Ещё раз о причинах поражения социализма

Причины поражения социализма можно условно разделить на несколько категорий: экономические, политические (внутренние и внешние), идеологические и нравственные. Все эти категории взаимосвязаны и взаимообусловлены так, что ни одну из них нельзя рассматривать, как приоритетную.
Обозначим основные экономические причины. Социалистическая экономика базируется на обобществлённой собственности на средства производства, планировании и отсутствии эксплуатации человека человеком, и потому призвана способствовать не выколачиванию прибыли, как при капитализме, а – формированию (путем высвобождения творческой энергии масс) нового человека. По мере развития социализма обобществление должно становиться более полным, а рыночные элементы, в том числе и товарно-денежные отношения, исчезать. Если эти принципы нарушаются, то экономика неминуемо перестаёт быть социалистической. Со времен Хрущева в нашей стране проводилась политика системного нарушения выше перечисленных принципов. Сначала целью социалистического производства был объявлен уровень потребления, по которому мы обязательно должны были перегнать капиталистическую Америку. Потом вместо дальнейшего обобществления началась постепенное разобобществление: продажа в 1958 году МТС колхозам, затем – в 1965 году была проведена экономическая реформа, названная по имени тогдашнего Председателя Совета Министров СССР – косыгинской, в результате которой главным показателем эффективности деятельности социалистических предприятий были объявлены объём продаж, прибыль и рентабельность. Экономический гибрид социалистических средств и капиталистических целей не мог не привести к реставрации капитализма сверху, потому что способствовал разрастанию среди партийного и хозяйственного руководства буржуазных властно-собственнических амбиций, а на уровне массового сознания – укреплению мелкособственнической психологии. Но подобно тому, как экономика оказывает влияние на формирование человеческого сознания, оно, в свою очередь, оказывает влияние на развитие экономики.
Вернемся к косыгинской реформе. У Советского правительства был выбор: либо стимулировать развитие экономики при помощи рыночных механизмов, либо реформировать управление на основании программы, получившей название Общегосударственной Автоматизированной Системы Управления (ОГАС), которую разработала группа учёных во главе с академиком В.М. Глушковым.
Суть ОГАС состояла в том, чтобы постепенно отказаться от присущих товарному производству методов управления и от товарно-денежных отношений вообще. В качестве технической основы новой системы управления и планирования народного хозяйства предлагалась всесоюзная сеть электронно-вычислительных машин, которая позволила бы собирать и обрабатывать информацию со всех крупных и средних предприятий, органов государственного управления на местах. В перспективе предполагалось, что доступ к этой информации смогут получить не только государственные и научные учреждения, но и любой гражданин со своего домашнего компьютера. В условиях общественной собственности на средства производства и отсутствии коммерческой тайны это было вполне возможно. Имея полную информацию о своих потребностях и ресурсах, общество получало возможность отказаться от рыночных механизмов и товарно-денежных отношений.
Внедрение системы в народное хозяйство предполагалось провести за три пятилетки. Реализация ОГАС явилась бы решительным шагом к коммунизму и в смысле отмирания государства, и в смысле ликвидации рудиментарных элементов рынка. Однако восторжествовало мнение до того никому не известного харьковского профессора Либермана, который предложил целью социалистического производства объявить прибыль. Восторжествовало потому, что не затрагивало властных амбиций бюрократии и не требовало для своего осуществления никаких денежных средств.
Если бы представители советской верхушки были грамотными теоретиками, они никогда не соблазнились бы мнимой дешевизной рыночных преобразований, а пошли бы по пути дальнейшего продвижения к коммунизму.
Второе. Если бы они действительно были носителями коммунистической этики (а именно такие люди должны были бы находиться у руля Советского государства), они никогда не поставили бы свои личные властные амбиции выше общего блага.
Вопрос: как на верхушке властной пирамиды смогли оказаться люди, являющиеся носителями не коммунистического, а мелкобуржуазного сознания?
Этот вопрос вплотную подводит к рассмотрению внутриполитических причин поражения в «холодной войне».
Всем достаточно хорошо известно, что строительство коммунизма возможно только на принципах общественного самоуправления, что социализм – это «живое творчество масс». Однако в нашей стране необходимость продиктовала несколько иные условия. Кровопролитнейшая гражданская война, голод, разруха, полная экономическая и политическая изоляция, террор, организованный внутренними врагами, экономическая отсталость, которую необходимо было ликвидировать в кратчайшие сроки и, наконец, 90% неграмотность населения сделали почти невозможной организацию общества на принципах самоуправления.
