительные, числительные, местоимения, глаголы, наречия, предлоги, союзы, частицы, междометия, причастия, деепричастия, звукоподражания (состав частей речи разный);

схема (алгоритм) построения речи, слов, фраз, выражений и предложений как содержательных зрительных структур-образов, существующих во времени и пространстве, то есть как феноменов, событий, процессов, «живых картин»;

место физического «словотворения» - «центр Брока» или участок головного мозга, в котором осуществляется «моторная организация речи», связь с отельными участками мозга и центральной нервной системы, в том числе с областями памяти-сознания и двигательными центрами речевого аппарата.

Без «центра Брока» невозможно «объединение отдельных речевых движений в единый речевой акт, то есть в связную логичную речь».


Кстати, генетическая и врождённая способность к речи позволяет младенцу за детский период (примерно до 12 лет) легко выучиться говорить на любом языке мира, даже «вспомнить» и говорить на «мёртвых языках» прапредков…

Возможно, методами глубокого гипноза можно «подключиться» к глубинам генетической, врождённой и первобытной памяти-сознанию и реально, фактически, действительно услышать и узнать, как, каким языком, какой речью говорили самые древние первобытные люди, предки из рода данного ребёнка…


Однако современные учёные уже совершенно точно знают – изначальный праязык или праязыковая семья так же, как все современные языки обладали базовым лексическим фондом-словарём наиболее часто употребляемых слов-лексем-понятий (Список Сводеша из 100-200 слов-понятий). Кроме этого у праязыков были такие же грамматики и синтаксис или алгоритмы построения сложносоставных слов-лексем, выражений, фраз и предложений, как у современных языков.

Естественно, неизбежно и закономерно, грамматика и синтаксис праязыка (праязыков) были также подвижны и изменчивы во времени и пространстве, как грамматика и синтаксис современных языков. Вот почему в истории человечества постоянно и регулярно возникают диалекты, говоры, сленг, арго и иные «извращения» родительских праязыков.

При этом, при реконструкции праязыков, имеющих хоть какие-то достоверные археологические первоисточники, если не звучания, то сравнительной письменной понятийной базы данных, учёные лингвисты обнаружили феномен сохранения древнейших фонем-лексем праязыков в современных языках.

Например, слово-понятие *nepot - «племянник, внук» на праиндоевропейском (праславянском) языке давностью около 3000 лет до н.э., звучит, пишется и толкуется в неизменном виде точно так же в современном румынском языке. То же самое с протоавстралийским словом-понятием *bungu «колено», возраст которого около 40 000 лет до н.э.. Это слово в той же форме и значении сохранилось в современных языках «гуугу», «йимидхир», «йидини», «дйирбал» (примеры из статьи М. Рулен, Происхождение языка: Ретроспектива и перспектива, Вопросы языкознания. – М., 1991, №1. – С. 5-19).

Современные учёные-лингвисты методом сравнительного анализа обнаружили в современных языках большое количество реликтовых местоимений, фонем, звукосочетаний с одинаковыми или очень близкими толкованиями-понятиями. Эти стабильные звуки-фонемы, например, фонемы «ni» и «m», означающие понятия «я» и «ты», стабильно сохраняются в америндской макросемье индейских языков Северной и Южной Америки уже более 14 000 лет.

Родственность и общность праязыков наглядно демонстрируют более 600 папуасских языков, в которых сохраняется структурно-системное единство построения порядка слов. Родственные слова объединяют и генетически сближают такие языки, как «уральская и алтайская, чукотско-камчатская и эскимосско-алеутская, на-дене и кавказская, нигеро-кордофанская и нило-сахарская, индоевропейская и афразийская» языковые группы (филы, семейства, кланы, объединения).

Особенно впечатляет, что: «Языковые семьи соответствуют группам популяций лишь с очень незначительными и легко объяснимыми несовпадениями, и происхождению их можно придать временные параметры. Макросемьи языков обнаруживают удивительное соответствие двум основным группам популяций, указывая на значительный параллелизм между биологической и языковой эволюциями».

(Л. Л. Ковалли-Сфорца, Cavalli-Sforza L. L., Piazza A., Menozzi P., Mountain J. Reconstruction of human evolution; bringing together genetic, archaeological and linguistic data // Proc. of the National Academy of sciences, 1988. № 85.).


