***

                2
 
        Вспоминаю картинку из коричнево-красных красок.У нас жила мамина сестра
        Дуся,после войны она приехала из-за границы, работала медсестрой и модно
        одевалась.Поскольку квартира у нас была однокомнатную на пять человек,то
        спала она на диване на кухне и питалась отдельно от нас.На кухне стоял
        буфет темно-коричневый, сделанный ещё отцом,в нём хранились продукты.
        Жили мы не богато,сладостью были сухие яблоки,которые изредка присылал
        дедушка в посылке из Воронежа,да чёрный хлеб,посыпанный сахаром и
        политый водой.С такими кусками мы,дети выбегали на улицу и давали укусить
        тому,кто просил.Жадин не любили.

        Однажды я повезла в шкаф за сухими яблоками и увидела небольшой кулечек.
        Я развернула и увидела конфеты,разноцветные помадки,от них чудесно пахло.
        Я взяла одну,попробовала. Очень вкусно!От кулька скоро ничего не осталось.
        Оторваться не было сил.
        Вечером бегала на улице,играли в ромбы.Мама из окна позвала домой.
        Боже мой!Я даже не вспомнила о конфетах,всё выветрилось из головы.Мне
        было пять лет,когда я забежала домой,тётя схватила меня за ухо и
        спросила:Где конфеты?
        Я съела-без угрызения совести сказала невинная овечка,тойсь я.
        Мне прочитали нотацию,что брать чужое не хорошо.А я и не знала,чтобы у
        нас в шкафу лежит чужое.
        Надо сказать,что мама не ругала меня,она понимала,что мне хотелось         
        сладкого.

        А тёте она сказала,что пусть в шкафу не держит,ведь дети могут туда
        залезть.Вот так я узнала о "чужом"  в собственном доме.

        Следующая картинка из калейдоскопа сине-голубая.
        На улице я любила играть с мальчишками,но не любила маменькиных сынков.
        Один такой,Толик,жил в нашем подъезде на втором этаже.Он учился играть
        на пионино,но безуспешно.Он был старше меня на три года и любил
        посмеяться надо мной,звал клопом.
        Однажды он опять сказал мне что-то обидное,а я как маленький петух
        налетела на него и завязалась драка.Я стала кричать,ко мне на выручку
        выбежала сестра Галя и мы вдвоём отмутузили его.Он побежал домой с
        разбитым носом.

        Вечером его мать приходила жаловаться на нас,безотцовщину.Мама выслушала
        жалобу и сказала,что поговорить с нами.нас она ругать не стала.
        Зато и Толик больше не смеялся надо мной.

 


Рецензии
Тамарочка- как интересно читать про детство, а почему без названия? Может всё-таки придумаешь название этой повести о детстве- как по разному мы его прожили- с теплом души- Татьяна

Татьяна Бродская   09.02.2016 10:55     Заявить о нарушении
Название "Детство Томки".Спасибо за отзыв.

Тамара Ивановна Киселева   10.02.2016 11:47   Заявить о нарушении