Затем грянула война, которая тем более не способствовала развитию самоуправления. Таким образом, в нашей стране сложился своеобразный общественный строй: бюрократический по форме и социалистический по содержанию. Образовалась достаточно замкнутая бюрократическая прослойка, названная Сталиным «проклятой кастой», которая фактически управляла страной от имени рабочего класса. И ради справедливости надо признать, что во времена Сталина эта «проклятая каста», в основном, таки вынуждена была представлять интересы опекаемого ею класса. Но Сталин умер, а «проклятая каста» осталась. И начала от имени рабочего класса защищать уже не его, а свои собственные интересы. Здесь необходимо отметить, что к концу 50-х годов были практически преодолены все те условия, которые в своё время помешали организовать общественную жизнь на началах самоуправления. Настал срок переходить к самоуправлению не на словах, а на деле, но этот шаг означал для «проклятой касты» самоликвидацию. Опять-таки, если бы большинство из этой «касты» было теоретиками не по должности, а по убеждению и носителями коммунистической нравственности не на языке, а в сердце, административная власть из рук бюрократии плавно перетекла бы к Советам Рабочих и Крестьянских депутатов, организованным по производственному принципу. Но, увы, большинство представителей бюрократии обладало мелкобуржуазной психологией и выше своих «кастовых» интересов подняться не могло и не хотело. Поэтому в 1961 году с трибуны ХХII съезда было отменено положение о диктатуре пролетариата, а затем, в 1962 году для усмирения рабочих волнений в Новочеркасске были использованы воинские подразделения, что вбило ещё один клин между Компартией и рабочим классом.
Нельзя не отметить, что в брежневские времена рабочему классу были созданы отменные условия жизни (высокие зарплаты, внеочередное жилье, добротная социальная сфера, льготы при поступлении в ВУЗы и т.д.), но делалось это для того, чтобы он вёл себя смирно и забыл о том, что управлять страной полагается именно ему. Так номенклатурные носители мелкособственнической психологии стали исподволь насаждать её во всех слоях советского общества и, особенно, в рядах рабочего класса. А мы теперь удивляемся: почему рабочие такие пассивные – дальше собственного носа не видят и своей всемирно-исторической миссии не осознают? Если бы в Советском государстве своевременно была проведена в жизнь идея самоуправления, то, возможно, не пришлось бы нам столкнуться с массовым предательством на стыке 80-х – 90-х годов ХХ века.
Но главное вредительство развернулось в идеологической сфере.
Хитрый матёрый враг Советской власти У. Черчилль после смерти Сталина заявил: «Первый камень, брошенный в Сталина, будет началом конца Советской власти». И этот камень был брошен Хрущевым на ХХ съезде КПСС.
Дело не в Сталине и не в его культе, а в том, что именно при нём в душах людей стали всходить ростки коммунистического сознания, именно при нём народ совершил великий трудовой и великий ратный подвиги. А Хрущев побил эти ростки гиперболизированными и однобокими «откровениями», как смертоносным градом, и тем самым вызвал в душах людей чувство бессмысленности и ненужности проявленного ими героизма и энтузиазма.
Вообще, весь хрущевско-брежневский период нашей истории можно назвать периодом скрытого идеологического предательства. Горбачёвщина – это открытое разрушение, время сбрасывания масок. Ведь недаром почти все представители идеологической сферы позже переметнулись в стан врагов Советской власти, и теперь описывают в своих чёрных мемуарах, как лукаво и хитро разрушали нашу Родину.
Крупное идеологическое вредительство было допущено в партийном строительстве. Партбилет из документа, свидетельствующего о том, что человек посвятил свою жизнь служению народу, был превращён в пропуск, позволяющий занимать высокие посты. В партию изо всех углов полезли карьеристы и обыватели, далекие от коммунистического мировоззрения и от коммунистической нравственности. Карьерист и обыватель на высоком посту неминуемо становится вредителем.
Откуда взялись добровольно-принудительные методы в отношении всех коммунистических мероприятий? На субботник – добровольно-принудительно, в колхоз и на первомайскую демонстрацию – так же. В результате то, что должно было вызывать радость, стало вызывать глухое раздражение.
К чему нелепые запреты на чтение отдельных книг? В результате этих запретов в стране появился самиздат, и вся литература, проходящая под этой рубрикой, воспринималась людьми, как истина в последней инстанции. И если поначалу в самиздате читали Пастернака и Булгакова, то потом их сменили сфабрикованные на Западе фальшивки.
Зачем бесконечные бюрократические препоны, встававшие на пути многих творческих людей? Не для того ли, чтобы настроить интеллигенцию против Советской власти?
К чему замалчивание некоторых страниц отечественной истории? Не для того ли, чтоб в должный срок сделать их опорным пунктом контрреволюции?
Эти вопросы можно множить и множить, но суть ясна. В хрущевско-брежневскую эпоху в жизнь начали проводиться губительные для страны экономические, политические и идеологические решения. Это стало возможным, на мой взгляд, из-за боязни узкого слоя партийных бюрократов начать организованное на основах науки управление общественной жизнью, руководствуясь принципом самоуправления. А так же из-за нежелания того же узкого слоя уделять первоочередное внимание воспитанию социалистического сознания в широких массах и обучению этих масс искусству диалектического мышления. То, якобы воспитание и якобы обучение, которое проводилось для галочки, вследствие своего формализма, кондовости, схоластичности и добровольно-принудительных методов, оказывало противоположный эффект и лишь способствовало одеревенению мышления и разрушению коммунистического отношения к жизни.
В работе Ленина «Что делать?», содержащей реалистический план построения партии, социалистическое сознание рабочих масс определялось как «единственный базис, который может обеспечить нам победу». Сейчас, век спустя, зададим себе два вопроса: не является ли данное высказывание лишь метафорой, «красным словцом», соответствует ли оно материалистическому мировоззрению? А если оно всё-таки соответствует материализму, то достаточно ли серьёзно мы отнеслись к нему в последние десятилетия?
Ответим себе честно: положение Ленина подтвердилось на практике. Именно тогда, когда социалистическое сознание рабочих масс крепло и развивалось, мы одерживали блестящие победы во всех сферах жизни. Но, как только, вследствие неадекватного и безответственного отношения к нему, оно стало угасать и трансформироваться в мелкобуржуазное, мы потерпели сокрушительное поражение.