Есть ещё один загадочный феномен речи и языка человеческого общения, который «прозрачно» намекает на цивилизованное происхождение всех современных языков, то есть на происхождение из семьи родительских праязыков. Этот феномен – сложность грамматики и синтаксиса праязыков…

Все языки в истории современного человечества противоречат закономерности эволюционного развития, они не усложняются, а упрощаются: биологическая эволюция идёт от простейшего к сложному, а изменение языков, грамматик и синтаксиса – от сложного к простому.

Современные учёные-лингвисты отмечают сложность для изучения и запоминания практически всех древних языков, например, древнегреческого, финикийского, санскрита, древнесирийского, древнееврейского языков и древней латыни.

Кроме этого у многих разделённых временем и пространством древних народов и племён существует один и тот же сюжет мифов – большое строительство, неугодное богам-богу и разделение некогда единого языка-народа на многие языки-народы.

Кстати, свой язык и речь также были у бога-творца во время изначального сотворения мира…

11 В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог.
 
2 Оно в начале было с Богом.

3 Все сущее Бог создал Словом, и без Него, и вне Его, — ничто из сущего не существует.

4 В Нём был и есть источник жизни, и жизнь есть свет для всех людей.
 
5 И светит этот свет во тьме, но тьма его не поглощает.

Евангелие от Иоанна (Перевод с древнегреческого свящ. Леонида Лутковского).


Вот так, слово в слово: «Слово было Бог», «всё сущее Бог создал Словом», «(без Слова) ничего из сущего не существует», «(в Слове) был и есть источник жизни», «(Слово, как источник жизни) есть свет для всех людей», «и светит этот (источник жизни, то есть Слово) во тьме (невежестве), но тьма (невежество, незнание, бессловесное безмолвие, безбожие) его (свет, источник жизни, Слово, бога) не поглощает»…

История Библии и Вавилона, как города, в котором некогда единый народ, говорящий на едином языке, пытался сотворить-построить город-башню до самого неба, но рассеянный по всей земле сошедшим откуда-то Господом и смешавшим их языки так, «чтобы один не понимал речи другого», ещё ждёт открытия истины, а пока даже по языкам учёные-лингвисты и учёные-археологи и историки судят по происхождению, развитию и изменению языков (слов-понятий, грамматики, синтаксиса).

Например, «африканские языки-народы часто разделяют на «семитические» (по имени Шема или Сима) – и на «хамитские» (по имени Хама, сынов Ноаха, Ноя).

Семитические языки – «древнееврейский, древневавилонский, ассирийский, арамейский, различные арабские диалекты, амхарский язык в Эфиопии и некоторые другие». Хамитские языки – древнеегипетский, коптский, берберский языки, а также многие другие африканские языки и диалекты».

В большую группу Индоевропейской языковой семьи входит «подавляющее большинство европейских языков, а также многие из языков народов Азии: иранские, индийские, тюркские».


Но каким был тот изначальный язык, которым Бог-Слово творил всё сущее?..

По закону подобия (всё подобно всему) сегодня все религии мира бережно сохраняют священные языки (церковные) предков, мессий, пророков, героев-демиургов, Великих Учителей, махатм и т.д. Так, например, в иудаизме традиционно сохраняется священный язык «лошн койдешн», на котором, «Создатель говорил с Адамом, и люди на нём говорили вплоть до Вавилонского столпотворения», на котором «говорили Пророки и писали Священное Писание (Библия)».

Каким же был или мог быть этот единый общечеловеческий протобашенный праязык (Турит)? Какими были его звуки-слова-понятия, грамматика, синтаксис?

Ответ очень простой:

Изначальный единый вездесущий общечеловеческий праязык был или мог быть гениально простым, то есть состоящим только из одних звуков-слов, двух- или трёх- звуковых комбинаций этих звуков-слов, либо из чередующихся, повторяющихся двух-трёх звуковых комбинаций. Например: "ма-ма", "па-па", "ба-ба", "дя-дя", "тё-ия", "пи-пи", "ка-ка", "ам-ам", "ням-ням", "буль-буль", "бах-бах", "бум-бум", "гав-гав" и т.д.   

