Буддийские притчи

       Эти притчи я взяла из различных источников /*/, и привожу здесь с небольшими сокращениями. Большинство из притч, как я полагаю, можно отнести к любой религии, ведь всех нас – Своих детей – наставляет Один Отец.


       ТРИ  ТИПА  СЛУШАТЕЛЕЙ

       Однажды к Будде пришёл человек, очень культурный, очень образованный и очень учёный. И он задал Будде вопрос. Будда сказал:
       — Вопрос понятен. Но прямо сейчас я не могу вам ответить.
       Человек удивился:
       — Почему вы не можете ответить? Вы заняты или что-то другое мешает вам?
       Это был очень важный человек, хорошо известный всей стране, и, конечно, он почувствовал себя обиженным тем, что Будда так занят, что не может уделить ему немного времени.
       Будда сказал:
       — Нет, дело не в этом. У меня достаточно времени, но прямо сейчас вы будете не в состоянии воспринять ответ.
       — Что вы имеете в виду?
       — Есть три типа слушателей, — сказал Будда. — Первый тип, как горшок, повёрнутый вверх дном. Можно отвечать, но ничего не войдёт в него. Он недоступен.
       Второй тип слушателя подобен горшку с дыркой в дне. Он не повёрнут вверх дном, он находится в правильном положении, но в его дне — дырка. Поэтому кажется, что он наполняется, но это лишь на мгновение. Рано или поздно вода вытечет, и он снова станет пустым. Очевидно, лишь на поверхности кажется, что что-то входит, на самом деле ничего не входит, поскольку ничего не может удержаться.
       И наконец, есть третий тип слушателя, у которого нет дырки и который не стоит вверх дном, но который полон отбросов. Вода может входить в него, но как только она входит, она тут же загнивает.
       И вы принадлежите к третьему типу. Поэтому-то мне и трудно ответить прямо сейчас. Вы полны отбросов, поскольку вы такой знающий. То, что не осознано вами, не познано — это отбросы.


       БУДЬТЕ  САМИ  СВЕТОМ  ДЛЯ  СЕБЯ

       Будда умирал. Сорок лет он шёл, и тысячи следовали за ним. Теперь он умирал. Он сказал:
       — Это мой последний день. Если у вас есть, что спросить, спрашивайте. Настал час, когда каждый должен идти своим путём.
       Беспросветная тьма окутала учеников Будды. Ананда — любимый ученик — заплакал, как дитя. У него из глаз катились слёзы. Он ударял себя в грудь, почти помешавшись.
       — Что ты делаешь, Ананда? — спросил Будда.
       — Что нам теперь делать? — ответил Ананда. — Ты был здесь, мы шли в твоём свете. Всё было безопасно и хорошо. Мы совершенно забыли, что есть тьма. В следовании за тобой всё было светом. Теперь ты уходишь. Что нам делать?
       И он снова принялся плакать и стенать.
       — Послушай, — ответил Будда. — Сорок лет ты шёл в моём свете и своего не смог достигнуть. Думаешь ли ты, что если бы я прожил ещё сорок лет, ты бы достиг своего света? Чем дольше ты идёшь в заимствованном свете, чем больше подражаешь, тем больше ты теряешь. Лучше мне уйти.
       Последние слова, слетевшие с уст Будды, были:
       — Будьте сами светом для себя.