2004 г.


Рецензии
Как можно поразить то, чего никогда не было?

http://www.proza.ru/2016/01/16/801

Аникеев Александр Борисович   21.01.2016 08:20     Заявить о нарушении
В моей практике ещё в конце 90-х был очень интересный случай. На соседнем с моим доме, кто-то написал: "Верните нам социализм!" Через пару дней надпись была аккуратно зачёркнута и под ней написано: "У нас не было социализма". На следующий день и эта надпись была зачёркнута, а под ней огромными буквами красовалось: "ТОГДА ВЕРНИТЕ ТО, ЧТО БЫЛО!!!"
Так вот ТО, ЧТО БЫЛО, очень выгодно отличается от того, как стало, не в смысле количества долларовых миллиардеров, а в смысле ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, СПРАВЕДЛИВОСТИ,РАВНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ для всех раскрыть свой творческий потенциал и ещё очень многих вещей. Просто не всем это выгодно признавать.

Елена Киянка   21.01.2016 10:06   Заявить о нарушении
Ну да, когда даже С.П.Королёв равноправно со всеми работал за колючей проволокой, народ пахал за зарплату без всяких социальных гаратий, а чиновники как всегда жировали за счёт трудового народа, если раболепствовали перед власть имущими и выполняли все их прихоти... -

http://www.proza.ru/2016/01/20/365

Аникеев Александр Борисович   21.01.2016 14:34   Заявить о нарушении
Вот, как раз социальные гарантии были все:медицина, образование,возможности культурного отдыха,практически бесплатное жильё, больничные, 8-ми часовый рабочий день, соцобеспечение, и никто по мусорникам не лазил в поисках еды и милостыню не просил в переходах и на скамейках в мороз не замерзал.
А насчёт Королёва, то если бы не Советская власть, которая давала всем образование, о нём бы вообще никто и не знал - он сам родом из глухого села на Житомирщине, и в царское время был пастухом, так бы им и остался, если б не Октябрь 17-го. А насчёт колючей проволоки, так не был он за колючей проволокой, просто те разработки, в которых он участвовал, имели сверхсекретный характер и велись далеко от всех центров страны. Вы Раушенбаха (тоже советского академика) почитайте, чтоб иметь представление о том, в каких условиях трудились советские учёные сверхсекретных направлений. А то ж эти дешёвые пропагандистские штампы 90-х уже только майдауны воспринимают, остальные - нет.

