Ожившая картина

 
Студент-второкурсник заканчивал конкурсную работу. Он должен был написать по памяти портрет своей матери.
«Вы должны передать не просто ваше с матерью портретное сходство, но написать его так, чтобы каждый, посмотревший вашу работу, убедился, что это не просто женщина, а женщина-мать», - напутствовал студентов преподаватель.
Конечно, студенту хотелось написать портрет так, чтобы все увидели, какая красивая и умная у него мама. Изобразить на ее лице, прежде всего гроздья мыслей: и мимолетных, чуть прикоснувшихся к сердцу, и навалившихся глыбой в трудные минуты жизни передать уверенность в себе, хорошее здоровье, жизнерадостность, заботливость, ответственность и, конечно, умение здраво и логически мыслить.
Умные, живые глаза матери смотрели с картины прямо ему в душу.
»Ты сможешь, сынок, справиться с этим заданием», - словно говорили они ему. 
Легкий ветерок коснулся волос на портрете матери. Он вспомнил, как любил ребенком играть с ее распущенными волосами, какие они были пушистые, мягкие, словно шелк. Легким мазком он дорисовал завиток около правого уха матери и маленькую родинку на щеке. Ее так любил целовать отец!
«У меня же есть точно такая светлая родинка, - вдруг подумал он, и ее передали мне мои родители, как свет их неиссякаемой любви.
Он вспомнил сияющие глаза матери в счастливые минуты и подумал, что они схожи с  теплым солнечным светом. Вот и искорки в ее глазах на портрете засветились золотистыми крапинками, словно мать радовалась успехам сына.
«И в улыбке ее какая-то тайная, никем неразгаданная загадка, - вдруг подумалось ему. Да-да, теперь только у самых краешков губ у мамы мелкие морщинки, они залегли у нее после тяжелой болезни брата, и на переносице тоже две продольные морщинки…" 
Он вдруг вспомнил, как мать сердито хмурилась, если они с братом приносили из школы двойки в дневниках или вовремя не приходили с прогулки домой. Ох, как же их трудно было рисовать эти морщинки, да и руки совсем не слушались, делая эти штрихи!
Сын залюбовался руками матери. Крепкие, округлые, по локоть загорелые, они, казалось, никогда не знали покоя: то пришивали ухо к плюшевому зайчику – мягкой игрушке братишки, то стирали белье, то мыли полы, то вязали шерстяные носки. Да было ли что такого, чего не умели делать ее руки!
Вот и на его картине, руки мамы большие, натруженные, с голубоватыми жилочками, но в тоже время, мягкие и ласковые, умевшие приласкать его так, что в детстве у него сразу проходила вся боль и от ушибленной коленки, и от разбитого носа. 
Студент взглянул на почти законченную конкурсную работу и вздохнул. Ему захотелось нарисовать рядом с матерью и отца, и брата, и себя, так как слово - мать для него всегда ассоциировалась с семьей, но такого задания не было.
И вдруг картина словно ожила. Она заговорила устами матери.
«Сынок, мы все незримо присутствуем на твоей картине: и я, и твой братишка, которому я вяжу носки, и отец, целующий мою родинку, и ты, пытающийся разгадать мою улыбку, улыбку любящей женщины-матери».


Рецензии
Миниатюра неплоха, но после её прочтения всё-таки остаётся чувство незавершённости: получилась-ли, в конце концов, картина (вне субъективного суждения самого студента) и как её оценили в учебном заведении?
А так, в общем, славненько и мило.

С искренним уважением,

Сергей Пивоваренко   14.12.2020 19:26     Заявить о нарушении
Я ДУМАЮ, ЧТО КАРТИНА ПОЛУЧИЛАСЬ, ОНА ЖЕ ЗАГОВОРИЛА!

Людмила Ойкина   15.12.2020 08:22   Заявить о нарушении
Людмила, картина "заговорила" для студента. Душевнобольные или легко ранимые люди ( особого "тонкого" психотипа) нередко разговаривают с неодушевленными предметами. Но это не означает, что картина (как в Вашем случае) должна обязательно получится. Поэтому я и задал вопрос: как её оценили в учебном заведении, то есть независимые эксперты?

Сергей Пивоваренко   16.12.2020 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.