Акт сотворения Богом-Словом сущего мира показал, что

изначальный язык бога-творца-человека состоял только из звуков-слов-имён, звуков-слов-наименований и звуков-слов-названий, которые стали сущими-существующими-существительными звуковыми структурами-образами, и

звуков-прозвищ-прозваний, то есть звуков-слов-понятий, которые стали:

пояснениями,
разъяснениями,
дополнениями,
указаниями,
действиями,
свойствами,
качествами,
характеристиками,
прилагательными,
числительными,
местоимениями,
глаголами,
наречиями,
предлогами,
союзами,
частицами,
междометиями,
причастиями,
деепричастиями и т.д.


О том, какими были или могли быть первые изначальные «богом данные» или первобытные общечеловеческие звуки-слова, имена, наименования, названия и прозвища «общечеловеческого праязыка сотворения мира» в следующей главе «Хронологии»…

Прочитайте, не пожалеете…

Вам откроется «сокровенная тайна» первобытных звуков, слов, звуковых структур-образов, алгоритма первобытной речи и словарь понятий изначального общечеловеческого первобытного языка общения – пространство всего сущего, божественного Слова-Творца, Логоса, ноосферы, Истины…


Рецензии
Вообще тема очень интересная.Однако думаю, если бы изучить в каких антигигиенических условиях пещерные люди придумывали слова , среди гниющих костей , грязи, среди спящих вповалку друг на друге людях, то навряд ли возникли бы эти эпитеты по поводу слов-пространство всего сущего, божественного Слова-Творца, Логоса, ноосферы, Истины…Пещерным людям было не до творцов и логосов.А как бы завтра живыми невредимыми вернуться с охоты и хоть чуть чуть чего нибудь поесть.Такие понятия скорее всего возникли при появлении больших по численности племен с четким иерархическим разделением функция.Когда подчинение стало актуальным, особенно подчинение животных или рабов.

Нетран Неглин   21.01.2016 17:36     Заявить о нарушении
Уважаемый Тенерви Нееглин

Вероятно, Вы прочитали только последнее предложение главы "Хронология. Единство первобытных традиций. Звуки и слова", не вникая в содержание... Нет?

В любом случае, - благодарю Вас за отклик.

С надеждой на взаимопонимание, Александр Сергеевич Суворов.

Александр Суворый   22.01.2016 08:52   Заявить о нарушении
Вообще это не отзыв , а рецензия.То есть анализ и рассуждения о статье.
Я увидел что вы ищете ответы методами науки и тщательного анализа.Действительно это самые обьективные способы исследования.Но я заметил что вы нарушили свой собственный подход и мистифицировали его- что ослабило доказательную базу.О чем я и написал выше.В ответ Вы сказали -Нет.Но это -нет- не подтверждено аргументацией.А из вашей аргументации выводы о боге и логосе , что называется- притянуты за уши- то есть слабо аргументированы.Если я не прав попробуйте аргументировать.

Нетран Неглин   22.01.2016 09:26   Заявить о нарушении
Уважаемый Тенерви Нееглин

Вы, всё же, прочитали только последнее предложение главы "Хронология. Единство первобытных традиций. Звуки и слова", не вникая в содержание, потому что "анализируете и рассуждаете" не о содержании и аргументации моей статьи (главы), а излагаете свои собственные думы о том, что "если бы изучить в каких антигигиенических условиях пещерные люди придумывали слова , среди гниющих костей , грязи, среди спящих вповалку друг на друге людях, то навряд ли возникли бы эти эпитеты по поводу слов-пространство всего сущего, божественного Слова-Творца, Логоса, ноосферы, Истины…Пещерным людям было не до творцов и логосов".

Это Ваша редакция, ваш текст, ваши голословные утверждения, да ещё с понятием "если"...

Насколько Вы, уважаемый Тенерви Нееглин "нарушили методы науки и тщательного анализа" и "мистифицировали свой собственный подход" судить не мне...

А по поводу "Нет" - я не сказал (утвердительно), а спросил Вас... Нет?

Об "аргументации" - странно слышать от Вас, автора интересных произведений на философские темы, аргументацию типа: "притянуты за уши"...

Может быть возразите и приведёте аргументацию по теме, предмету, существу текста, содержания, смысла и аргументации всей моей статьи-главы? Нет?

Только не слабо, не в виде и в форме: "Я так вижу", "Я так считаю", "Я так думаю", "Я заметил", а фактами, обоснованными аргументами. Ладно?

В любом случае, - благодарю Вас за отклик.