Елена Киянка   21.01.2016 18:16   Заявить о нарушении
А какому рабовладельцу нужны глупые, хилые и больные рабы, конечно их надо было учить и лечить, а чем лучше это делать, тем лучше будут жить рабовладельцы, тем более, что учат и лечат тоже рабы...

Аникеев Александр Борисович   21.01.2016 18:46   Заявить о нарушении
Рабовладельцы с рабами - это сейчас уже четверть века, и рабовладельцам всё равно, какие рабы, главное чтоб по тупее были, и чтоб ситуация их была побезвыходнее (тогда они вообще дёшево стоят), потому их не лечить, не учить не надо - сдохнут, за воротами очередь - конца не видно - из желающих занять их место. И всё.
Я родилась и выросла в Советском Союзе, потому мне не надо ничего рассказывать - я знаю, что как было, и кто, как жил. Те чиновники по сравнению с нынешними - как небо и земля.

Елена Киянка   21.01.2016 19:38   Заявить о нарушении
А народ, конечно, помог власть и богатств имущим вернуть капитализм от сытости и большого ума...

Аникеев Александр Борисович   22.01.2016 00:06   Заявить о нарушении
Народ обманули тогда бессовестно, цинично и нагло, пользуясь тем, что он не предполагал обмана. А когда он в 1993-м всё понял, то расстреляли и подавили танками. И ведь никто ничего не забыл.
В укре там немножко ментальность другая, из серии: "дурни думкой богатеют". Вот они уже и добогателись думками до дегенерации, их за эти думки хватают, и вертят, как хотят.

Елена Киянка   22.01.2016 04:12   Заявить о нарушении
Грамотный и сплочённый народ обмануть сложно, а лохов всегда хватает...

Аникеев Александр Борисович   22.01.2016 08:53   Заявить о нарушении
На каждого мудреца довольно простоты - это ещё Шекспир сказал. Обманывают всегда на доверии. А доверие было, и от уровня образования оно не зависит. Умные просто после этого делают соответствующие выводы, а лохи, как в укре - нет. Этим они и отличаются от умных. А есть ещё категория людей, которым настолько нестерпимо самим себе признаться в том, что они лохи, что они предпочитают сдыхать, продолжая при этом утверждать, что всё нормально, и что никто их не обманывал, и что всё так, как и должно быть.

Елена Киянка   22.01.2016 10:24   Заявить о нарушении
Умный потому и умный, что его ум ОБРАЗОВАН опытом не только собственным, но и прошлых поколений, такого обмануть сложно...

Аникеев Александр Борисович   22.01.2016 11:00   Заявить о нарушении
А что прошлые поколения никогда не ошибались? Умный на ошибках учится, ОБРАЗУЕТСЯ - лох нет. К тому же мы говорим о конкретной ситуации по развалу нашей страны, когда впервые были использованы и обкатаны все эти новые психо-информационные технологии. Раньше таких технологий не было, т.е. применялись разрозненные моменты, но чтобы в комплексе, массировано - нет. Потому на массовом уровне всё поначалу принималось тогда за чистую монету.

Елена Киянка   23.01.2016 00:25   Заявить о нарушении
«вождь всех народов» собрался научить думать правильно всех советских граждан. В конце 1946 года ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе». К этому моменту не существовало учебных программ, логика и психология были разрушены приматом диалектического материализма. Но Сталина эти проблемы не смущали.«ЦК ВКП (б) признал необходимым ввести в течение четырех лет, начиная с 1947/48, учебного года преподавание психологии и логики в выпускных классах средней школы. Логика и психология должны преподаваться квалифицированными преподавателями, получившими специальную подготовку в области психологии и логики», — гласило постановление, опубликованное 4 декабря 1946 года в «Учительской газете». Эксперимент предполагалось провести в крупнейших городах РСФСР: Москве, Ленинграде, Горьком, Саратове, Свердловске, Куйбышеве, Новосибирске и других.

Союзным республикам предлагалось рассмотреть вопрос о введении логики в школах во всех городах, где есть квалифицированные преподаватели

Действовать предлагалось, как и положено было в сталинском СССР, ударными темпами. К 1 марта 1947 года приказали издать учебник логики для ВУЗов, к 1 июля — учебник для школ. Предлагалось создавать кафедры логики и психологии в университетах. А в 1951 году ожидался первый выпуск учителей логики и психологии.