       КАМЕШКИ,  МАСЛО  И  ГРЕХИ

       Однажды к Будде пришёл юноша; он всё плакал, плакал и не мог успокоиться. Будда спросил его:
       — Что с тобою, юноша?
       — Господин, вчера умер мой старик-отец.
       — Что поделаешь? Коль умер, так от оплакивания он не воскреснет.
       — Да, я это понимаю, господин. Оплакиванием делу не поможешь. Но я пришёл к вам, господин, с особой просьбой: пожалуйста, сделайте что-нибудь для моего покойного отца!
       — Да? А что же я могу сделать для твоего покойного отца?
       — Господин, ну сделайте что-нибудь, ведь вы так могущественны! Смотрите: жрецы, отпускающие грехи, живущие милостыней, выполняют любые обряды в помощь усопшим. И как только на земле выполнен такой обряд, раскрываются врата царства небесного, и покойному дозволяется войти туда: ему дали пропуск. Вы же, господин, так могущественны! Если вы выполните ритуал для моего отца, он не только получит пропуск, но ему будет даровано разрешение остаться там постоянно; он получит свободный доступ в небесный мир! Прошу вас, господин, сделайте же для него что-нибудь!
       Бедный простак был настолько подавлен горем, что не слышал никаких разумных доводов. Будде пришлось воспользоваться другим способом, чтобы помочь ему понять. Итак, он сказал юноше:
       — Ладно, ступай на базар и купи два глиняных горшка.
Молодой человек был радёхонек: он подумал, что Будда согласился провести обряд для его отца. Он бегом помчался на рынок и вернулся с двумя горшками.
       — Прекрасно, — сказал ему Будда, — один горшок наполни топлёным маслом.
       Юноша так и сделал.
       — А другой наполни галькой.
       Тот выполнил и это.
       — Теперь закрой их отверстия, запечатай накрепко!
       Юноша послушался.
       — Теперь опусти их в пруд.
       Сказано — сделано: два горшка очутились под водой.
       — Теперь принеси длинный шест, стукни по горшкам и разбей их! — сказал Будда.
       Юноша обрадовался, думая, что Будда совершает какой-то особый обряд для его отца.
       По древнеиндийскому обычаю, когда умирает мужчина, сын относит его мёртвое тело на площадку для сожжения, укладывает на погребальный костёр и поджигает дрова. Когда тело наполовину сгорает, сын берёт толстую палку и разбивает ею череп. Согласно древнему поверью, как только череп открывается в этом мире, так наверху тотчас же раскрываются врата Небесного царства. Так что теперь юноша подумал про себя: «Вчера тело отца было сожжено и стало золой, теперь Будда желает, чтобы я разбил эти горшки как символ». Он был очень доволен этим ритуалом. Взяв палку, как велел Будда, он сильно стукнул по горшкам и разбил их.
       Масло из одного горшка сразу же всплыло и заколыхалось на поверхности, а галька высыпалась из другого горшка на дно. Тогда Будда сказал:
       — Ну вот, юноша, что мог, я сделал. Теперь зови своих жрецов и чудотворцев и проси их начать песнопенья и моленья: «О галька, поднимись! О масло, опустись!» Посмотрим, что из этого выйдет!
       — О господин, что за шутки! Так разве бывает? Галька тяжелее воды, она так и останется на дне. Она не может всплыть, господин, это закон природы. Масло легче воды — оно непременно останется на поверхности, оно не может потонуть, господин, это закон природы!
       — Ты, юноша, так много знаешь о законах природы, но природного закона так и не понял: если твой отец всю жизнь совершал дела, тяжёлые, как галька, он непременно опустится на дно, и кто же сможет поднять его? А если его поступки были лёгкими, как масло, он непременно поднимется вверх, и кто сможет стащить его вниз?
       Чем раньше мы поймём этот закон природы и начнём жить в соответствии с ним, тем раньше выйдем из состояния своей печали.


       ЧТО  ДЕЛАЕТ  ИЗ  ЧЕЛОВЕКА  РАБА

       Один богатый человек, услышав, что Будда остановился недалеко от его дома в бамбуковой роще, в ту же ночь отправился к нему.
       Придя к Будде, он сказал:
       — Я вижу, что ты — Будда, Благословенный, и я хочу открыть тебе моё сердце. Выслушай меня и посоветуй, как мне поступить. Моя жизнь полна трудов, я приобрёл большое богатство, я люблю своё дело. Много людей работает у меня, и их благосостояние зависит от успеха моих предприятий. Но я слышал, как твои ученики осуждают мирскую суету и говорят, что ты, Благословенный, отказался от своего царства и нашёл путь праведный и тем самым подал пример всему миру, как достичь Нирваны. Потому я хочу спросить тебя, должен ли я отказаться от моего богатства, подобно тебе, чтобы достичь благодати и праведной жизни?
       И Будда отвечал:
       — Тот, кто не привязан к богатству, и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. И если он будет подобен лотосу, который растёт в воде и, тем не менее, остаётся нетронутым ею, если он будет биться в жизни, не питая зависимости и ненависти, если он будет вести жизнь не для услаждения самости, но лишь для истины, тогда радость, мир и благодать, несомненно, пребудут в его сознании.


