В конечном счёте, речь всегда идёт о деньгах!

О чём бы ни шла речь, в конечном счёте, она всегда идёт о деньгах!

Стремительной победе антитеррористической коалиции над ИГИЛ во многом препятствует тот факт, что, несмотря на все высокопарные заявления о необходимости борьбы с ним, исходящие от США, Турции, Саудовской Аравии и Катара, в «Исламское государство» мощным потоком вливаются  денежные средства. И осуществляется это через Катар, который формально для отмазки перед мировым сообществом, сократил связи и финансирование террористов в Сирии.
Так каким же образом деньги продолжают поступать боевикам?
На самом деле все просто: сократив официальные связи, Катар попросту перешёл на иные схемы передачи средств, используя для этого частные исламские благотворительные фонды, а также фонд по делам вакуфов, находящийся под контролем одноимённого министерства и катарское Общество Красного Полумесяца. Всей этой «кухней» управляет семья эмира не без помощи духовного лидера «Братьев-мусульман» Ю. Аль-Кардави, а координирует всё это движение глава МИД Катара Х. Аль-Аттыйя. Частными лицами во многих торговых центрах Дохи, формально абсолютно законно, собираются пожертвования, которые якобы идут на помощь мусульманам во всех странах земного шара. К этим, с позволения сказать, пожертвованиям  ненавязчиво присовокупляется энное количество «газовых долларов» из казначейства Катара. И все эти умопомрачительные суммы тут же уходят террористам «Джабхат-ан-Нусры» и всем её преступным филиалам. Если бы дело обстояло как-то иначе, все эти террористические группировки уже давно прекратили бы своё существование под ударами российской авиации и напором сирийской армии.
Со счетов Катара в швейцарских банках, а также с оффшорных финансовых учреждений деньги поступают в Стамбул, где их обналичивают, а затем специальными курьерами доставляют на контролируемые боевиками «Джабхат-ан-Нусры» и «Исламского государства» территории Сирии. Именно поэтому, как сообщает зарубежный сайт «Южный фронт» (http://southfront.org/su-24-shot-down-over-cash/) со слов сирийских беженцев из Алеппо и Идлиба, террористы ИГИЛ в качестве основной валюты используют исключительно турецкую лиру, и карают смертью по законам шариата всех, у кого находят сирийские фунты. Также сирийские беженцы утверждают, что ИГИЛовцам с территории Турции наличка поставляется с завидной регулярностью, а безопасность её доставки обеспечивают турецкие военные.
Не исключено, что российская авиация очень старательно занималась вычислением маршрута следования этих денежных колонн. И, наверное, не всегда безуспешно. Потому что, как подтверждается не только российскими, но и турецкими источниками, принадлежащий Турции F-16, с которого над сирийской территорией был сбит возвращавшийся с задания российский бомбардировщик, патрулировал лишь один, очевидно, заранее обусловленный Анкарой, сектор сирийско-турецкой границы. Этот факт косвенно подтверждает, что нападение на российский самолёт, скорее всего, связано не только с политическими мотивами, но и с боязнью потерять большую сумму денег, предназначенную террористам.
Учитывая описанную выше схему, необходимо добиваться скрупулёзного международного расследования деятельности, как исламских благотворительных фондов Катара, так и действий Турции, которая, по сути, является прямым пособником  «Исламского государства». То есть Анкара и Доха, цинично попирая нормы международного права, нарушают, причём уже очень длительное время, Конвенцию ООН о запрете финансирования международного терроризма А подобная деятельность требует сурового пресечения и соответствующей юридической и политической оценки ООН и всего мирового сообщества.

2015 г.


Рецензии