Возвращение. Часть 9. Глава 9

   Вечереет. В камине потрескивают поленья, пламя жадно поглощает свою добычу. Карадек, развалившись в кресле после сытного ужина, дремлет, не забывая выдавать трубные рулады. И моё терпение лопается. Стараясь не шуметь, буквально на цыпочках, выхожу в прихожую, хватаю пальто, выскальзываю за дверь. Ренеа простит и поймёт, а мнение Карадека мне неинтересно. Конечно, я не могу уйти до рассвета, но для нескольких часов отсутствия можно найти оправдание. И почему я обязан отчитываться перед человеком, к которому не испытываю даже и капельки уважения? Что сделал он за месяц пребывания в нашем приходе? Уничтожил запасы продуктов и своим фальшивым пением испытывает на прочность слух несчастных прихожан? Даже у меня вянут уши, когда он пытается вытянуть ту или иную ноту фальцетом.
   За что всё это, когда осталось так мало времени и дорога каждая минута? Ответь, Господи?! Кажется, мне самому пора исповедоваться, я стал раздражаться по всяким мелочам... Тоже мне терпение, подумаешь, кто-то любит поесть и от рождения не наделён талантами, а ещё жаден и любит всё критиковать... Ведь, если задуматься, и в этом человеке должно быть что-то доброе и светлое, ведь пошёл же он в духовники, посвятил себя Богу?! Но чувство такое, что он оскорбляет этим и Бога, и саму Церковь! Стоп. Нужно перестать об этом думать. Я осуждаю ближнего своего, грешу. Но как может быть иначе, когда перед глазами воплощение всего ненавистного?!
   Подставил лицо моросящему небу, отдышался от быстрой ходьбы. Погружённый в собственные мысли, я даже не заметил, как преодолел весь центр города, поднялся на гору и вот уже стою возле заветного дома, за счастье войти в который не жаль оставшихся мне дней. Вот они, самые драгоценные на свете камни в стенах, за которыми живёт любимая; ступеньки, по которым она ходит; дверь, за ручку которой она берётся... Бедное моё сердце, никогда тебе не обрести больше покоя, пока в этом теле ещё живёт мой грешный дух!
   Тихо постучал. Лёгкие шаги, без вопроса открывается защёлка.
-  Я знала, что Вы придёте! Знала, что именно сегодня!
   В едином порыве мы сближаемся и замираем. Её губы тянутся к моим, но я не смею их коснуться. Я болен, и больше всего на свете боюсь стать причиной её погибели.
-  Мирабель! Какое блаженство видеть Вас!.. - я чувствую нежный аромат её кожи, ощущаю дыхание. Мы держимся за руки и не можем налюбоваться друг другом, забыв даже закрыть входную дверь.
-  Что же я держу Вас у порога, мой милый друг?! Входите! Позвольте снять с Вас это мокрое пальто! Пойдёмте к огню, я сейчас сварю Вам тизан из лечебных трав. Какое счастье, что Вы пришли! - щебечет моя любовь.
   Я чувствую себя во власти сна, несбыточного, но такого желанного. Она приносит плед и укрывает им мои плечи.
-  Вы должны согреться, Эдуард! Я сейчас, быстро...
-  Не беспокойтесь обо мне, Мирабель!
-  Что Вы, какие беспокойства, это радость!
   Она убегает. И я остаюсь один у раскалённой печи, разглядываю вещи, которые её окружают, каждая из них бесценна лишь потому, что принадлежит ей... Беру в руки лежащие на комоде шёлковые перчатки и подношу их к губам, дышу ими. Мирабель возвращается, слышу её шаги, кладу перчатки на прежнее место.
-  Чувствуете аромат напитка? Это чабрец. Он очень хорошо помогает при кашле. А также я добавила липу, ромашку, и немного мяты, календулы и зверобоя. Вы хорошо переносите эти травы?
-  Замечательно. Спасибо Вам, но право, не стоило!..
-  А это мёд, я его вчера купила у хорошего пасечника, сказал, что лавандовый. Вы попробуйте, Эдуард! - она составила на стол посуду с серебряного подноса, достала из комода малиновое варенье и маленькие круассаны.
-  Вы балуете меня, Мирабель! Мы уже поужинали.