       СОБСТВЕННИК

       На одного царя произвёл глубокое впечатление простой и невинный образ жизни одного буддийско-го монаха. Постепенно царь начал считать монаха своим учителем. Но ездить каждый раз к монаху для царя было неудобно, и он пригласил его к себе во дворец. К великому удивлению царя монах сразу же согласился.
       Царь приготовил для монаха лучшую комнату с дорогими мелочами и мягкой кроватью. Правда, царь был убеждён, что монах откажется от этой роскоши и потребует себе более скромное жилище. Но всё произошло не так.
       Монах оказался очень довольным и даже потребовал принести ему различных красивых вещей, еды, вина и т.д. Он упивался богатством царя, веселился и радовался жизни. Царь был поражён и уже подумал, что он обманулся в монахе.
       Так продолжалось некоторое время и, наконец, царь не выдержал и промолвил монаху:
       — Я хочу задать тебе только один вопрос: ты живёшь в такой же роскоши, что и я, но я, в отличие от тебя, должен ещё заботиться о своём царстве, семье, детях. Так в чём же разница между тобою и мной?
       Монах засмеялся и ответил:
       — Я отвечу тебе, только не здесь и не сейчас. Пойдём со мной.
       Царь согласился. Они вышли из столицы государства, молча шли целый день и достигли границы страны.
       — Ну вот мы и пришли, — промолвил монах. — Именно это место я и искал. Теперь я не вернусь назад. А ты пойдёшь со мной?
       — Как я могу пойти с тобой? — возмутился царь. — У меня есть моё царство, жена, дети...
       — Теперь ты видишь разницу? — спросил монах. — Я был у тебя во дворце, я пользовался благами такого положения, но я не был собственником. Ты же — собственник. Держи свои одежды и будь счастлив снова.


       ЧУВСТВО  СОБСТВЕННОСТИ

       Однажды ученик спросил у Будды:
       — Скажи, Благословенный, как понимать исполнение отказа от собственности? Один ученик бросил все вещи, но учитель продолжал упрекать его в собственничестве. Другой же остался в окружении вещей, но не заслужил упрёка.
       — Чувство собственности измеряется не вещами, а мыслями, — ответил ему Будда. — Можно иметь вещи и не считать себя собственником.


       О  ВНИМАНИИ

       Однажды Благословенный Будда сказал ученикам:
       — Посидим в молчании и оставим глаза зрячими.
       По истечении времени Учитель спросил:
       — Сколько раз Я изменил моё положение?
       Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, а кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим.
       Владыка Знания улыбнулся:
       — Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами (свободными от новых воплощений).


       ПРЕДАННОСТЬ  УЧИТЕЛЮ

       Несколько человек решили отправиться к одному великому тибетскому учителю, чтобы учиться у него. Ранее они учились у других учителей, но мечтали, чтобы их принял в ученики именно этот учитель. Но великий учитель не пожелал этого сделать. Он заявил им:
       — Я приму вас лишь при одном условии: если вы отречётесь от своих предыдущих учителей.
       Как пришедшие ни умоляли принять их, учитель стоял на своём. Наконец, все собравшиеся, кроме одного, решили отречься от предыдущих учителей, у который они многому научились. Гуру казался очень довольным, когда они это сделали, и велел им прийти на следующий день. Но когда они пришли назавтра, он сказал:
       — Я понимаю всё ваше лицемерие. В следующий раз вы пойдёте к другому учителю и отречётесь от меня. Так что убирайтесь прочь!
       И он выгнал всех за исключением единственного человека, который счёл ценным то, чему учился раньше.


       КАК  ВЫБРАТЬСЯ  НАРУЖУ?

