Петрович

На рождественской распродаже в новом торговом центре Оля купила сумку. Очень красивую — ярко-красную, даже, скорее, алую, сверкающую золотыми заклёпочками, на тоненьком ремешке. И совсем не дорого.

Она была почти счастлива. Почти — потому что у неё пока не было обуви под цвет. Но это не беда. Была бы сумочка, а туфельки найдутся.

Оля торопилась на встречу с любимой подругой Ритой. Они дружили с института, но в последнее время встречались редко. У Риты семья, заботы. У Оли работа, карьера. Некогда по кафе рассиживать. А сегодня Рита вдруг позвонила с предложением встретиться. Оля не горела желанием, но и обижать подругу не хотелось.

Рита уже ждала за столиком. Пила кофе, лениво и презрительно разглядывала посетителей. Выглядела потрясающе, как всегда.
“При богатом муже — грех выглядеть иначе”, — подумала Оля, и, изобразив радость на лице, уселась рядом. Заказала капуччино и достала обновку из пакета.

— Посмотри, какая прелесть, Рит. Ты не поверишь — за бесценок купила на распродаже. Правда, красивая?

Рита взглянула на сумку и поморщилась, как от внезапного приступа мигрени. Даже потёрла виски. Потом достала тонкую сигарету из элегантного серебряного портсигара, прикурила от такой же элегантной зажигалки, выпустила затейливое колечко дыма, и только тогда ответила.

— Не пойму, почему тебя всё время на безвкусицу тянет? Конечно, за бесценок. Это кошмар, а не сумка. Цвет вульгарный, заклёпки — просто пошлость. Такие вышли из моды лет пятнадцать назад.
— А мне нравится, — обиженно сказала Оля и спрятала сумку в пакет, — куплю красные туфли под цвет и чёрное платье, будет неплохо смотреться.
— Ну и будешь как дешёвка ходить, — немного помолчав, сказала Рита, — Поверь мне, я в таких вещах разбираюсь.
— А я и не спорю. Разбираешься. И в моде, и в мужиках, и в машинах. Я всегда ценю твоё мнение, но в этот раз — извини. На вкус и цвет, сама знаешь…
— Но не тогда, когда это явная дрянь!

Оля задохнулась от обиды. Она не любила и не умела ссориться, тем более с лучшей подругой. В такие моменты Олин голос срывался на противный визг, но даже зная это, она не смогла сдержаться.

— Не смей так говорить о моей сумочке! Это моё дело — что покупать и что носить. Чем она тебе мешает?! Глаза режет?! Не смотри! У меня такое настроение замечательное было. А ты всё испортила. Извинись! — Оля почти кричала. На них стали обращать внимание, и она понизила голос, — извинись, Рита.
— Мне ещё и извиняться? Ты смеёшься, что ли?! Притащила в эту забегаловку, позоришь своей сумкой в стиле “мечта проститутки”.
— Кафе-то тебе чем не угодило? Мы постоянно сюда ходим. Что изменилось?
— Всегда так было. Я просто молчала, чтобы тебя не расстраивать.

Рита докурила сигарету, допила кофе и посмотрела на часы.

— Ну хорошо, если тебе здесь не нравится, можем пойти в другое место.

Рита ничего не ответила.

— Почему ты молчишь? Что вообще происходит? — Оля уже забыла о сумке и отчаянно пыталась понять, чем так сильно расстроила подругу.
— Ничего. Ладно, мне пора. — Рита быстро встала, вытащила пару купюр из кошелька, бросила на стол и ушла не попрощавшись.

Оля продолжала сидеть. Нет, она решительно не понимала причину гнева подруги. Критические дни, что ли? Ну и ладно. Пусть бесится. Пусть обзывает дешёвкой. Зато деньги на туфли даст её муж. Вот так-то. Получи, снобка.

Она злорадно улыбнулась и набрала номер Вадима. Длинные гудки, потом сорвалось. Работает, наверное.

Через пару минут телефон позвонил. Вадим. Она не успела сказать и слова, только слушала. Улыбка медленно сползала с её лица.

“Ты что, дура? Ты зачем мне утром сообщение отправила? Чмоки?! Котик?! Скотик! Сколько раз просил не посылать мне эсэмэски?! Теперь она всё знает. Это месть такая, да? Пошла ты! Не звони мне больше никогда, поняла?”

Ещё с полминуты Оля с раскрытым ртом слушала короткие гудки отбоя.

О чём он? Какая месть?! Господи. Она же не называла своего имени. И её номер в телефоне Вадима засекречен. Он сам сказал. Шутил ещё недавно — “Петрович ты мой в юбке”.

Что было в той утренней эсэмэске? Олины руки тряслись, едва не выронив телефон, она нашла отправленное сообщение.

“чмоки котик, твоя ляля соскучилась :-( когда встретимся? ты мне красные туфельки обещал, помнишь? а я к ним уже сумочку купила ;-)”


Рецензии
Да! Вот этот приём здесь здорово сработал: сначала читатель сочувствует одной подруге, к тому же работающей и менее счастливой (а это почти залог читательской симпатии, богатые мало кому нравятся), и вдруг оказывается, что у неё промашка с нравственностью, да и с умишком, похоже, тоже…
А вот Вадим гад, всё на женщину свалил, хотя сам редиска. Все мужики сво…
Спасибо, Рая!

Мария Евтягина   01.11.2017 14:43     Заявить о нарушении
Да нет, не все, а только 99.9%)))
Спасибо, Машенька!

Рая Бронштейн   01.11.2017 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.