Это было неожиданное решение. Уже в следующем номере «Учительской газеты» его пришлось объяснить: «Громадное значение для дисциплинирования нашего мышления имеет логика. Как наука о законах правильного мышления, логика устанавливает те принципы, следуя которым мы можем избежать ошибок в наших суждениях и умозаключениях и прийти к правильным, логически обоснованным доказательствам… Изучение логики мышления является необходимой ступенью для изучения диалектической логики». Школьные учителя тут же стали писать письма о том, что ученикам не хватает умения логически рассуждать.

В общем, вся советская школа начала претворять решение в жизнь. А формальная логика при этом была полностью реабилитированаВ начале 1950-х годов логика и психология преподавались в более чем 600 советских школах. В других школах учителя математики стали внедрять в свой предмет правила формальной логики

После смерти Сталина на логику так же, как и в 1920–1930-е годы, обрушилась критика диалектиков. После внутрикремлевской борьбы к власти приходит Никита Хрущев, верный революционным идеалам, поэтому судьба «буржуазных» логики и психологии в школах были предрешена. При этом она исключалась из большинства вузовских программ. Под вопросом стояло и ее преподавание для математиков. Считалось, что логика не способна разрешить спорные ситуации в математике — на это способен только диалектический материализм.

В 1959 году обязательно преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто. Попытки некоторых энтузиастов вернуть их в школьную программу до сих пор ни к чему не привели. Однако фактически все современные российские социальные науки обязаны этим школьным предметам тем, что в конце 1940-х они открыли брешь в советской действительности для всех остальных форм свободного гуманитарного знания.

Татьяна Петрова 6   17.05.2019 18:57   Заявить о нарушении
Одним из трюков, которые предпринимали пронырливые люди в 1919 г. в голодной Москве, был так называемый двойной обед, то есть попытка в отведенные обеденные часы, с 13:00 до 16:00, пройти в две разные столовые и съесть два обеда. Трудность состояла не в том, чтобы «протыриться». С этим при крайне поверхностном контроле и всеобщем расейском разгильдяйстве никаких проблем для решительного и активного человека не существовало. Так, 17 мая 1919 г. Дружинин прошел в Дворцовую столовую, пристроившись к «группе товарищей коммунистов». Проблема состояла в том, чтобы в узкий временной промежуток попадать в места, разбросанные по разным уголкам Москвы, да еще при отсутствии или плохом, нерегулярном движении трамваев.Помимо готовой еды существовали и, разумеется, непременно использовались все возможности для получения продуктов по разным общественным линиям, когда эти продукты не покупались, а, так сказать, выдавались, то есть за них уплачивалась символическая, ничтожная сумма. Ассортимент этих «выдаваемых» продуктов был ограничен и состоял обычно из мешка муки, мешка картошки или мешка капусты, но сам факт, зафиксированный в дневнике, свидетельствует о том, что Советская власть делала все возможное, несмотря на разруху и блокаду, чтобы снабжать не только рабочее, участвующее и в производстве, и в обороне страны население, но и ту массу городского мелкобуржуазного люда, которая сконцентрировалась тогда в Москве. На самом же деле Советская власть оказалась не в состоянии по-настоящему контролировать буржуазию, и даже в голодные годы Гражданской войны бывшие имущие люди практически не только ни в чем не нуждались, но и жили гораздо лучше, чем коммунисты-партийцы и рабочие-производственники. Записи Н. М. Дружинина в дневнике, который, конечно, не был предназначен для опубликования, не оставляют в этом никакого сомнения.

« 22 мая 1919 г.Николин день, день моих именин. На столе пшеничные пироги, ватрушки, торты, сыр, масло, конфеты, прекрасный обед. Полная иллюзия мирного времени», — удовлетворенно записывает в дневнике Н. Дружинин.
В этот же день в Кремле В. И. Ленин ограничивается кусочком черного хлеба в 150 г, густо посыпанного солью, а присланную его земляками-волжанами рыбину — астраханский залом — велит отправить в детдом, детям. Конечно, наивность Ильича очевидна — до детей копченая рыбка не дойдет, будет съедена по дороге до детдома лакеем-посыльным, а глава государства останется голодным и дома, в полночь, сможет съесть лишь тарелку плохо приготовленной сестрой, Марией Ильиничной, манной кашки с комками, на воде!