       К настоятелю монастыря пришёл мирянин и спросил его:
       — Скажите, что делать, если лень мешает поиску Истины?
       — Представьте, что Вы провалились в старый глубокий колодец, — проговорил настоятель. — Единственная свербящая в Вашем мозгу мысль — как выбраться наружу? Вы будете отчаянно искать путь к избавлению. С утра и до вечера только эта единственная мысль будет занимать Ваше сознание. И лень пройдёт.


       ПУТЬ  В  ЛХАСУ

       — Как пройти в древний город Лхасу? — спросил мудрец у паломника.
       Удивился паломник:
       — Мудрость светится в твоих глазах. Другим ты дорогу показываешь, а сам пути в Лхасу не знаешь! Разве, выходя из дома, ты не посоветовался о пути со звёздами?
       — Советовался, советовался, — поспешил заверить паломника мудрец. — Звёзды и сказали мне, чтобы я спросил дорогу в Лхасу у паломника.


       В  ЧЁМ  РАЗНИЦА?

       Как-то у Бодхидхармы спросили:
       — Какова разница между жизнью великого мудреца и обыденной жизнью заурядного человека?
       Бодхидхарма ответил:
       — Это подобно осенней паутине. Некоторые ошибочно принимают её за пар, но в действительности— это паутина, парящая в воздухе. Средний человек видит мудреца и считает его жизнь столь же обычной, как и свою собственную, в то время как просветлённый человек видит нечто святое в жизни среднего человека.


       ЗУБ  БУДДЫ

       Одна мать много раз просила сына привезти ей священное сокровище Будды. Но молодец забывал просьбу матери. Говорит она:
       — Вот умру здесь перед тобой, если не принесёшь и теперь мне.
       Но побывал сынок в Лхасе и опять забыл материнскую просьбу. Уж за полдня езды от дома он вспомнил, но где же найти в пустыне священные предметы? Нет ничего. Вот видит путник череп собачий. Решил вынуть зуб собаки и обернул его жёлтым шёлком. Везёт к дому. Спрашивает старая:
       — Не забыл ли, сынок, мою последнюю просьбу?
       Подаёт он ей собачий зуб в шёлке и говорит:
       — Это зуб Будды.
       И кладёт мать зуб в божницу и творит перед ним самые священные молитвы и обращает все свои помыслы к своей святыне. И сделалось чудо. Начал светится зуб чистыми лучами. И произошли от него чудеса и многие священные предметы.


       ЭТО  ЕГО  ПРОБЛЕМА

       Ученик возвращался как-то с учителем в храм после утренней прогулки. Сзади подошёл какой-то человек, сильно ударил учителя палкой и убежал. Учитель даже не повернулся, он спокойно продолжил путь. Ученик был потрясён. Он сказал:
       — Почему Вы не реагируете? Этот человек ударил Вас так сильно, а Вы даже не оглянулись!
       — Это его проблема, — ответил учитель. — Я не хочу смотреть назад, потому что боюсь причинить ему вред. Придя домой, он и так будет чувствовать свою вину, думать, что я осуждаю его. Нет, это негуманно. Он и так в беде. Зачем создавать ему новые проблемы.


       БЛАГОДАРИТЬ  ДОЛЖЕН  ДАЮЩИЙ!

       Когда Сэйсецу был настоятелем монастыря, ему понадобилось новое учебное здание, ибо там, где он учил, было уже слишком тесно. Купец из Эдо по имени Умэдзу Сэйбей решил пожертвовать на постройку нового учебного здания пятьсот золотых монет, называемых рио, и принёс их учителю.
       — Хорошо, я возьму их, — сказал Сэйсецу.
       Подав Учителю мешок с золотом, Умэдзу остался недоволен его безразличным отношением. На три рио целый год можно прожить, а тут не благодарят за пятьсот.
       — В мешке — пятьсот рио, — намекнул он.
       — Ты уже говорил это, — ответил Сэйсецу.
       — Но ведь даже для такого богатого купца, как я, это огромная сумма, — сказал Умэдзу.
       — Ты хочешь, чтобы я за них благодарил тебя? — спросил Сэйсецу.
       — Вы должны сделать это, — ответил купец.
       — Почему же? — удивился Сэйсецу. — Благодарить должен дающий!