С надеждой на взаимопонимание, Александр Сергеевич Суворов.

Александр Суворый   22.01.2016 19:21   Заявить о нарушении
Вы опять не привели никакой аргументации по поводу появления слов логос, бог и так далее.Вместо этого вы ссылаетесь во второй раз что я не все прочел.Что именно все я не прочел? Все библиотеки мира, или все ваши статьи? Или конкретные строчки которых вы опять же не указали.Но и вы не прочитали все библиотеки мира.И в своих статьях тоже не разобрались полностью.Вот я и показываю вам на то место в вашей статье где вы никак не можете построить аргументы.Вы сам еще не разобрался в том что вы написал.Если бы вы разобрался вы бы дали четкие аргументы , которые можно было бы рассмотреть.У вас их нет не было и, видимо, не будет.
Что же о моих с ваших слов "голословных утверждениях".То с чего вы это взяли.Вы хотите сказать что пещерные люди жили в стерильных условиях? Это наивно.Вы хотели сказать что логос был важнее чем жить и есть? Это не научный подход- а мистифицированный и для науки не имеет ценности .И серьезными учеными будет опровергнут.
Хотя бы таким аргументом- человечество существует на земле несколько миллионов лет, а первые религии появились всего 5000 лет назад.Так что теория происхождения слов от Богов это для тех кто не знает математики за начальные классы школы.Для всех остальных такая теория -абсурд.

Нетран Неглин   22.01.2016 21:47   Заявить о нарушении
Поддержу Тенерви. Вы очень подробно всё описываете, но не на чём не акцентируетесь. Первая буква была "алеф", которая означала голову быка.
Му и ум появился от звука. Бык и язык. Люди, которые это придумали были уничтожены и подхватили эту логику еврее, которых тоже хотели уничтожить.
Иврит, греческий, русский и латынь.
Вы правы Александр, что буква как имя человеку появилось. Библия так и начинается. Адам как "А" дам. Ваше имя Александр пол истины христианства.
Лёша+Саша=Андр+ей=Алекс кстати Але и дар как Андрей. Имя Алла означает буква и воскрес. Кто?
Иисус, которого звали Илией - Богом буквы. Илия та Италия, создавшая латынь.
Израиль бывшая часть Италии.
Слово - пять букв и пятая "Д" как дверь и "Д" верь. АД и да - согласие.
Бог слог сложили и жили. Б=Г+о=20, ноль начало, вторая "Б" кричала, что букву "Ж" забыли и хуже стало, что распяли Христа. Х не Ж, палочка пропала.
Буква "Ж" оживила наш алфавит, ведь в нём 33 буквы - возраст Иисуса.
Вот как связаны буквы с Богом.

Даша Новая   07.02.2016 17:05   Заявить о нарушении
Алфавит переделывали много раз.И Кирилл с Мефодием , и Иван Грозный и Петр Первый, а последний раз алфавит переделали после революции 1917 года -атеисты.Поэтому все ассоциации с религией в алфавите максимально удалены.

Нетран Неглин   07.02.2016 18:03   Заявить о нарушении
В 1918 году - Ильич на субботнике вынес крест с распятым Иисусом из кремля.
В этом году было установлено 33 буквы в русском алфавите. Сталин это скрыл и началась война. В 1942 году он утвердил букву "Ё" и через три года война закончилась. Революция 1917 года и перестройка 1991 года - непонятные события для Россия. Пропасть. Путин на распутье. Орёл не сокол.
Для чего была революция? Для объединения России и Европы.
Для чего была перестройка? Для утверждения.
Сейчас полный провал. Третья мировая и во второй мировой виноваты Сталин и Гитлер. Если был жив Ленин, её бы не было. Но как всегда побеждает большинство.
Буква - это мировое господство. Мировое не мирное. Россия на седьмой ноте и сила в её руках. Только её надо понять. Религия не философия, но отражение.
Р не Ф, но похоже. На латыни "Ф" как незаконченная "Е" и нет единства.
Буква "Ф" означает затылок, соответственно назад, не поняли истории.

Даша Новая   07.02.2016 18:17   Заявить о нарушении
Я букву называю-микрознак.Меньше знака чем микрознак нет.Поэтому и о мировом господстве нет и речи.

Нетран Неглин   07.02.2016 20:29   Заявить о нарушении