В 1921 г. шофер В. И. Ленина Гиль записывает, что впервые за четыре года (с 1917 г.!) Ильич ел горячий, домашний обед, который предложила им жена егеря. Ленин долго смущался и отнекивался от «богатого обеда», состоящего из тарелки домашних кислых щей с мясом, но в конце концов согласившись, ел, как пишет Гиль, «с огромным удовольствием давно изголодавшегося человека».

В это же самое время мелкий репетитор записывает в своем дневнике:

« 6 июня 1919 г.Не замечаю никакого продовольственного кризиса.
19 и 28 августа.Праздничное кофе. Превосходный обед у Сергея Петровича.

27 сентября.Слишком плотный ужин.

5 октября.Обильный поминальный обед.

26 октября.Слишком много еды.

8 декабря.Двойной обед. Обильный ужин.

10 декабря.Два ужина.

14 декабря.Праздничный обед.

17 декабря.На именинах у Ляли. Роскошное угощение: пшеничный пирог со сливочным маслом, кофе со сливками, пирожное, печенье. Возврат домой и ужин».

Татьяна Петрова 6   09.09.2019 07:31   Заявить о нарушении
Я уже поняла, что Вы имеете склонность присылать мне отрывки чьих-то писаний. Иногда они бывают удачными, иногда нет. Прочитав первое чье-то писание, у меня возникла саркастическая улыбка: это ж надо быть настолько далеким от философии человеком, чтоб противопоставлять диалектику логике! Сталин всё правильно делал: чтоб усвоить диалектику, надо сначала разобраться в формальной логике. Одно порождает другое. Это, как детей сначала учат арифметике, чтоб потом они смогли усваивать алгебру. Или, как в физике: сначала постигается механика, потом уже электродинамика и т.д. В сфере логики есть ещё квантовая логика, по законам которой, кстати, происходит нынешнее противостояние в мире. Это следующая ступень после диалектической логики, по законам которой совершался качественный скачок в прошлом веке. Но мы потому и терпим поражение, что даже формальной логики не усвоили. Понятно, что писание пронизано ненавистью к Сталину и к Советской власти вообще, но тут, как говорится: совесть - судья.
Второе по Ленину и мелкой буржуазии. Всё правильно. Ленин и большевики давали пример другим в том, как надо поступать по-новому. А то, что тогда ещё была буржуазия, так ведь и Ленин этого в своих работах не скрывает. Для него это не является секретом. Кто был по его декрету лишен избирательных прав? Буржуа. Кого по его декрету заставляли участвовать в общественно-полезном труде? Их же. За два года буржуазия никуда не могла деться, и образ её жизни не мог измениться.(Помните, встречу Павки Корчагина с его первой любовью Тоней на той узкоколейке, которую он с товарищами строил в нечеловеческих лишениях, а Тоню в пикантной шубке с её мужем в бобровой шапке вместе со всеми, такими же, как они, сняли с поезда и приказали расчищать снег, по поводу чего они все ужасно возмущались?)Ленин и большевики вели народ к новому обществу и не только руководили, но и нравственный пример народу показывали. Так что отказ Ленина от того, чего не видело тогда большинство народа, это не наивность, а сознательное действие во имя будущего. Потому люди и шли за Лениным и большевиками, что в его словах не было фальши, и они не расходились с делами.

Елена Киянка   09.09.2019 11:43   Заявить о нарушении
Шон Маклех.(перевод)

В этой стране всюду сырость и плесень,
Она заползает в квартиры, дома,
Больше не слышно ни шуток, ни песен,
Ею земля страны всюду полна!

В плесени люди, собаки и кошки,
В плесени птицы, деревья, цветы,
Плесень разносят все бабочки, мошки,
В плесени храмы, иконы, кресты…

В плесени всё там, и хлеб, и картошка,
Варят из плесени суп и компот,
Даже на сердце своём понемножку
Плесень сырую находит народ.

Всюду от плесени горько и сыро,
Только правительству сухо, тепло,
Всюду твердят, что лишь солнце над миром,
Как в жизни этой нам всем повезло!

Что жизнь у каждого — радостный праздник,
Что не больны все, а счастьем полны!
Это не плесень, а счастья рассадник,
И что для счастья мы все рождены!