       РУКА  МОКУСЕНА

       Мокусен Хики жил в храме в провинции Амба. Один из его приверженцев пожаловался на скупость своей жены.
       Мокусен навестил жену своего приверженца и показал ей сжатую в кулак руку.
       — Что ты хочешь этим сказать? — спросила удивлённая женщина.
       — Предположим, что моя рука всё время сжата в кулак. Как ты назовёшь это?  — спросил Мокусен.
       — Увечье, — ответила женщина.
       Тогда он раскрыл руку и снова спросил:
       — Теперь предположим, что моя рука всегда в таком положении. Что это тогда?
       — Другая форма увечья, — сказала жена.
       — Если ты хорошо это понимаешь, — закончил Мокусен, — ты хорошая жена.
       И он уехал.
       После его визита жена стала помогать мужу как в накоплениях, так и в тратах.


       СТАТУЯ  БУДДЫ

       Жил на свете человек, всем сердцем преданный Будде. У него была деревянная статуя Будды, которой он молился и относился к ней как к святыне.
       Однажды холодной зимней ночью он сильно замёрз, почти окоченел. В доме не было ни щепки, чтобы развести огонь, и он неистово молился Будде. Будда явился и спросил:
       — Почему ты не сожжёшь мою статую?
       Человек очень испугался: «Это, должно быть, дьявол искушает меня». И переспросил:
       — Что ты сказал? Сжечь статую Будды? Никогда! Ни за что!
       Будда рассмеялся и сказал:
       — Если ты ищешь меня в статуе, ты упускаешь меня. Я в твоем сердце! Сожги статую!


       ПРОДАВЕЦ  ПЕТУХОВ

       Продавец бойцовых петухов расхваливал на рынке свой товар, уверяя, что его петухи бьются до смерти.
       — Продай мне лучше таких, — обратился к нему покупатель, — которые бьются до победы!


       ПРОШЛОЕ  БУДДЫ

       Будда поведал об одном из своих воплощений. Он говорил:
       — В своём предыдущем воплощении я был невежественным человеком. Один мудрец достиг просветления, поэтому я отправился к нему. С почтительным поклоном я припал к его ногам. Но, ыпрямившись, с удивлением увидел, как старик склонился в поклоне передо мной.
       — Что вы делаете? — воскликнул я. — То, что я касаюсь ваших ног, абсолютно правильно, но я не заслужил поклонов.
       Мудрец ответил:
       — Будет величайшей ошибкой, если ты коснёшься моих ног, а я твоих — нет. Потому что я — не кто иной, как часть тебя, но немного ушедшая вперёд. Склоняясь к твоим стопам, я лишь напоминаю тебе, что ты сделал правильно, поклонившись мне. Но не заблуждайся, считая, что мы два разных человека. Было бы заблуждением считать, будто я мудрец, а ты — невежда. Это вопрос времени. Подожди немного, и ты тоже достигнешь просветления. Когда правая нога ступает вперёд, левая следует за ней, а на самом деле левая остаётся позади только для того, чтобы правая могла шагнуть вперёд.


       НЕ  В  ДЕНЬГАХ  СЧАСТЬЕ

       Ученик спросил Мастера:
       — Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
       Тот ответил:
       — Они полностью верны, и доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель — но не сон; еду — но не аппетит; лекарства — но не здоровье; слуг — но не друзей; женщин — но не любовь; жилище — но не домашний очаг; развлечения — но не радость; учителей — но не ум. И то, что названо, не исчерпывает списка.


       В  НАДЕЖДЕ  НА  ИСПРАВЛЕНИЕ

       Молодой самурай стоял с луком и несколькими стрелами в руках, взглядом измеряя расстояние до мишени.
       Проходивший мимо монах сказал ему:
       — Ты не научишься метко стрелять, если будешь надеяться на исправление промахов. В бою такой случай вряд ли представится. Учись поражать цель с первого раза, всегда помни, что у тебя только одна стрела. И в жизни всякое дело делай сразу, не надейся, что потом можно будет что-то исправить!


