Чистилище по-русски

Я стоял за кулисами и ждал своего выхода, со сцены слышался голос ведущего: "Невыдуманные истории о которых невозможно молчать". Я все смотрел и смотрел на свои посиневшие руки и не мог успокоиться. С моей шеи свисала петля — я умер. Бубнел голос: "Сын довел родных до смерти... встречайте Геннадий". Двое крепких мужиков вытолкали меня из-за кулисы на сцену. Я шел под всеобщие возгласы:"Ууу" к дивану; какая-то особо активная женщина лет 50 кричала: "Мерзавец, такому место в аду". Я обратил внимание на её заплывшую жиром физиономию, измазанную дешевой косметикой — она хотела расчленить меня, а потом сплясать на моих потрохах — это было бы торжеством её жизненной правды, за которой скрывается Ницшеанская воля к власти. Я даже смог на долю секунды улыбнуться со своей выдумки по поводу Ницше. Я уселся и ко мне подошел ведущий:
— Почему вы решили покончить с собой, Геннадий?
— Мне показалась жизнь бессмысленной. — Возгласы в зале усилились и ведущий попросил их успокоиться.
— Но почему вы не задумались о своих родных, взгляните на экран.
На экране показали короткую запись моих похорон. Показали всех моих родственников, даже тех которых я едва знал: показали всех кроме моей мамы. Моя прабабушка упала в обморок на похоронах. У меня текли слезы, мне было искренне жаль. Хорошо одетый мужчина в черном пиджаке к которому был прикреплен значок флага России взял микрофон:
— А с чего это вдруг вам показалось жизнь бессмысленной? Вы не пробовали обращаться к психологам?
— Нет, — сказал я с нотками раздражения в голосе.
— Почему же вы не попробовали?
— Мне просто не хотелось этого делать, хотелось во всем разобраться самому.
— Ну и что же, разобрались?! Ваша мать куда-то пропала по вашей вине, вы довели свою прабабушку до могилы. На вас возлагали надежды семья, возлагало надежды государство, а вы так эгоистично поступили. Вам самое место в аду, я обещаю вам, что вы туда попадете. — Зал аплодировал.
Микрофон перехватила какая-то приглашенная в студию актриса преклонных лет:
— У всех у нас была депрессия, но никто из нас суицидом не заканчивал. Вы слабый мужчина, как вы могли так поступить с вашей одинокой матерью? Когда мне было 17 лет меня бросил мой молодой человек, я очень переживала тогда, но я и думать не думала о суициде — мне было стыдно и подумать о нем. Вы знаете товарищи, все наше поколение было гораздо крепче чем сегодняшнее. У нас были обязательства: мы и подумать не могли о суициде. — Зал аплодировал.
Аплодировал ухмыляясь и я. Внутри меня бурлил коктейль из ненависти к сидящим в зале и горькой жалости к своим родным. "Бросил мой молодой человек" — какой же ничтожной виделась мне её попытка сопоставить наши переживания.
— А может я буду сам решать что мне делать с моей жизнью?! — Ууу! раздались возгласы с зала.
Какой-то женщине из зала дали микрофон:
— Да вы посмотрите на него: весь в татуировках каких-то с чертами, ему самое место в аду. Твоя прабабушка умерла, а ты здесь сидишь и выкаблучиваешься. — Зал аплодирует.
— Вот видите какая позиция у этого молодого человека? — "Я сам разберусь со своей жизнью" — взял инициативу приглашенный в студию адвокат.
— А то что он живет в обществе, то что он живет в семье, которая тратит на него силы что бы воспитать и поставить на ноги — его не заботит вовсе. Пока мы с вами будем окружены такими эгоистичными людьми, нам никогда не построить крепкое общество. — Зал аплодирует.
— Может это вы эгоистичны, раз осуждаете человеческое право умереть? Кто вы такой, что бы судить как я распорядился своей жизнью? — яростно кричу я в ответ.
Мне отвечает сидящий рядом с адвокатом батюшка:
— Есть право только на жизнь, уважаемый. Никакого права на смерть у человека нету. Вы путаете с правом смерти на человеческую жизнь. "Претерпевший же до конца спасется" — гласит библия.. Всякие человеческие невзгоды..
Он что-то продолжал говорить про грехи, но я уже не слышал этого. Я был слишком подавлен. Его речь оборвалась бурными аплодисментами.