Но только в душах, что в плесени всюду,
Нет больше веры ни в счастье, ни в мир…
Страх поселился, все видят Иуду,
В том, кто для многих был вождь и кумир…

Аникеев Александр Борисович   10.09.2019 01:18   Заявить о нарушении
По стиху. Это плохой и недостойный стих. Потому что лживый от начала до конца. СССР - это была надежда всего человечества. Первый опыт построения в очень тяжелых условиях Нового Общества, которое во главу угла ставило идеи Общего Блага, а не прибыль и не частный интерес. Мы до сих пор выживаем на том базисе, который был создан в Советское время. И невзирая на оголтелую антисоветскую пропаганду на протяжение 30 лет большинство людей помнят свою жизнь в СССР с ностальгией и благодарностью. Это подтверждают все соцопросы. Плесень, конечно, злобствует, потому что чует, что скоро ей снова придется забиваться в темные углы.

Елена Киянка   10.09.2019 06:05   Заявить о нарушении
Похоже, что вам нравится жить в стране, которая по уровню социального развития на уровне Гондураса...

Аникеев Александр Борисович   10.09.2019 07:35   Заявить о нарушении
Народ легче обманывать...

Аникеев Александр Борисович   10.09.2019 07:36   Заявить о нарушении
Я только не понимаю, как можно страны с монополией законов о социальных гарантиях населения по труду называть капиталистическими, а страны с монополией капитала социалистическими.

А в России НИКОГДА не было монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда даже в социально-бытовой сфере...

Аникеев Александр Борисович   10.09.2019 07:44   Заявить о нарушении
Вы сами верите в то, о чем пишете? Откройте КЗОТ СССР: всеобщее право на труд, на отдых (размер отпуска и отпускных прописан для каждой категории рабочих и служащих и по количеству дней несравним с отпуском в любых капиталистических странах), на получение бесплатного образования (причем лучшего в мире по качеству), на трудоустройство после окончания учебы (сейчас попробуйте после ВУЗа устроиться по специальности), на социальную защиту по нетрудоспособности, беременности, старости. Строго 8-ми часовой рабочий день, за сверхурочные и ночные - двойная оплата. Доплаты и дополнительные социальные гарантии за работу на опасном или вредном производстве. 10%-е профсоюзные путевки в санатории и дома отдыха (я в советское время за 10 рублей+оплата проезда по путевке в Крым ездила на отдых). Можно ещё долго перечислять. Сейчас всего этого нет, потому что капитализм. Но нет его и в западных странах - пока был СССР, они были вынуждены давать гарантии - боялись, когда СССР не стало, эти гарантии одна за другой стали отменяться. Но, главное - у них нет и никогда не было гарантии на трудоустройство по специальности, а в список официально признаваемых работ внесена даже проституция. При этом безработица всё равно существует, и она высока. В СССР её не было (в 1930 году была закрыта последняя биржа труда).
Насчет того, кому, где нравится или не нравится, я Вам ответила в переписке на "стихах.ру".

Елена Киянка   11.09.2019 19:16   Заявить о нарушении
Пустые, общие и ничем не подтверждённые фразы! -

В любой западной стране социальных гарантий к девяностым годам ХХ ВЕКА у населения было больше, чем в СССР!

http://www.proza.ru/2019/09/11/629

Аникеев Александр Борисович   11.09.2019 19:48   Заявить о нарушении
Да все эти положения Советского КЗОТа реализовались в жизни, причем неукоснительно, и я это знаю, потому что жила в то время и много раз сталкивалась именно с их выполнением. А все гарантии в западных странах - это миф и блеф, потому что там нет главной гарантии: реализации права на труд. И то, что было там до крушения СССР, уже почти всё отошло в область истории, потому что после его развала на Западе считают нецелесообразным сохранять социальные гарантии, особенно, в условиях излишка дешевой рабочей силы, которой располагают местные капиталисты в лице мигрантов.

Елена Киянка   11.09.2019 21:55   Заявить о нарушении
Для информации -

http://ria.ru/20190911/1558587708.html

И такой информации много...

Аникеев Александр Борисович   11.09.2019 22:20   Заявить о нарушении
А право на труд не гарантирующее трудящимся право хотя бы на социально-бытоаые условия жизни по количеству и квалификации труда ничем не лучше рабства!

