Возвращение. Часть 9. Глава 11

   Жизнь продолжалась в атмосфере тягостного противостояния. Нередкие столкновения заканчивались жалобами к начальству, от злости Карадек ел ещё больше и, кажется, вообще страдал ненасыщаемостью. Было неприятно на него смотреть и по-человечески жаль: при таком темпе обжорства он всё больше походил на мешок, набитый нечистотами, который вот-вот лопнет. У меня же, наоборот, пропадал всякий аппетит рядом с ним. Дождавшись его послетрапезного сна, я тихонько выскальзывал из дома. Вот тогда появлялось желание жить и хоть временное, но освобождение.
   Мы часто встречались с Мирабель, ходили с ней и Генри на прогулки, не слишком скрываясь от людей. Вскоре город наполнили слухи о связи между нами.

-  Тебе не жить в этом городе, падший ангел! Я найду на тебя управу. Очень скоро епископ устанет от жалоб на тебя и перейдёт к решительным действиям!
-  Мне нечего бояться, Ваше преподобие, моя совесть чиста.
-  Молчал бы ты о совести, у тебя её нет!
-  С каких пор мы с Вами перешли на "ты", что-то не припомню, чтоб мы пили на брудершафт?!
-  Словечки-то какие нашёл! Всегда предполагал, что под маской праведника в тебе скрывается развратная душонка. Греховодник! Прелюбодей! Лживое ничтожество!
-  Что ж, Бог нас рассудит, - я захлопнул дверь и демонстративно закрыл её на защёлку, выражая моё нежелание продолжать этот спектакль. Его ругательства ещё доносились какое-то время, но без подпитки теряли свою силу и значимость.
   Я больше не мог находиться рядом с ним. Меня буквально трясло от одного его запаха, даже помывшись, он продолжал вонять: в складках кожи образовывалась опрелость.
   Терпение моё трещало по швам. И смирение сменялось протестом. Нужен был кто-то, кто мог разрубить этот гордиев узел, и такой человек появился.
   Он приехал поздним вечером последним поездом из Ренна. Красавец, с выправкой ватиканского офицера, не раз появлявшийся на моём пути, верный слуга и правая рука князя Церкви, Бернард Жозеф Дюбуа. Он стал за эти годы ещё более статен и крепок, как закалённый в боях стальной клинок, начищенный до блеска заботливой рукой хозяина.
   Сухо поздоровавшись, он окинул всех присутствующих холодным взглядом.
-  Мне поручено разобраться в том, что здесь происходит. Поэтому я пробуду  какое-то время с вами. Будьте добры подготовить для меня комнату!
-  Может быть, изволите покушать? - Ренеа робко подняла глаза на человека, годящегося ей по возрасту в сыновья, а возможно даже во внуки.
-  Благодарю, не стоит беспокоиться, в столь позднее время я не принимаю пищи, - он окинул брезгливым взглядом тучное тело Карадека и встретился со мной глазами.
   Наша последняя встреча с ним промелькнула в памяти. После трагических родов Нолюэн, невольной причиной коих он явился, мы не виделись несколько лет. Его спешный отъезд тогда не дал нам возможности объясниться друг с другом. И вот снова неприятности, и опять нас сталкивает судьба. Что готовит она на этот раз?
Чем закончится визит доверенного лица Его Преосвященства?   
   "Что ж, я приму любое Твоё решение, мой Господь. Дни мои сочтены и принадлежат Тебе одному."

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/01/27/963


Рецензии
Если мне не изменяет память, это тот, который присутствовал на родах девушки? Он ее ещё перед этим раздраконил? А! Он из мерии, вроде бы) но зато точно наведёт порядок Эдуард уже не переносит Карадека и между ними всегда конфликты и хорошо, что появился этот человек)

Ал Стэн   27.12.2023 17:07     Заявить о нарушении
Да, тот самый железный рыцарь церкви Христовой!
Чёрный барс. Вы ещё и в следующей книге встретитесь!
Он помощник епископа...
Начальство так сказать... :)

Натали Бизанс   27.12.2023 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.