СПОР

Он всегда обыгрывал меня в шахматы. И смеялся надо мной.
- Учись, пока я жив! – говорил он. А потом добавлял: - Хотя… Что с тебя взять? Разве что, анализы…
Странно, но другим ребятам, которых я обыгрывал не глядя, он проигрывал. И тоже смеялся:
- А, ерунда!
А мне говорил.
- Главное, выиграть у тебя!
И выигрывал. Ну, почему так?
Узнав, что я специально хожу в шахматную секцию, сказал:
- Ну, теперь ты гроссмейстер! Где мне до тебя… Поэтому, просто так играть с тобой не стану!
И не стал. А сыграл на мой ус. Да-да, был короткий – и идиотский! – период в жизни, когда я носил усы. Шли они мне, как слону ряса, но носил…
- На два уса играть не стану. А на один, пожалуй…
- А второй? – глупо спросил я.
- А второй станешь носить. Так и быть!
- А пошел ты… - оскорбился я.
Тогда он поставил против моего уса гигант Битлов.
- Играй! – торопили меня ребята. - За такой диск жизни не жалко! А тут какой-то ус!
- Не какой-то, а мой! – возражал я, но, наверное, неубедительно.
Короче, сыграли. Кто выиграл? Можете не спрашивать!
И я сбрил этот ус. А второй остался. И я сидел дома, надеясь дождаться момента, когда ус отрастет. Или пройдет обусловленная неделя, и я смогу побриться. Он всеми силами пытался вытащить меня на улицу. А когда не удалось, подговорил девушку, которая мне очень – поймите: очень! - нравилась, зайти вместе с ним ко мне в гости. Мол, я слезно просил, ну, просто, умолял!
Как она смеялась, увидев меня в дверях! И ушла с порога, смеясь!
Когда смог побриться, пошел я к одному хорошему человеку. Толик жил на нашей улице. Мы с детства вместе в футбол играли. Потом он стал шахматистом. Мастером точно. А может, и международным мастером.
- Толик! – попросил я, - Помоги! – и рассказал ему все.
- Такое бывает! – сказал Толик. - Психология… Представляешь, у меня тоже такое было. Геллера обыгрывал только так, а Тукмакова не мог…
- И… что? – дрожащим голосом спросил я.
- Есть способ! – сказал Толик. – Не универсальный, но хороший. Почти всегда помогает...
- Говори! – поторопил я.
- А в «Гамбринус» с утра свежее пиво завезли… - уклонился Толик от мгновенного ответа.
И мы пошли в «Гамбринус». У Толика там оказалась знакомая официантка, и, кроме обязательных соленых бубликов и рачков, мы получили еще по тараньке.
- В какую игру ты играешь лучше всего? – спросил Толик.
- В преферанс…
- А он в преферанс играет?
- Конечно! Но я с ним не играл!
- Почему?
- Ну, во-первых, из мести…
- Как это?
- А он ходит, ко всем пристает, чтоб в преф с ним сыграли. Или в гусарика. А я назло отказываюсь… Да и слабак он…
- А в шахматы ты хочешь у него выиграть?
- Еще как!
- Тогда обдери его в гусарика! Причем, обдери так, чтоб без штанов ушел…
- И?
- Тогда ты выиграешь у него и в шахматы!
И я поверил.
Через день он подловил меня в коридоре института и предложил сыграть в гусарика. А я согласился. Мы заперлись в аудитории… Играли по копейке за вист. И я выиграл семнадцать рублей! Кстати, пол стипендии.
- Дуракам везет! – говорил он, выгребая из карманов рубли и трешки.
- И что ты до игры ел? – спрашивал он.
Я помалкивал.
- А давай сыграем в шахматы! – предложил он. – На весь твой выигрыш!
- А ты, что ставишь?
- А что ты хочешь?
Я сказал. А он согласился. И мы пошли в читальный зал. А там взяли шахматы.
Партия длилась недолго. На кураже я разгромил его ходов за двадцать.
Отказаться «платить» проигрыш ему и в голову не пришло. Так что, на следующий день он стал знаменит на всю Одессу. Еще бы! Представляете себе человека в зимнем пальто, ушанке и валенках, топающего на лыжах по Дерибасовской от Советской Армии до Пушкинской?
И это в разгар мая!
Как вы считаете, мы квиты?


Рецензии
Не слишком ли жестокое отмщение, Александр: ус против майского лыжника?:)) Я к шахматам отношусь нежно, поэтому понравился рассказ: прекрасный язык, прекрасный юмор. Спасибо за доставленное удовольствие!

Виталий Мур   12.04.2016 09:11     Заявить о нарушении
Ну-у, месть за комплекс гадостей. Думаю, самый раз. Спасибо за добрые слова.

Александр Бирштейн   12.04.2016 19:01   Заявить о нарушении