Аникеев Александр Борисович   11.09.2019 23:42   Заявить о нарушении
То, что Вы мне прислали по ссылке, лишь подтверждает всё, о чем пишу Вам я. Зачем вся эта нарядная картинка, если с твоим ребенком могут делать всё, что угодно, и кто попало, да ещё и не пикни при этом. Меня бы озолотили, чтобы я поехала в Германию! Да и вообще куда-то на запад.
А насчет того, что право на труд не подтверждалось гарантиями бытового смысла. Так тоже Вы пишете неправду. Всё подтверждалось. И квартиры бесплатные были, и молодым людям предоставляли комнату в общежитии сразу и фактически бесплатно, и рассрочки на всё были беспроцентные, и кооператив можно было построить безболезненно (не сравнить с нынешней ипотекой). И на отдых отправляли по символическим ценам. И с детьми - точно так же: бесплатные обеды (или за символическую плату), пионерлагеря (моя путевка в пионерлагерь, помню, 9 рублей стоила). Транспорт - копейки. Обед в ресторане - 1,5 -2 рубля, а в столовой, так, 50 копеек. Медицина бесплатная, что ты не боялся к врачу ходить. Сейчас же страшно: есть деньги - начнут потрошить ненужными обследованиями и лекарствами, нет денег - просто не будут лечить. И этот список можно продолжать и продолжать. У меня в СССР было счастливое детство и прекрасная юность. Я на свою скромную зарплату почти пол европейской части Союза смогла объездить. Как говорится, дай бог, кому-то те гарантии, что у нас в СССР для нас были. Это-то перевертышей горбачевских и не устраивало: им надо было, чтоб только у них гарантии на всё это были.

Елена Киянка   12.09.2019 00:12   Заявить о нарушении
Я с 1975 по 1987 годы жил и работал в Норильске и эти годы были лучшими годами моей жизни, я и там жил как при коммунизме.

А когда в отпуске ездил на своей машине по СССР, то даже социализма нигде не видел, кроме столичных и областных городов, где жизнь тоже была у всех разная, не позавидуешь.

Да и на Крайнем Севере люди жили в разных условиях.

А в СССР даже на юге далеко не все могли жить так, как сегодня живут сингапурцы -

http://proza.ru/2015/09/14/750

Аникеев Александр Борисович   12.09.2019 07:23   Заявить о нарушении
Из миниатюр Рифеева 3.

В Сибири упал вертолёт Путина.
Все погибли, один он живой остался.
Нашел его охотник и тащит домой на своих лыжах.
Путин: «Мне бы в больницу»
- Да вы что, Владимир Владимирович, как нашу местную больницу закрыли, так сейчас ближайшая за 150 км.
- А доехать есть на чём?
- Доехать-то есть на чём, но дороги нет!
- А как же вы добираетесь?
- Ждём весны, а там на лодках, плотах.
- Да уж. Надо позвонить, за мной прилетят.
- Дык как всё развалилось люди все тащить стали, чтоб как-то выжить и вышку сотовую сперли.
- Да как же вы здесь живёте?!
- А сейчас до хаты доедем, я телевизор включу и вы сами убедитесь, что живем мы хорошо и проблем у нас, кроме Украины и Сирии, больше нет...

Аникеев Александр Борисович   12.09.2019 08:50   Заявить о нарушении
Не знаю, где ездили Вы на своей машине, а я на поезде ездила и везде был социализм и нищих, голодных, бездомных я нигде не видела, и отношения между людьми были не такие, как сейчас - все были готовы помочь другому, не проходили мимо чужой беды. Смысл социализма ведь не в обжирательстве, и не в потреблении, а именно в очеловечивании человека и человеческих отношений, в раскрытии творческого потенциала личности. В нем в первую очередь важна мораьно-психологическая сторона вопроса. И люди ведь сейчас не за колбасой ностальгируют, а именно за человеческим отношением к себе, за роскошью человеческого общения, за товариществом, за культурой той.
А насчет анекдота про Путина. Понятно, что сейчас не социализм, а капитализм. Но я бы посмотрела, что человек бы сочинял и как бы смеялся, если бы к власти пришли силы подобные тем, что пришли на волне майдана в Украине. Всё познается в сравнении. Безусловно, у России много внутренних проблем, но их станет на несколько порядков больше, если не будут решаться проблемы в Сирии и в Украине, да и во многих других местах. Этого могут не понимать или далекие от политики люди, или 5-колоночники, которых содержат через американское посольство те, кто заинтересован в распаде России.

Елена Киянка   12.09.2019 22:34   Заявить о нарушении