       РУКА  СУДЬБЫ

       Великий японский воитель Нобунага решил однажды атаковать врага, который десятикратно превосходил числом солдат. Он знал, что победит, но солдаты его уверены не были. В дороге он остановился у синтоистского храма и сказал:
       — Когда я выйду из храма, то брошу монету. Выпадет герб — мы победим, выпадет цифра — проиграем сражение.
       Нобунага вошёл в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага.
       — Ничего не изменить, когда действует рука судьбы, — сказал ему адъютант после сражения.
       — Верно, не изменить, — подтвердил Нобунага, показывая ему поддельную монету с двумя гербами на обеих сторонах.


       ИСТИННОЕ  ПРОЦВЕТАНИЕ

       Один богатый человек попросил Сэнгая написать что-нибудь для постоянного процветания его семьи, чтоб это можно было хранить как сокровище, от поколения к поколению.
       Сэнгай достал большой лист бумаги и написал: «Умирает отец, умирает сын, умирает внук».
       Богач рассердился:
       — Ведь я же просил тебя написать на счастье моей семьи! Зачем ты так шутишь?
       — Я не собирался шутить, — объяснил Сэнгай. — Если бы твоему сыну пришлось умереть прежде твоей смерти, это безмерно опечалило бы тебя. Если бы твоему внуку пришлось покинуть мир раньше твоего сына, то оба вы были бы убиты горем. Если в твоём роду поколение за поколением будет уходить в записанном мною порядке — это будет естественным течением жизни. Вот что я называю истинным процветанием.


       ХОРОШО  И  ПЛОХО

       Когда Банкэй проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкэю и попросили его прогнать преступника. Банкэй не обратил на этот случай внимания. Позднее этого ученика снова поймали за тем же занятием, и снова Банкэй не стал рассматривать дело. Это рассердило остальных учеников, и они написали прошение, в котором просили удалить воришку, в противном случае они покинут Банкэя в полном составе.
       Когда Банкэй прочёл прошение, он собрал всех и сказал:
       — Вы мудрые, братья. Вы знаете, что хорошо, а что плохо. Вы можете идти куда хотите и учиться там. Но этот заблудший брат не может отличить хорошего от плохого. Кто же научит его, если не я? Он останется здесь, если даже вы все уйдёте.
       Слёзы потекли по лицу воришки. Всё желание красть у него пропало.


       ВОСЕМЬ  УРОКОВ  ЖИЗНИ

       Некоторые приписывают эти слова Будде.

       1. Начинать с малого — это нормально. Кувшин наполняется постепенно, капля за каплей. Каждый мастер когда-то был любителем. Все мы начинаем с малого, не пренебрегайте малым. Если вы последовательны и терпеливы, вы добьётесь успеха! Никто не может преуспеть всего за одну ночь: успех приходит к тем, кто готов начать с малого и усердно трудиться, пока не заполнится кувшин.

       2. Мысли материальны. Наше сознание — это всё. Вы становитесь тем, о чём думаете. Если человек говорит или действует с дурными мыслями, его преследует боль. Если же человек говорит или действует с чистыми намерениями, за ним следует счастье, которое, как тень, никогда его не оставит. Чтобы правильно жить, нужно заполнить мозг «правильными» мыслями. Правильное мышление даст всё, что пожелаете; неправильное мышление — зло, которое, в конце концов, разрушит вас. Все проступки возникают из-за разума. Если разум изменится, останутся ли проступки?

       3. Простить. Сдерживать гнев в себе — всё равно, что схватить горячий уголь с намерением бросить его в кого-нибудь ещё, но сгорите именно вы. Когда вы освобождаете тех, кто заключён в тюрьме непрощения, вы освобождаете из этой тюрьмы самих себя. Вы никого не сможете подавлять, не подавляя и себя тоже. Учитесь прощать. Учитесь прощать быстрее.

       4. Ваши поступки имеют значение. Чтобы развиваться, вы должны действовать; чтобы быстро развиваться, действовать нужно каждый день. Слава — для всех, но познать её смогут только те, кто постоянно действует. Пословица гласит: «Бог даёт каждой птице червя, но не бросает его в гнездо». Будда сказал: «Я не верю в судьбу, которая сваливается на людей, когда они действуют, но я верю в судьбу, которая сваливается на них, если они бездействуют».