— Не переключайтесь, сразу после рекламы прабабушка Геннадия. Что расскажет она? — отчеканил ведущий и скрылся где-то за кулисой.
Этих пять минут я сидел спрятав глаза за своими ладошками. Моя прабабушка умерла: слезы стекали и стекали. И откуда у мертвого столько слез? Ведущий спешным шагом вышел из-за кулисы, он настроил свою физиономию и крикнул:
— Начинаем.. Вы смотрите пусть говорят, тема эфира: "Самоубийцы — убийцы родных и близких". На этих кадрах вы видите похороны прабабушки Геннадия, которая скончалась не за долго после его суицида.
Пелена слез загородила происходящие на экране, я лишь слышал зачитывающего молитву батюшку.
— Сейчас у нас в гостях умершая прабабушка Геннадия, Наталья Фоминична. Что расскажет она?
Из-за кулисы медленно шла моя прабабушка, она села на соседний диван — это означало что я не прощен ею. Я совершенно один.
Она все никак не могла успокоиться, пока ведущий не уселся с ней рядом:
— Я понимаю вам тяжело. Что произошло после смерти вашего правнука? Что его сподвигло на это?
— Ой не знаю — рыдая, начинает она.
— Быу парень добры учиуся на 3 курсе, не пиу не куриу. Што зробилася.. не знаю. Таньку.. кинуу адну. А мамке совсем не падумау. Она зусим пропала.
— А куда она пропала? — сочувствующим тоном спросил ведущий.
— Бог её знает. Ни слова не сказала и уехала. А мне ж никого роднее их нету. Обидно! — она постучала кулаком в грудь.
В эти секунды я подумал о том что моя прабабушка могла бы с легкостью слиться с ненавистной мной массой зрителей сидящих в зале. Но родственников не выбирают — я люблю её такой вот глупой и убогой старухой, любящей страдать и постоянно на что-то жаловаться. Я искренне любил свою прабабушку, но она была так далека от моего понимания этого мира.
Моя мама уехала — как же это на неё похоже. Она могла страдать только в одиночку и перенести утрату она могла бы только в одиночестве. Её изматывали люди, изматывало даже их присутствие — это её наследие мне. Она поступила так же, как поступил бы и я на её месте..
— Вы замечали что-нибудь необычное в поведении вашего правнука, пред тем как он решил покончить с собой? — спросил адвокат.
— Нет, ничога такога. Как обычно он приходил ко мне раз в неделю поесть, а потом я узнала от его деда что он умер..
— Вашему правнуку грозит ад, вы понимаете это?
— Прошу вас не надо. Ен маладый, ещё глупый. Помилуйте, прошу вас — моя прабабушка становится на колени и рыдает.
Теперь эти твари, сидящие в зале довольны: они упиваются унижением моей прабабушки. Больше всего они хотят увидеть мое унижение и прошение помиловать, но я не сдамся. Чего бы мне это не стоило я не сдамся. Они пугают меня адом, не понимая что я уже прошел через него на земле. Что может быть хуже той жизни которую я сознательно оборвал? Я смеюсь — у меня началась истерика. Громкий хохот и слезы горечи — горечи, что осталась где то на заднем плане в моей голове. Меня сейчас рвет на части абсурд и жалость — я выгляжу совершенно спятившим.
— Уберите его отсюда! — кричит женщина актер.
— Отправьте его уже в ад! — слышится голос женщины бальзаковского возраста
Ведущий держит мою прабабушку, успокаивая её. Она пытается вырваться и кричит:
— Генуля мой родны!
— Прости меня баб! — кричу я из-за всех сил.
Двое охранников волокут меня за кулису, через пару секунд я уже был там. Последние что я слышал: "Не переключайтесь, сразу после рекламы: смерть подростка из Омска. Что заставило покончить с жизнью 30-ти летнего парня Олега?". Охранники все волокут и волокут меня куда-то далеко отсюда. Мои ноги не слушаются меня: они будто бы парализованы. Становится все темнее. До меня долетает голос матери:
— Гена, просыпайся. Прабабушка мертва..


Рецензии
Оригинально и забавно написано!)) Чувствуется, что вы можете писать, особенно понравилась прямая речь бабулька - хорошо передана! Но вызывают досаду ошибки и ляпы (ну, куда без них?!) А Библия пишется одно значно с заглавной буквы!
Творческих успехов!
ЗЫ Желательно вам бы поменть и псеудоним - уж слишком вызывающ))

Анти Фимас   21.10.2016 18:28     Заявить о нарушении