-  Не откажите мне в этой радости...
-  Только если Вы тоже присоединитесь ко мне!
-  С удовольствием! - она разлила по тонким фарфоровым кружечкам с золотым ободком чай, и села рядом, так близко...
   Без вина опьянённый, я плавлюсь под её взглядом, как масло на солнце, обретаю вселенский покой. И больше нет ничего, что могло бы помешать нам в этой благословенной тишине внимать зову наших сердец.
-  Расскажите о себе, о Вашем самочувствии, как складываются взаимоотношения с новым капелланом?
-  Скорее теперь я его помощник, дорогая Мирабель.
-  Как это? Все знают, что именно Вы - наш главный приходской священник, а новый прислан на помощь.
-  Всё с точностью наоборот, он прислан руководить, а я - подчиняться.
-  Как? Как они могли Вас так унизить? За что? Нет лучшего священника в округе! И не смущайтесь, я не одна так думаю: слышу, что люди говорят.
-  Вы преувеличиваете мои заслуги, Мирабель. По причине моей болезни наверху решили, что я больше не справляюсь с положенными мне обязанностями, и это не оскорбление, а обычное для нас послушание...
-  Зачем? Боже, зачем Вы стали священником? - её глаза наполнились сияющей влагой.
   Я печально улыбнулся.
-  Может быть затем, чтобы однажды Вы постучали в мою дверь...
-  Но мы никогда, слышите, уже никогда не сможем быть счастливы! - еле слышно прошептали её губы, и слеза скатилась по щеке.
-  Разве не счастье то, что происходит сейчас?
   Она словно опомнилась и, обняв тонкими пальцами горячую кружку, отпила глоток, стараясь сдержать нахлынувшие чувства, но обожглась.
-  Порою мне кажется, что мы уже не раз встречались где-то, но никогда так и не смогли принадлежать друг другу...
-  Какие интересные мысли посещают Вашу прелестную голову!
   Она поставила кружку обратно на блюдце и посмотрела на меня так внимательно и проникновенно, что я стушевался.
-  Вы навсегда останетесь для меня загадкой, Эдуард.
-  Кто знает? Может быть, всё гораздо проще, чем нам кажется?
-  Мне не понять, что происходит у Вас внутри, чем заняты Ваши мысли...
-  А я всегда думал, что для Вас словно открытая книга, и ничто не остаётся незамеченным.
   Мирабель засмеялась.
-  Если бы я не знала Вас, то решила бы, что передо мной роковой мужчина, погубивший множество женских сердец!.. А что больше всего меня поражает - это сила Вашего духа. Ведь чтобы я ни делала, какие бы не приложила усилия, мне Вас не переубедить. При всей своей внешней мягкости и спокойствии, Вы - очень цельный человек, Эдуард, и таким останетесь навеки. Сколько бы не сталкивала нас судьба, Вы неизбежно верны тому, кого полюбили более самой любви.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/25/1147


Рецензии
Такая трепетная глава… А сколько чувств в ней, когда хочется поцеловать человека, а нельзя - запрет, но так хочется и такая любовь. Эдуард прав, разве сейчас не счастье, что они сидят и пьют чай? Конечно, счастье, но девушке хочется намного больше, чтобы он принадлежал ей и они жили вместе, но увы, Эдуард священник. Он сам бы и рад быть рядом с тем, кого он любит, ещё и эта ужасная болезнь. Мирабель стала для него отдушиной и не так болезнь сильно ощущается и не посещают мысли о ней. Все-таки человека, лечит человек))

Ал Стэн   27.12.2023 16:54     Заявить о нарушении
"Все-таки человека, лечит человек))" - любовь лечит нас и исцеляет.
Спасибо, моя Хорошая!
Мирабель по тем временам женщина свободных взглядов.
Она не зациклена на религии, хоть и верит в Бога.
Скорее в Эдуарде она и видит Его.
Правильно это или нет?
Каждый сам себе ответит.
Бога любить надёжнее, Он никогда не оставит и уже не умрёт...

Натали Бизанс   27.12.2023 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.