       5. Пытайтесь понять. Мы перестали бороться за правду, мы начали бороться только за себя. Сперва попытайтесь понять, и лишь потом постарайтесь, чтобы поняли вас. Вы должны приложить все свои силы, чтобы понять точку зрения другого человека. Выслушайте других, поймите их точку зрения, и вы обретёте спокойствие. Больше сосредоточьтесь на том, чтобы быть счастливым, чем быть правым.

       6. Победите себя. Лучше победить себя, чем выиграть тысячи сражений. Тогда победа — твоя. Её у тебя не смогут отнять ни ангелы, ни демоны, ни рай, ни ад. Чтобы победить себя, нужно победить свой разум. Вы должны контролировать свои мысли. Они не должны бушевать, как морские волны. Вы можете подумать: «Я не могу контролировать свои мысли. Мысль приходит, когда ей вздумается». На что я отвечаю: «Вы не можете запретить птице пролетать над вами, но несомненно, вы можете помешать ей свить гнездо у вас на голове».

       7. Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите её снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинается с вас.

       8. Будьте благодарны. Давайте встанем и поблагодарим за то, что если мы не учились много, то по крайней мере, не потратили много времени, а если и потеряли время, то по крайней мере не заболели, если же заболели, то хотя бы не умерли. Всегда найдётся что-то, за что стоит поблагодарить. Не будьте настолько пессимистичны, думая, что за минуту, даже в момент ссоры, вы не в состоянии осознать хотя бы десять вещей, за которые стоит быть благодарным. Не все смогли проснуться сегодня утром; вчера некоторые уснули в последний раз. Всегда есть что-то, за что стоит поблагодарить. Благодарное сердце сделает вас великим!



/*/ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЗАИМСТВОВАНИЯ:

«Притчи человечества» (т. 1, 2, 3), сост. В.В. Лавский, Ростов н/Д, «Феникс», 2012.

Сайты в Интернете:

http://elims.org.ua/pritchi/spisok-pritch
http://way2god.chat.ru/worldrel.htm
http://internetsobor.org
http://www.epwr.ru/pritchi/txt_80.php
http://azbyka.ru/xristianskie-pritchi#part_23331


2017


Рецензии
Божественная статуя
Владимир Шебзухов
.
Буддийская притча
.
Молился Будде преданный ему.
В Религии, так - каждому по вере.
Свои в приходах открывают двери.
А набожные набожных поймут.
.
Прекрасна статуя из дерева была.
Вот-вот раскроются глаза у Будды.
В округе красотой своей слыла.
С греховной завистью, порой, глядели люди.
.
Хозяин статуи был беден, как и прежде.
Соломенная хижина его
Спасала от мороза реже-реже.
Нагрянула зима в свой срок… И вот;
.
Уж холод занесла с морозом вьюга.
Нет даже щепочки огонь чтоб развести.
Дрожал бедняга в хижине. Вдруг чудо -
Живой явился Будда и спросил:
.
«Из древа я стою в твоей лачуге,
Так почему меня ты не сожжёшь?
Глядишь и в хижине теплее будет!»
В ответ звучало: «Ты не Будда! Лжёшь!
.
Сгинь дьявол, сгинь! Жечь никогда не стану!
Коли замёрзну, значит по судьбе…»
В ответ, с улыбкой Будда: «Нет обмана!
Не в статуе живу я, а в тебе!
.
От холода с тобой я замерзаю.
В молящихся присутствую всегда!
Из древа статую сожжёшь, я знаю,
Тепло придёт к тебе, а не беда!»

Владимир Шебзухов   04.11.2021 23:05     Заявить о нарушении
Очень приятно, Владимир, что одна из приведённых здесь притч "Статуя Будды" вдохновила Вас на её стихотворный вариант. Он мне понравился, благодарю Вас и желаю Вам новых творческих удач!

Наталия Богомолова 2   05.11.2021 10:38   Заявить о нарушении